со о: ;о оо ю Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока. Известно устройство многопроводной тяговой сети, содержащее соединенные параллельно между собой контактный провод, несущий трос и подвещенный с полевой стороны опоры контактной сети усиливающий провод 1. Известное устройство т.яговой сети системы электроснабжения переменного тока 25 кВ имеет больщое погонное сопротивление и большое электрическое и магнитное влияние на смежные линии связи. Известна также тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода. Эта тяговая сеть имеет малое погонное сопротивление и оказывает значительно меньщее электрическое и магнитное влияние на линии связи, проложенные вдоль железнодорожного полотна 2. Однако при равных затратах материалов, т.е. при одинаковых суммарных сечениях проводов многопроводной тяговой сети и тяговой сети системы электроснабжения 2x25 кВ, последняя имеет меньшую нагрузочную способность в условиях больщих сосредоточенных нагрузок вблизи подстанций вследствие меньшего сечения; приходящего на контактную подвеску (контактный провод и несущий трос). Увеличение сечения контактной подвески за счет подвески с полевой стороны усиливающего провода приводит к некоторому увеличению нагрузочной способности . Однако нагрузочная способность возрастает не пропорционально увеличению сечения, а в меньшей степени. Объясняется это тем, что изза неблагоприятного распределения токов при данной структуре тяговой сети лимитирующим оказывается питающий провод, в результате чего провода контактной подвески не догружаются на 20-30% , При таком расположении проводов в тяговой сети увеличивается магнитное и электрическое влияние на линии связи вследствие увеличения результирующего влияющего тока почти в 2 раза. Цель изобретения - увеличение пропускной способности электрических железных дорог. Указанная цель достигается тем, что тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвешенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, Снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвещены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода. На чертеже показана тяговая сеть переменного тока, сечение, перпендикулярное оси железнодорожного полотна. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1, контактный провод 2, один проводник 3 расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре 4, усиливающий провод5 и другой расщепленный проводник 6 питающего провода. Тяговая сеть снабжена расположенной со стороны опоры 4 дополнительной опорой 7, на которой подвешены усиливающий провод 5 и проводник 6 расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод 5 расположен между проводником 3 и проводником 6 расщепленного питающего провода. Тяговая сеть переменного тока рабочает следующим образом. При протекании тока нагрузки по несущему тросу 1 и контактному проводу 2 часть тока ответвляется на. усиливающий провод 5. При условном направлении в усиливающем проводе 5 к наблюдателю ток в питающих проводниках 3 и 6 имеет обратное направление. За счет этого при расположении усиливающего провода 5 между питающими проводниками электрическое « магнитное поля внутри пространства межДУ опорами 4 и 7 имеют минимальную напряженность. Однако, как показывают расчеты, достигнуть компромиссного решения, т.е. значительного повышения нагрузочной способности и одновременно снижения или сохранения прежней величины электрического и магнитного влиянии на линии связи 8 при увеличении токов нагрузки, можно только при расположении усиливающего провода 5 на дополнительной опоре, отнесенной от оси 9 железнодорожного полотна на расстояние tf+l, большее, чем расстояние от продольной линии связи 8 до оси 9 железнодорожного полотна It в 1,3-1,5 .раза. Это,объясняется тем, что при отношении 1,2 и менее напряжение в продольной линии связи 8 увеличивается в 2,5 раза, а при отношении .- 1,6 и более в 2 раза за счет снижения компенсирующего действия . электромагнитного поля удаленных проводов. Таким образом, предлагаемая структура расположения проводов в тяговой сети переменного тока позволяет повысить ее нагрузочную способность и коэффициент
j 1136982д
использования проводов, уменьшить элект-снабжения при полйом снятии ограничений
рическое и магнитное влияние при увеличе-по уровню напряжения контактной сети и
НИИ токовых нагрузок. В результате этогообеспечивается пропуск без каких-либо ограв 1,5-2 раза повышается пропускная спо-ничений поездов весом более б тыс. , а таксобность электрических железных дорог же появляется возможность приблизить
переменного тока по устройствам электро-линию к оси железнодорожного полотна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1286450A1 |
Устройство для контроля состояния тяговой сети | 1983 |
|
SU1150115A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2654279C2 |
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2307036C1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1987 |
|
SU1643226A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ | 2016 |
|
RU2651534C1 |
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока | 1983 |
|
SU1115940A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2016 |
|
RU2654842C2 |
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока | 1982 |
|
SU1084158A1 |
Тяговая сеть переменного тока | 1985 |
|
SU1310257A1 |
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности электрических железных дорог, она снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвещены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Карякин Р | |||
Н | |||
Тяговые сети переменного тока | |||
М., «Транспорт, 1964, с | |||
Пружинная погонялка к ткацким станкам | 1923 |
|
SU186A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Соколов С | |||
Д | |||
и др | |||
Усиление системы тягового электроснабжения переменного тока при пропуске поездов повышенного веса | |||
Вестник ВНИИЖТ | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-03-30—Подача