Тяговая сеть переменного тока Советский патент 1985 года по МПК B60M3/00 

Описание патента на изобретение SU1136982A1

со о: ;о оо ю Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока. Известно устройство многопроводной тяговой сети, содержащее соединенные параллельно между собой контактный провод, несущий трос и подвещенный с полевой стороны опоры контактной сети усиливающий провод 1. Известное устройство т.яговой сети системы электроснабжения переменного тока 25 кВ имеет больщое погонное сопротивление и большое электрическое и магнитное влияние на смежные линии связи. Известна также тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода. Эта тяговая сеть имеет малое погонное сопротивление и оказывает значительно меньщее электрическое и магнитное влияние на линии связи, проложенные вдоль железнодорожного полотна 2. Однако при равных затратах материалов, т.е. при одинаковых суммарных сечениях проводов многопроводной тяговой сети и тяговой сети системы электроснабжения 2x25 кВ, последняя имеет меньшую нагрузочную способность в условиях больщих сосредоточенных нагрузок вблизи подстанций вследствие меньшего сечения; приходящего на контактную подвеску (контактный провод и несущий трос). Увеличение сечения контактной подвески за счет подвески с полевой стороны усиливающего провода приводит к некоторому увеличению нагрузочной способности . Однако нагрузочная способность возрастает не пропорционально увеличению сечения, а в меньшей степени. Объясняется это тем, что изза неблагоприятного распределения токов при данной структуре тяговой сети лимитирующим оказывается питающий провод, в результате чего провода контактной подвески не догружаются на 20-30% , При таком расположении проводов в тяговой сети увеличивается магнитное и электрическое влияние на линии связи вследствие увеличения результирующего влияющего тока почти в 2 раза. Цель изобретения - увеличение пропускной способности электрических железных дорог. Указанная цель достигается тем, что тяговая сеть переменного тока, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвешенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, Снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвещены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода. На чертеже показана тяговая сеть переменного тока, сечение, перпендикулярное оси железнодорожного полотна. Тяговая сеть переменного тока содержит несущий трос 1, контактный провод 2, один проводник 3 расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре 4, усиливающий провод5 и другой расщепленный проводник 6 питающего провода. Тяговая сеть снабжена расположенной со стороны опоры 4 дополнительной опорой 7, на которой подвешены усиливающий провод 5 и проводник 6 расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод 5 расположен между проводником 3 и проводником 6 расщепленного питающего провода. Тяговая сеть переменного тока рабочает следующим образом. При протекании тока нагрузки по несущему тросу 1 и контактному проводу 2 часть тока ответвляется на. усиливающий провод 5. При условном направлении в усиливающем проводе 5 к наблюдателю ток в питающих проводниках 3 и 6 имеет обратное направление. За счет этого при расположении усиливающего провода 5 между питающими проводниками электрическое « магнитное поля внутри пространства межДУ опорами 4 и 7 имеют минимальную напряженность. Однако, как показывают расчеты, достигнуть компромиссного решения, т.е. значительного повышения нагрузочной способности и одновременно снижения или сохранения прежней величины электрического и магнитного влиянии на линии связи 8 при увеличении токов нагрузки, можно только при расположении усиливающего провода 5 на дополнительной опоре, отнесенной от оси 9 железнодорожного полотна на расстояние tf+l, большее, чем расстояние от продольной линии связи 8 до оси 9 железнодорожного полотна It в 1,3-1,5 .раза. Это,объясняется тем, что при отношении 1,2 и менее напряжение в продольной линии связи 8 увеличивается в 2,5 раза, а при отношении .- 1,6 и более в 2 раза за счет снижения компенсирующего действия . электромагнитного поля удаленных проводов. Таким образом, предлагаемая структура расположения проводов в тяговой сети переменного тока позволяет повысить ее нагрузочную способность и коэффициент

j 1136982д

использования проводов, уменьшить элект-снабжения при полйом снятии ограничений

рическое и магнитное влияние при увеличе-по уровню напряжения контактной сети и

НИИ токовых нагрузок. В результате этогообеспечивается пропуск без каких-либо ограв 1,5-2 раза повышается пропускная спо-ничений поездов весом более б тыс. , а таксобность электрических железных дорог же появляется возможность приблизить

переменного тока по устройствам электро-линию к оси железнодорожного полотна.

Похожие патенты SU1136982A1

название год авторы номер документа
Тяговая сеть переменного тока 1985
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Марский Виталий Евгеньевич
  • Добровольскис Теодорос Пранцишкович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1286450A1
Устройство для контроля состояния тяговой сети 1983
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Кузнецов Владимир Владимирович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
SU1150115A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654279C2
СИСТЕМА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Лобынцев Владимир Васильевич
  • Пупынин Владимир Николаевич
RU2307036C1
Тяговая сеть переменного тока 1987
  • Бочев Александр Сергеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Мишель Виктор Анатольевич
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Черноусов Леонид Алексеевич
SU1643226A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО ИЛИ ЗАНЯТОГО СОСТОЯНИЯ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ НА ПЕРЕГОНАХ И СТАНЦИЯХ ДЛЯ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ 2016
  • Нигай Руслан Михайлович
  • Нигай Анастасия Руслановна
  • Нигай Евгений Русланович
RU2651534C1
Система энергоснабжения электрифицированного транспорта переменного тока 1983
  • Бычков Анатолий Николаевич
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодорас Пранцишкович
  • Фигурнов Евгений Петрович
  • Кручинин Владимир Петрович
  • Бочев Александр Сергеевич
SU1115940A1
ТЯГОВАЯ СЕТЬ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2016
  • Капкаев Андрей Андреевич
  • Осипов Владимир Александрович
RU2654842C2
Устройство электроснабжения транспортных средств переменного тока 1982
  • Косарев Борис Иванович
  • Косолапов Геннадий Николаевич
  • Коннова Елена Ивановна
  • Кушнир Александр Исаакович
  • Фролов Александр Владимирович
  • Соколов Сергей Дмитриевич
  • Черноусов Леонид Алексеевич
  • Добровольскис Теодор Пранцишкович
SU1084158A1
Тяговая сеть переменного тока 1985
  • Пупынин Владимир Николаевич
  • Березуцкий Юрий Николаевич
  • Семенчук Владимир Петрович
  • Уренев Анатолий Алексеевич
SU1310257A1

Реферат патента 1985 года Тяговая сеть переменного тока

ТЯГОВАЯ СЕТЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащая несущий трос, контактный провод, один проводник расщепленного питающего провода, подвещенного на опоре, усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, отличающаяся тем, что, с целью увеличения пропускной способности электрических железных дорог, она снабжена расположенной со стороны указанной опоры дополнительной опорой, на которой подвещены усиливающий провод и другой проводник расщепленного питающего провода, причем усиливающий провод расположен между одним и другим проводниками расщепленного питающего провода.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136982A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Карякин Р
Н
Тяговые сети переменного тока
М., «Транспорт, 1964, с
Пружинная погонялка к ткацким станкам 1923
  • Щавелев Г.А.
SU186A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Соколов С
Д
и др
Усиление системы тягового электроснабжения переменного тока при пропуске поездов повышенного веса
Вестник ВНИИЖТ
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 136 982 A1

Авторы

Соколов Сергей Дмитриевич

Марский Виталий Евгеньевич

Добровольскис Теодорос Пранцишкович

Черноусов Леонид Алексеевич

Даты

1985-01-30Публикация

1983-03-30Подача