Изобретение относится к оборудованию причалов и может найти применение как для стационарных, так и для плавучих морских сооружений, используемых при освоении нефтегазовых месторождений континетального шельфа в акваториях со средним и суровым ледовым режимом.
Известно причальное устройство морской конструкции, содержащее плавучий буй,, соединенный с морским сооружением посредством тяги, с возможностью вращения вокруг морской конструкции и поворота в горизонтальной плоскости относительно уровня воды. На плавучем элементе закреплен швартовый каркас Г.
Недостатком такого устройства являегся то, что в акваториях, где присутствуют ле.1,овые поля, конструкция Причала может быть повреждена, а в мелководных акваториях, где и.меется тенденция к торошению льдов, такое причальное устройство разрушается. Таким образом, данное устройство является ненадежным в акваториях с суровым ледовым режимом.
Известно причальное устройство преимущественно для морского сооружения, содержащее каркас и разъемные узлы, жестко закрепленпь е-11а морском сооружении. Известное нрпчальное устройство являегся съемным. Оно устанавливается к началу навигации и эксплуатируется до начала ледообразования. К моменту ледообразования, во избежание повреждения причального устройства во время движения льдов, устройство демонтируется 2.
Недостатко.м известного устройства являегся неудобство эксплуатации, так как ежегодно его приходится монтировать на морском сооружении и демонтировать, а установка и демонтаж причальпо-посадочного устройства требуют использования дополнительных плавсредств и капитальных затрат.
Цель изобретения - снижение кап1ггальпых затрат и повышение удобства эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что причальное устройство преимуществеипо для морского сооружения, содержащее каркас и разъемные узлы, жестко закрепленные па морско.м сооружении, снабжеп{ по.лкосами, противовесом регулируемой массы и шарнирным узлом при помощи которого каркас прикреплен к морско.му сооружению, причем ось шарнира совмещена с центром тяжести каркаса, при этом подкосы соединены с разъемными узлами и шарпирно соединены с
каркасом, а противовес установлен на каркасе.
На фиг. 1 изображено причальное устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в нерабочем положении.
Причалйное устройство морского сооружения 1 для плавсредетв 2 содержит каркас 3, закрепленный на морском сооружении 1 разъемными соединениями 8. На каркасе 3 установлен противовес 9 регулируемой мас0сы.
Устройство работает следующим образом.
Чтобы перевести каркас 3 из рабочего положения в нерабочее, проводят разъем соединений 8, подкосы 6 поворачивают на
5 шарнирных соединениях 7, совмещая их с каркасом 3. Затем каркас 3 вместе с подкосами 6, как единый компактный блок, поворачиваюг вокру оси 5 и закрепляют в нерабочем положении. Введение щарнирного
0 узла, посредством которого каркас закреплен к морскому сооружению с возможностью поворота относительно оси щарнира, совмещенной с центром тяжести каркаса и подкосов, соединенных с разъемными узлами и с каркасом, позволяет повысить удоб5ство эксплуатации причального устройства, которое заключается в том, что причальное устройство путе.м поворота каркаса может быть выведено в нерабочее положение к моменту ледообразования, а к началу навига0ции - вновь введено в рабочее положение.
Снабжение каркаса противовесом пере.менной регулируемой массы позволяет повысить удобство эксплуатации причального устройства, так как наличие противовеса на каркасе позволяет осуществить поворот
5 причального устройства из рабочего положения в нерабочее с помощью средств малой рузоподъемпости. например лебедки или электротали. Кроме того, противовес регулируемой массы позволяет поддерживать в
0 соБмещепном положении центр тяжести каркаса 3 с осью 5 шарнирного узла 4. Нарушение их совмещенного положения может происходить в эксплуатационных условиях в результате деформаций каркаса от ударов швартующихся плавсредств, от обрастаний
5 подводной части каркаса микроорганизмами, от результатов ремонтных работ и т.п.
Использование предлагаемого устройства повышает удобство его эксплуатации и снижает капитальные затраты на монтаж и демоптаж устройства за счет исключения до0полнительных плавсредств по сравнению с известным устройством.
; 9
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Причальное устройство морского сооружения | 1986 | 
 | SU1437471A1 | 
| Причальное устройство | 1984 | 
 | SU1298295A1 | 
| СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 | 
 | RU2552753C1 | 
| Плавучий транспортно-производственный центр и способ его монтажа | 2023 | 
 | RU2831779C2 | 
| СПОСОБ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОРСКОЙ ЛЕДОСТОЙНОЙ ПЛАТФОРМЫ | 1994 | 
 | RU2076919C1 | 
| Амортизирующее причальное устройство | 1987 | 
 | SU1423670A1 | 
| СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2010 | 
 | RU2452812C1 | 
| УСТРОЙСТВО ПРОТИВОЛЕДОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА МЕЛКОВОДНОМ КОНТИНЕНТАЛЬНОМ ШЕЛЬФЕ | 2014 | 
 | RU2567562C1 | 
| ПЛАВКОМПЛЕКС "ПЛАВУЧИЙ ОСТРОВ" ДЛЯ ДОСТАВКИ ИНЕРТНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АКВАТОРИИ | 2009 |  | RU2413816C2 | 
| Защитный блок морского стационарного сооружения | 1980 | 
 | SU968162A1 | 
 
		
         
         
            ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО  преимущественно для морского сооружения,  содержащее каркас и разъемные узлц, жестко закрепленные на морском сооружении,  отличающееся тем, что, с цатью снижения  капитальных затрат и повышения удобства  эксплуатации, оно снабжено подкосами, противовесом регулируемой массы и и арнирным узлом, при помощи которого каркас  прикреплен к морскому сооружению, причем ось шарнира совмещена с центром тяжести каркаса, при этом подкосы соединены  с разъемными узлами и шарнирно соединены  с каркасом, а противовес установлен на  каркасе. ю (Л 00 оо со IsD СО
.
ж% ,
фиг- 2
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| Способ предохранения табака от микробиологической порчи | 1987 | 
 | SU1554881A1 | 
| Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 | 
 | SU63A1 | 
| Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 | 
 | SU2A1 | 
| Создание и разработка конструкций морских ледостойких стационарных платформ для бурения и эксплуатации газовых скважин в условиях Азовского моря | |||
| Копия V, отчета о НИР, инв | |||
| Устройство для проточки радиуса | 1981 | 
 | SU986604A1 | 
| М., ВНТИЦ, «Спецморнефтегэзлроект 1981, с | |||
| Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 | 
 | SU28A1 | 
| Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 | 
 | SU50A1 | 
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1983-06-24—Подача