Изобретение относится к мащиностроению, а именно к двигателсстроению. По основному авг. св. № 1051330 известен двигатель внутреннего сгорания, преимущественно с принудительным воспламенением, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, топливную магистраль подвода топлива от топливного бака и трубку рециркуляции отработавших газов, сообщающую впускной и выпускной трубопроводы и снабженную регулировочным клапаном. Двигатель содержит теплообменник отработавшие газы - топливо, а трубка рециркуляции выполнена из двух частей, одна из которых примыкает к выпускному трубопроводу, а другая - к впускному, теплообменник выполнен смешивающим в виде резервуара, постоянного уровня топлива, сообщенного с топливной магистралью и с магистралью отработавших газов через впускной патрубок и с впускным трубопроводом через выпускной патрубок, причем, часть трубки рециркуляции отработавших газов, примыкающая к выпускному трубопроводу, подключена к впускному патрубку теплообменника, а другая часть - к его выпускному патрубку. В указанном техническом решении применение теплообменника отработавшие газы - топливо позволяет понизить температуру рециркулируемых газов, в результате чего повышается наполнение цилиндров двигателя I. Недостатком известного устройства является то, что не принимаются меры для обеспечения регулирования подачи рециркулируемых газов в двигатель в зависимости от режима. Кроме того, эффективность использования этого технического решения понижается из-за уноса крупных частиц топлива через трубку рециркуляции вместе с отработавшими газами. Цель изобретения - повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем. что двигатель внутреннего сгорания, пре.чмущественно с принудительным воспламенением, содержащий впускной и выпускной трубопроводы, топливную магистраль подвода топлива от топливного бака и трубку рециркуляции отработавших газов, сообщающую впускной и выпускной трубопроводы и снабженную регулировочным клапаном; двигатель содержит теплообменник отработавшие газы - топливо, а трубка рециркуляции выполнена из двух частей, одна из которых примыкает к выпускному трубопроводу, а другая - к впускному,- теплообменник выполнен смешивающим в виде резервуара постоянного уровня топлива, сообщенного с топливной магистралью и с магистралью отработавших газов через впускной патрубок и с впускным трубопроводом через выпускной патрубок, причем, часть трубки рециркуляции отработавших газов, примыкающая к выпускному трубопроводу, подключена к впускному патрубку теплообменника, а другая часть - к его выпускному патрубку, часть трубки рециркуляции, примыкающая к выпускному грубопроводу, снабжена дозатором, а другая часть выполнена в виде змеевика и размещена в теплообменнике ниже уровня топлива, причем, в теплообменнике над змеевиком и ниже уровнем топлива установлена успокоительная решетка, а выше уровнем топлива размещен сепаратор, Начертеже изображена схема двигателя. Двигатель 1 содержит выпускной трубопровод 2 с подключенной к нему частью 3 трубки рециркуляции отработавших газов, впускной трубопровод 4 и регулировочный клапан 5. К впускному трубопроводу 4 подсоединена другая часть 6 трубки рециркуляции отработавших газов. Двигатель содержит топливный бак 7. Часть 3 трубки рециркуляцчи отработавших газов выполнена в виде спирали 8, находящейся внутри теплообменника 9, выполненного смешивающим. Через впускной и выпускной патрубки теплообменника 9 по газу подключены соответственно части 3 и 6 трубки рециркуляции отработавших газов. По топливу теплообменник 9 с помощью трубки 10, колена 11 подсоединен к топливному баку 7. Теплообменник 9 выполнен в виде резервуара 12 постоянного уровня, т. е. в нем под,аерживается уровень 13 топлива независимо от количества топлива, находящегося в топливном баке 7. Для повышения интенсивности передачи тепла от газов к топливу часть 3 трубки рециркуляции отработавших газов выполнена в виде змеевика 14, размещенного в теплообменнике 9 под уровнем 13 топлива. Над змеевиком 14 и под уровнем 13 топлива установлена успокоительная решетка 15, позволяющая стабилизировать уровень топлива над уровнем топлива в парогазовой области теплообменника 9, перед выходом смеси в часть б трубки рециркуляции установлен сепаратор 16 капель топлива, например, жалюзийного типа. Изменение расхода отработавших газов, что важно в период пуска, останова и при работе на переменном режиме, осуществляется с помощью дозатора 17 путем частичного или полного совмещения отверстия в поршне 18, например, с помощью педали 19 с каналом трубки рециркуляции. На чертеже дозатор 17 показан в положении, когда проход газов через трубку рециркуляции закрыт. Двигатель работает , следующим образом. При работе двигателя часть отработавших газов из выпускного трубопровода 2 через часть 3 трубки рециркуляции проходит в дозатор 17. В дозаторе 17 путем нажатия педали 19 происходит частичное или полное совмещение отверстия поршня 18 с каналом трубки рециркуляции 3. Таким путем происходит изменение либо полное прекращение подачи газа в теплообменник 9. При этом топливо дополнительно подогревается в змеевике 14, а газы, выходящие из спирали в слой топлива 13, стабилизируются. Дополнительная стабилизация происходит при прохождении парогазовой топливной смеси через успокоительную рещетку 15, выполненную, в частности, в виде дырчатого листа. Унос капель топлива в парогазовую область, возможный в теплообменнике 12, позволяет исключить сепаратор 16. Таким образом, исключение прохода отработавших газов в теплообменник при пуске и останове двигателя, а также дозирование его подачи при работе двигателя из-за использования дозатора 17, стаб11лизация парогазовой смеси, проходящей через слой топлива, и наконец исключение попадания капель во впускной патрубок двигателя 1 позволяет повысить эффективность использования топлива на 3-5°/о и снизить токсичность по окислам азота на 20-30% и выще.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1051330A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2200241C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 1998 |
|
RU2136943C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ПОЛЯКОВА В.И., ЭНЕРГОБЛОК ТЕПЛОЭЛЕКТРОСТАНЦИИ, ТОПЛИВОПРИГОТОВИТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ, СЕПАРАТОР ГАЗОВЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПАРОГАЗОВЫЙ СЕПАРАТОР, ТЕПЛООБМЕННИК ТРУБЧАТЫЙ | 1999 |
|
RU2143570C1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1326758A1 |
Устройство приготовления горючей смеси для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1416733A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 1051330, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, часть трубки рециркуляции, примыкающая к выпускному трубопроводу, снабжена дозатором, а другая часть выполнена в виде змеевика и размещена в теплообменнике ниже уровня топлива, причем в теплообменнике над змеевиком и ниже уровня топлива установлена успокоительная рещетка, а выще уровня топлива размещен сепаратор. (Л / тт со 4 11 10 ел О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1051330A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-15—Подача