/7
сл
4
СО
со
1
i Изобретение относится к устройствам для крепления на платформе транспортного средства прицепов легковых автомобилей.
Цель изобретения - повышение надежности крепления прицепов и повышение их сохранности.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
: Устройство состоит из гнезд 1 для колес, у|;тановленных на платформе 2, винтовых сТяжек 3, соединяющих нижний прицеп 4 с верхним прицепом 5, установленных между прицепами 4 и 5 фиксаторов 6, стоек с Т-образными прижимами 7, установленными и-1арнирно на осях 8, тяг 9, присоединен- йых шарнирно на оси 10 к прижимам 7, фоушин 11, съемных пальцев 12, Г-образ- ных крайних прижимов 13, кронштейнов 14 с Шаровыми пальцами для крепления сцепного устройства 15 нижнего прицепа 4. На роушинах 11 и тягах 9 выполнены соос- 1|)ые отверстия 16, через которые пропущены канаты 17, концы которых соединены зам- 18. В верхних частях стоек закреплены пластины 19 для защиты колес прицепов от угона.
Погрузка и крепление прицепов на транспортном средстве осуществляется следующим образом.
В отверстия кузова нижнего прицепа 4 :устанавливаются фиксаторы 6, другой при- ;цеп 5 грузоподъемным устройством переворачивается и, совмещая отверстия кузова с фиксаторами 6, устанавливается на нижний прицеп 4. Винтовыми стяжками 3 нижний прицеп 4 соединяется с верхним прицепом 5. Грузоподъемным устройством соединенная между собой пара прицепов устанавливается на гнезда 1 для колес и сцепным устройством 15 нижнего прицепа 4 присоединяется к шаровому пальцу кронштейна 14. После установки всех пар прицепов на платформе транспортного средства прижимы 7 на стойках, поворачивая на осях 8, устанавливают вертикально, совмещают отверстия проущины 11 с отверстием тяги 9 и вставляют съемный палец 12. Через соосные отверстия 16, выполненные в проушинах и тягах, пропускают гибкие канаты 17, концы которых соединяют замком 18.
Колеса прицепов при этом защищены пластинами 19, закрепленными в верхних частях стоек.
Выгрузка прицепов с транспортного сред- с-ва осуществляется в обратном порядке.
Концы гибких канатов 17 освобождаются из замка 18, канаты извлекаются из соос- ных отверстий 16. Извлекается съемный палец 12 и прижимы 7, поворачивая на оси 8, устанавливают в положение, показанное пунктиром на фиг. 2, Грузоподъемным устройством пары прицепов выгружаются и, освобождая от винтовых стяжек 3, рассоединяются.
10
Формула изобретения
1. Устройство для крепления на платформе прицепов, имеющих тягово-сцепные приспособления и уложенных перевернуто
5 друг на друга, содержащее элементы крепления тягово-сцепных приспособлений к платформе и элементы крепления прицепов верхнего и нижнего ярусов между собой, отличающееся тем, что, с целью повышения 1адежности крепления прицепов и повыще- ниях их сохранности, оно снабжено жестко установленными на платформе в средней части и симметрично относительно ее продольной оси гнездами для колес перевозимых прицепов и стойками с Т-образными
5 прижимами для взаимодействия с колесами соседних прицепов верхнего яруса, шарнирно смонтированными на платформе между указанными гнездами для колес рядом закрепляемых пар прицепов с возможностью поворота в поперечной вертикальной плос0 кости и фиксации в положении прижима колес, а элементы крепления прицепов верхнего и нижнего ярусов между собой включают в себя винтовые стяжки и фиксаторы, установленные между указанными прицепами в отверстиях днищ их кузовов.
5 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предотвращения демонтажа колес прицепов, оно снабжено закрепленными в верхних частях стоек пластинами, примыкающими боковыми поверхностями к наруж0 ным поверхностям колес соседних прицепов верхнего яруса, и тягами, одни концы которых жестко закреплены на проущинах платформы при помощи съемных пальцев, а другие шарнирно присоединены к стойкам в их средних частях.
5 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что в указанных проущинах платформы и соответствующих концах упомянутых тяг выполнены соосные отверстия, через которые пропущены канаты, концы которых соединены замком.
Ч
-§
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА КОЛЕСНОМ ШАССИ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2002 |
|
RU2238859C2 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Транспортное средство для перевозки велосипедов | 1978 |
|
SU880818A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Устройство для крепления на платформе транспортных средств | 1981 |
|
SU1081029A1 |
Способ транспортирования оборудования для перевозки раненых и больных в автомобиле многоцелевого назначения | 2022 |
|
RU2779336C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Устройство для перевозки крупноразмерных строительных панелей | 1959 |
|
SU123044A1 |
Устройство для контроля геометрии и ремонта кузовов легковых автомобилей | 1985 |
|
SU1316726A1 |
Изобретение относится к транспорту. 1Дель изобретения - повышение надежности крепления приценов и и.х сохранности. Устройство содержит гнезда 1 для колес нере- возимых прицепов, установленные на нлат- форме 2 транспортного средства, винтовые стяжки 3, соединяющие нрицепы между собой, фиксаторы 6, установленные в отверстиях днин кузовов прицепов, стойки с Т-образными прижимами 7. Элементы устройства соединены канатом 7, концы которого скреплены замком 18. Крайние прижи.мы 13 стоек выполнены Г-образными. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
Вытяжной аппарат с круглым гребнем | 1948 |
|
SU81029A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-30—Публикация
1986-05-19—Подача