Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нредо- хранения механизмов от перегрузок.
Целью изобретения является повыншние эксплуатационных качеств путем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности деталей муфты.
На чертеже схематически представлена фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания.
Муфта содержит ведущую полумуфту 1 и свободно сидящую на ней ведомую полумуфту 2, между которыми находятся ведомые фрикционные 3 и ведущие 4 диски, сжимаемые нажимным диском 5 под действием пружин 6, вставленных в углубления упорного диска 7, который удерживается замочным кольцом 8. Ведомая полумуфта 2 имеет участок несамотормозящейся резьбы, на которую навинчена втулка 9 с четырьмя торцовыми кулачками 10. Торсионный упругий вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12 и 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 4, второй конец которого выемками 15 охватывает кулачки 10 втулки 9, фичем между кулачками 10 втулки 9 стенками выемок 15 вала 14 имеется зазор, определяющий предельный угол закручивания торсионного вал а 11.
Муфта работает следующим образо.м.
Крутящий момент с ведущего вала через шпонку (не показано) передается на ведущую гюлумуфту 1, далее через фрикционные диски 3 и 4 - на ведомую полумуфту 2 и торсионный вал 11, конец которого посредством шлицевого соединения связан с полым валом 14. Под действием крутящего момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, соответствующий
0
5
0
5
0
5
моменту срабатывания муфты, зазор между торцовыми кулачка.ми 10 втулки 9 и вала 14 соответствует этому углу закручивания торсионного вала 11. После того, как зазор будет выбран, полый вал 14 нажимает на кулачки 10 втулки 9 и свинчивает ее по несамотормозящейся резьбе полумуфты 2 вправо давлением на нажимной диск 5, уменьшая сжатие фрикционных дисков 3 и 4, которые в пределе проскальзывают.
Точность срабатывания .муфты обусловлена тем, что полный крутящий момент передается торсионны.м валом 11 и на детали, служащие для разжатия дисков 3 и 4, действует незначительная часть максимального крутящего момента.
Формула изобретения
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, полый вал, торсионный упругий элемент, соединенный с ведомой иолумуфтой и полым валом, втулку с торцовыми кулачками, связанную с нажимным диском, и резьбовое соединение, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств иутем увеличения нагрузочной способности и степени уравновешенности, торсионный упругий элемент выполнен в виде торсионного вала, установленного в вьпюл- ненных на ведомой полумуфте и полом валу внутренних шлицах, резьбовое соединение выполнено между ведомой полумуфтой и втулкой, а торцовые кулачки расположены в выполненных на иоло.м валу выемках с зазором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504891A1 |
Предохранительная фрикционная муфта М.П.Шишкарева | 1982 |
|
SU1055915A1 |
Центробежная муфта | 1984 |
|
SU1278524A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1983 |
|
SU1110957A1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1989 |
|
SU1657790A1 |
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU336450A1 |
Предохранительная фрикционная муфтапОВышЕННОй ТОчНОСТи СРАбАТыВАНия | 1979 |
|
SU821802A1 |
Муфта предохранительная г-д-и | 1977 |
|
SU734451A1 |
Фрикционная предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1980 |
|
SU894240A1 |
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 1969 |
|
SU244825A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения механизмов от перегрузок. Целью изобретения является повышение эксплуатационных качеств. Для этого муфта содержит пакет фрикционных дисков 3, 4, сжимаемых подпружиненным нажимным дис3 4 ком 5. Между ведомой полу муфтой 2 и втулкой (В) 9 выполнено несамотормозящееся резьбовое соединение. В 9 имеет торцовые кулачки 10, расположенные с зазором в выемках 15 торсионного вала 11. Торсионный вал 11 закреплен на внутренних шлицах 12, 13 ведомой полумуфты 2 и полого вала 11. Под действием крутяш,его момента торсионный вал 11 закручивается на определенный угол, который соответствует моменту срабатывания муфты. При этом он выбирает зазор между кулачками 10 и стенками выемок 5 м, свинчивает втулку 9 с полумуфты 2 вправо. В результате диски 3 н 4 начинают проскальзывать. Таким образом увеличивается нагрузочная способность и степень уравновешенности деталей муфты. § ил. (Л со оо О1 Gi 00
Патент США № 3902334, кл | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторы
Даты
1987-09-15—Публикация
1985-01-31—Подача