Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции регулирующих устройств ремней безопасности транспортных средств, например, автомобилей.
Известно регулирующее устройство, содержащее стопор с накладкой и язык с закруглением в рабочей зоне лямки, причем накладка стопора имеет выступы для фиксации и направления стопора, а также для уменьшения скольжения лямки 1.
Однако данное устройство недостаточно надежно и нетехнологично в изготовлении.
Наиболее близким к изобретению является регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства, содержащее охватываемый лямкой Стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину 2.
Известное устройство недостаточно надежно, так как при больщой нагрузке накладка языка сдвигается, закругленный край его распрямляется, а оставщийся острый разрезает лямку.
Цель изобретения - повыщение надежности устройства и технологичности при изготовлении.
Цель достигается тем, что в регулирующем устройстве, содержащем охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксации пружины, входящим в отверстие языка.
С целью исключения скольжения лямки
U
при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке - боковые вырезы.
На фиг. 1 схематично изображено регулирующее устройство, вид в плане; на фиг. 2 - то же, продольный разрез; на фиг. 3 - то же, при приложении нагрузки к лямке ремня; на фиг. 4 - устройство в аксонометрической проекции.
Регулирующее устройство длины лямки ремня безопасности транспортного средства содержит стопор 1, выполненный в виде
плоской П-образной пластины с накладкой 2, охватывающую стопор лямку 3, язык 4 с накладкой 5 и упирающуюся в концы 6 стопора i пружику 7. Нижняя часть 8 накладки 2 стопора 1 и верхняя часть 9 накладки 5 языка 4 имеют плоские выступы 10 и И с раз.мерами, соответствующими концам 6 стопора 1, а под языком нижней частью 12 накладки 5 закреплена дополнительная пластина 13 с окном 14 и выступом 15, входящим в отверстие 16 языка 4 и служащим для закрепления пружины 7. Для направления и фиксации стопора 1 и против скольжения лямки 3 на концах 17 нижней части 8 накладки 2 стопора 1 выполнены отгибы 18, а на языке 4 - боковые вырезы 19.
Регулирующее устройство ремня безопасности работает следующим образоМ.
Когда лямка 3 находится под нагрузкой, стопор 1 с накладкой 2, окружаюидей рабочую зону стопора 1, сдвигается в направлении приложенной нагрузки и упирается в накладку 5 языка 4, зажимая лямку 3. При дальнейшем движении стопор 1 имеет возможность поворота на угол х до момента, когда плоский выступ io накладки 2 стопора 1 упрется в язык 4, благодаря чему не происходит разрезания лямки 3. При этом образовавшийся зазор а не должен превышать толщину лямки 3. Боковые вырезы 19 на языке 4 в.месте с отгибами 18 нижней части накладки 2 стопора 1 фиксируют зазор а, тем самым исключая скольжение лямки, и служат направляющими стопора 1.
При регулировании длины лямки 3, находящейся под малой нагрузкой, стопор 1 находится под нагрузкой пружины 7, закрепленной при помощи выступа 15 на пластине 13, которая не дает лямке скользить без нагрузки.
Предлагаемое устройство обладает высокой надежностью при длительной эксплуатации ремня безопасности, что обеспечивает высокую степень пассивной безопасности водителя или пассажира транспортного средства. Кроме того, предлагаемое устройствопросто по конструкции, компактно и высокотехнологично в производстве. Массовое изготовление регулирующего устройства не представляет трудностей и вполне осуществимо на обычном механизированном и автоматическом оборудовании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1989 |
|
SU1667825A1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1293053A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЗАМКА РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116903C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1983 |
|
SU1271777A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРЕЖДАЮЩЕГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2116902C1 |
Замок для ремня безопасности транспортного средства | 1991 |
|
SU1837825A3 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1588378A1 |
Замок ремня безопасности транспортного средства | 1988 |
|
SU1673030A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство ремня безопасности транспортного средства | 1986 |
|
SU1549828A1 |
ПРЯЖКА ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2101992C1 |
1. РЕГУЛИРУЮШЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛИНЫ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее охватываемый лямкой стопор, выполненный в виде плоской П-образной пластины с накладкой, язык с накладкой и упирающуюся в концы стопора пружину, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности при изготовлении, на концах нижней части накладки стопора и верхней части накладки языка выполнены плоские выступы, а под языком нижней частью накладки языка закреплена дополнительная пластина с окном и выступом для фиксаций пружины, входящим в отверстие языка. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью исключения скольжения лямки при нагрузке, на концах нижней части накладки стопора выполнены отгибы, а на языке - боковые вырезы. (Л X ОЭ О5 со СХ) 05
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ ПЛОСКИХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЫСТРОСХВАТЫВАЮЩИХСЯ МАТЕРИАЛОВ | 0 |
|
SU301277A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3975800, кл | |||
Пишущая машина для тюркско-арабского шрифта | 1922 |
|
SU24A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-08-19—Подача