На железнодорожных станциях, на которых нет устройств централизованного управления стрелками и семафорами (т.-е. где перевод стрелок и семафоров производится ручным способом), возможны случаи одновременного открытия без ведома дежурного по станции входных семафоров с обеих сторон станции дпя одновременного приема поездов, что при однопутном движении поездов влечет за собой такие последствия, как например, столкновение поездов и т. п. Кроме этого, при ручном управлении стрелками и семафорами не исключается также возможность приема поездов по неправильно установленному стрелочному маршруту, что также ведет к приему поездов на занятые пути и т. п. Предлагаемое изобретение имеет целью предотвращение подобных описанным случайностей и состоит в особом конструктивном выполнении центрального аппарата для механического блокирования сигнальных рычагов, связанных посредством гибкой передачи со шкивами аппарата.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид аппарата со снятой крышкой и схему связи его с сигнальными рычагами; фиг. 2 - внешний вид аппарата; фиг. 3 и 4 - части крышки аппарата с указателями « различных рабочих положениях;
фиг. 5-схему путей одной стороны станции; фиг. б-П -детали аппарата.
/Аппарат смонтирован на доске 1 и состоит из шкивов 2, вращающихся на осях 3; шкивы 2 имеют гнезда 4 и 5 и ребордные упорные планки 6; особая разрешающая рукоятка 7 вращается на оси 8 (фиг. 2 - 4) и имеет хвостовик 9 с вилкообразными концами 10, управляющими при посредстве штифтов 12 движением щеколд И (фиг. 9 и 10), снабженных рамками 13, несущими запорные штифты 14. Между щеколдами 11 имееется пружина 15. Поворотные на осяхЗ маршрутные рукоятки 16 (фиг. ) снабжены концами 17, предназначенными отжимать качающиеся на оси 23 сегменты 22 (фиг. 1). Кроме того рукоятки 16 связаны с дисками 18 с вырезами 19. В гнезда 5 шкивов 2 заходят выступы замковых рычагов 20, поворачивающихся на осях 21. Снаружи аппарата установлен ряд указательных стрелок 24. Гибкая тяга 27 наматывается (два-три оборота) на шкивы 2 в центральном аппарате, проходит под ролики 25 и выходит на линию, где огибая дополнительные ролики 26, установленные вблизи существующих переводных станков ручного управления, соединяется с их гибкой тягой 28 (фиг. 1). При подобной связи рычаги переводных станков 29
с барабанами 30 могут переводиться при условии одновременного вращения шкивов 2 (если таковые будут свободны).
При нормальном закрытом положении входных семафоров, например, на правой стороне станции (фиг. 5), в центральном аппарате разрешающая рукоятка 7 находится в вертикальном положении, а шкивы 2 находятся в запертом состоянии под действием щеколд 11 при разжатой пружине 15 (фиг. 1 и 2) и вращаться не могут; благодаря этому рычаги переводных станков 29 с барабанами 30 также не могут быть приведены в действие, и открыть какой-либо семафор без разрешения дежурного по станции нельзя. Для открытия семафора при приеме поезда по первому маршруту на первый путь-дежурный по станции поворачивает маршрутную рукоятку 16 (правой стороны центрального аппарата) влево, т.-е. устанавливает ее около таблички с надписью „на 1 путь при этом конец 17 этой рукоятки нажимает на левый конец сегмента 22 и ставит его в нижнее положение; правый конец сегмента 22 подымается вверх и зацепляется за упорную ребордную планку 6 шкива 2. Одновременно с поворотом маршрутной рукоятки 16 поворачивается и диск 18 и гнездом 19 устанавливается против запорного штифта 14. После такой установки маршрутной рукоятки 16 и сегмента 22, позволяющей шкиву 2 вращаться лишь в сторону движения часовой стрелки, дежурный по станции поворачивает вправо разрешающую рукоятку 7, вследствие чего хвостовик 9 упирается и отводит несколько в сторону рычаг 20 и одновременно с этим одним из двух своих концов 10 захватывает штифт 12 и, сжимая пружину 15, выдвигает щеколду 11 из гнезда 4 шкива 2; вместе с этим штифт 14 заходит в гнездо 19 диска 18 и запирает маршрутную рукоятку в установленном положении (фиг. 6).
При дальнейшем поворачивании рукоятки 7, т.-е. при окончательной установке таковой на место, последняя автоматически запирается благодаря установке (под влиянием собственного веса) рычага 20 снова в первоначальное положение (фиг. 7); при этом вместо таблички с надписью „заперто (фиг. 2) в окошечке на крышке аппарата появляется другая табличка с надписью „разрешено (фиг. 3). Второй шкив 2 с левой стороны аппарата при этом остается в запертом состоянии под действием щеколды 11, находящейся в его гнезде 4, что и препятствует одновременному разрешению и открытию входных семафоров с двух сторон для одновременного приема поездов на станцию.
