Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам, а именно к крупногабаритным канатным направлянгщим шкивам, и может быть использовано в копровых шкивах шахтных и доманных подъемников.
Известны конструкции крупногабаритных шкивов, обод которых составлен из двух - трех стальных сегментов, получаемых литьем и соединенных меяоду собой посредством заклепок ij
Недостаток такой конструкции сегментов заключается в повышенном их весе. Обод с такими сегментами имеет большой момент инерции, что приводит к скольжению каната пб ободу и их взаимйому износу в периоды пуска и торможения шахтных и доменных подъемников. Такая конструкция сегмента имеет низкую технологичность изготовления.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаеMo iy результату является шкив, включающий обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых вьтолнены в форме окружности 2J .
.Недостатком известного устройства является высокая материалоемкость обода.
Целью изобретения является снижение материалоемкости устройства.
Указанная цель достигается тем, что в шкиве, содержащем обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых выполнены в форме окружности, последняя у сегмента с одной сторома обода направлена вьтуклостью к центру шкива, а с другой стороны - от центра, при этом радиусы этих окружностей равны, а соседние сегмента обода сопряжены меязду собой сторонами, у которых выпуклости окружностей ограничиваюш 1х радиальные торцы сегментов обода, обращены в противоположные стороны.
Кроме того, радиус окружностей, ограничиваю1цих радиальные торцы сегментов обода шкива, вьтолнен. равным
г 0,7 - 0,8 R,
где R - радиус укладки каната на шкив, м.
На фиг. 1 представлена часть обода шкива вместе с прикрепленными к нему спицами с сегментами предлагаемой конструкции; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 и 5 - схемы раскроя листового проката для сегментов конструкции.
Сегменты 1, составляющие обод шкива, скреплены между собой посредством косынок 2, в местах установки которых обод опирается на спицы 3 (фиг. 1 - 3). На опорную поверхность сегментов 1, составленных в обод, опирается канат 4. Каждый сегмент 1 содержит две реборды 5 и 6, радиальные торцы которых имеют профиль окрз жности, радиус которой,равен
г 0,7 - 0,8 R,
где R - радиус укладки каната -на шкив. Направление вьшуклостей профилей противоположно у противостоящих реборд. При стыковке в ободе смежные сегменты повернуты один относительно другого на 180 .
Объемы тел противостоящих реборд равны, оказьшаются равными и площади ApAj+Aj, прилегающие к поверхностям пуансона, и матрицы по обе стороны от продольной оси сегмента. Это позволяет избежать смещения и перекоса заготовки в штампе, так как отсутствует неуравновешенность сил, действующих в штампе.
Шкив работает следукяцим образом.
При вращении шкива канат 4 постоянно находится в ободе, образованном ребордами 5 и 6, поскольку он представляет собой непрерывную нить, хотя высота реборд 5 к 6 имеет переменную высоту, имеющую заданную величину лишь в местах стыковки сегментов 1.
Использование изобретения позволит снизить материалоемкость шкива за счет более рационального раскроя металла.
Л-А
5-Б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтный копровый шкив | 1988 |
|
SU1583343A1 |
Шкив | 1987 |
|
SU1643436A1 |
Канатный направляющий шкив | 1987 |
|
SU1708739A2 |
Направляющий шкив | 1975 |
|
SU590232A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1310322A1 |
Шкив | 1985 |
|
SU1294764A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245255C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2245794C1 |
Копровый шкив | 1979 |
|
SU945044A1 |
Подвижная футеровка шкива | 1985 |
|
SU1294741A1 |
1. ШКИВ, содержащий обод, выполненный из отдельных сопряженных сегментов, радиальные торцы которых выполнены в форме окружности, отлйчающ.ийся тем, что. М с целью снижения материалоемкости, окружность, ограничивающая радиальный торец сегмента обода с одной его стороны, направлена -выпуклостью к центру- шкива, а с другой стороны от центра, при этом радиусы этих окружностей равны, а соседние сегменты обода сопр5гасены мелду собой сторонами, у которых выпуклости окружностей, ограничивающих радиальные торцы сегментов обода, обращены в противоположные стороны. 2. Шкив поп.,1, отличающийся тем, что радиус окружностей, ограничивающих радиальные торцы сегментов обода шкква, выполнен равным (Л г 0,7 - 0,8 R, где R - радиус укладки каната на шкив, м. 6 00 ел о 00
ФцьЛ
Фи.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Правицкий Н | |||
К | |||
Рудничные подъемные установки | |||
Харьков, Металлургиздат, 1956, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Футеровочный вкладыш | 1973 |
|
SU501032A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-01-23—Публикация
1983-05-04—Подача