Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пневматическим тормозным устройствам, работа которых обусловлена необходимостью ускоренной разрядки воздушной сети от избыточного давления. Наиболее близким к предлагаемому является ускорительный клапанный узел преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащий корпус с соосными входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями, подвижный клапанный элемент, перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного от- . верстия во входное 1. Недостатками этого узла являются низкие эффективность и надежность. Цель изобретения - повышение надежности узла и устройства в целом. Указанная цель достигается тем, что в 20 ускорительном клапанном узле преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащем корпус с соосными входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями лод- js вижный клапанный элемент перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного отверстия во входное, подвижный клапанный элемент выполнен в виде поршня со сквозными от- ЗО верстиями, перекрываемыми обратным клапаном, образованным радиально расположенными лепестками. Кроме того, ход поршня ограничен упругими кольцевыми упорами. На фиг. 1 изображен ускорительный кла- 35 панный узел, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Ускорительный клапанный узел содержит корпус 1 с боковыми атмосферными отверстиями-, поршень 2 с центральным от- до верстием, в котором смонтирована перегородка со сквозными отверстиями 3, перекрываемая обратным клапаном 4, образованным радиально расположенными лепестками и закрепленным гайкой 5. Для уплотнения узла поршень 2 снабжен манжетой бив крайних положениях взаимодействует с крышкой 7 корпуса с входным отверстием и с крышкой 8 с выходным отверстием посредством упругих кольцевых упоров 9 и 10, предназначенных как для уплотнения узла, так и для смягчения ударов поршня в крайних его положениях. Ускорительный клапанный узел работает следующим образом. При зарядке пневматической сети, например, с помощью управляющего электропневматического клапана поршень 2 под действием разности давлений перемещается в переднее положение, прижимаясь к кольцевому упору 9. При этом лепестки обратного клапана 4 отклоняются по ходу воздушного потока, не препятствуя последнему. При понижении давления воздуха в сети со стороны крышки 8 лепестки обратного клапана 4 под действием избыточного давления со стороны крышки 7 перекрывают сквозные отверстия перегородки 3 поршня и последний передвигается в заднее положение до упора 10. При этом открываются боковые атмосферные отверстия и воздух под избыточным давлением устремляется в атмосферу широкими потоками, минуя магистраль к управляющему клапану, благодаря чему происходит непосредственная разрядка сети со стороны крышки 7, включающая, например, тормозной цилиндр вагонного замедления. Ускорительный клапанный узел благодаря двухпозиционному принципу работы полностью открывает или закрывает атмосферные отверстия корпуса, обеспечивая высокую эффективность разрядки и надежность работы обратного клапана.
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ | 1992 |
|
RU2057039C1 |
Воздухораспределитель | 1960 |
|
SU137537A1 |
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381928C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1985 |
|
SU1294668A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1220981A2 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2029695C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1994 |
|
RU2093389C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1794720A1 |
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза | 2015 |
|
RU2623790C2 |
1. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащий корпус с соосиыми входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями, подвижный клапанный элемент перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного отверстия во входное, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла и устройства в целом, подвижный клапанный элемент выполнен в виде порщня со сквозными отверстиями, перекрываемыми обратным клапаном, образованным радиально расположенными лепестками. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ход поршня ограничен упругими кольцевыми упорами. (Л СлЭ О) со со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ускоритель разрядки тормознойМАгиСТРАли | 1977 |
|
SU846356A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-04-01—Подача