Если маршрутная рукоятка 16 предварительно не будет установлена, как следует, то штифт 14 не будет попадать в гнездо 19, а при таком положении разрешающую рукоятку 7 повернуть для разрешения открыть семафор нельзя. После того, как будут правильно установлены маршрутная 16 и разрешающая 7 рукоятки, стрелочник имеет возможность открыть входной семафор (одно крыло) и то при обязательном условии-правильной установки стрелки по первому маршруту для приема поезда на первый путь, т.-е. стрелка должна быть установлена в положение на ,,1 путь, как указано на фиг. 5, и заперта замком а ключ из которого вынимается и этим же ключом отпирается такой же замок а, установленный у барабана переводного станка 30; второй замок в, установленный с противоположной стороны этого барабана, находится в запертом положении и ключ от этого замка находится на стрелке в таком же открытом замке в, при чем вынуть его при открытом замке нельзя.
Для запирания упомянутыми замками переводного станка служит упорная ребордная планка 33 и для запирания стрелки служит планка 34 с вырезами. Следовательно, рычаг переводного станка 29 по открытии замка а может быть переведен только в левую сторону(против хода часовой стрелки) и таким путем может быть открыто одно крыло входного семафора для приема поезда по первому маршруту на первый путь. При переводе рычага 29 в левую сторону семафор (одно крыло) открывается и одновременно с этим в центральном аппарате при помощи гибкой связи 27 поворачивается по ходу часовой стрелки шкив 2; при поворачивании шкива 2 из гнезда 5 выталкивается и несколько отводится в сторону рычаг 20, вследствие
чего освобождаются запертые ранее хвостовик 9 и рукоятка 7, каковые под действием пружины 15 немного приподнимаются вверх. Кроме этого при повороте шкива 2 вместо таблички с надписью „закрыт появляется другая табличка с надписью „открыт, а стрелка 24 поворачивается к табличке с надписью „На 1 путь, как показано на фиг. 4. При закрывании поворотным рычагом 29 входного семафора, шкив 2 в центральном аппарате под действием гибкой связи 27 поворачивается обратно, при чем щеколда 11 также под действием пружины 15 вдвигается обратно в гнездо 4 и таким образом автоматически запирает шкив 2 и поворачивает разрешающую рукоятку 7 в вертикальное положение, т.-е. устанавливает ее на свое прежнее место.
В случае необходимости приема поезда по второму маршруту на второй путь, маршрутная рукоятка 16 поворачивается вправо, т.-е. устанавливается против таблички с надписью „на 2 одновременно освобождается шкив 2 для вращения его уже против направления вращения часовой стрелки, а вместе с этим создается возможность перевести рычаг 29 по часовой стрелке для открытия двух семафорных крыльев по второму маршруту для приема поезда на второй путь. Для этой цели на барабане переводного станка 30 замок а запирается, а на стрелке открывается. После перевода стрелки на второй путь она запирается замком в, и ключом от него отпирается замок а на барабане 30, что и дает возможность повернуть рычаг 29 вправо для открытия двух семафорных, крыльев для приема поезда по
второму маршруту на второй путь; при этом в центральном аппарате стрелка 24 поворачивается к табличке с надписью „на 2 путь. При невыполнении стре лочником указанных операций ни один из семафоров не будет открыт, так как рычаг 29 с одной стороны удерживается запертым замком на барабане 30, а с другой стороны удерживается запертым шкивом 2 в центральном аппарате.
Предмет изобретения.
Центральный аппарат для механического блокирования сигнальных рычагов, связанных посредством гибкой передачи со шкивами аппарата, с применением маршрутных ручек и указателей состояния сигналов, отличающийся тем, что для освобождения шкивов 2 применены как маршрутные рукоятки 16, отжимающие своими концами 17 качающиеся на оси 23 сегменты 22, захватывающие планки 6 шкивов 2, так и особая разрешающая рукоятка 7, вилкообразные концы 10 которой предназначены, при переводе рукоятки 7, захватывать штифты 12 для выдвижения щеколд 11 из гнезд 4 шкивов 2, задвигать штифты 14 для запирания дисков 18 и сжимать пружину 15, при чем конец 9 рукоятки 7 предназначен отклонять рычажок 20, с целью запирания им, под влиянием собственного веса, рукоятки 7 в переведенном положении, из какового она может быть возвращена лишь после открытия и закрытия рычага сигнала под влиянием растяжения пружины 15 при повороте шкивов 2, воздействующих на рычажки 20, г/ fSi фиг 9 риг ID1|1ИГ 11 ,, -Sfca / СГТр.; ц/i i / I //ii li H 43 « г; г«
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗАИМНОГО ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ УПРАВЛЯЕМЫМИ ВРУЧНУЮ СТРЕЛКАМИ И СИГНАЛАМИ | 1946 |
|
SU69282A1 |
Постовой аппарат для ключевой станционной блокировки двукрылого сигнала | 1931 |
|
SU34023A1 |
Приспособление для правильного впуска поездов | 1923 |
|
SU1258A1 |
Аппарат ключевой зависимости между стрелками и сигналами железнодорожных станций | 1945 |
|
SU67586A1 |
Ручной переводный стрелочный механизм со стрелочным указателем | 1928 |
|
SU11360A1 |
ОТЖИМНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1938 |
|
SU56186A1 |
Устройство для однопутной ключевой маршрутной блокировки стрелок и сигналов | 1930 |
|
SU34010A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1914 |
|
SU1422A1 |
Устройство для распоряжения маршрутами на станции | 1913 |
|
SU1418A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВЫХОДНЫМИ СЕМАФОРАМИ | 1952 |
|
SU95198A1 |
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-03-20—Подача