Ускорительный клапанный узел Советский патент 1985 года по МПК B60T15/52 B61K7/08 

Описание патента на изобретение SU1136991A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, преимущественно к пневматическим тормозным устройствам, работа которых обусловлена необходимостью ускоренной разрядки воздушной сети от избыточного давления. Наиболее близким к предлагаемому является ускорительный клапанный узел преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащий корпус с соосными входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями, подвижный клапанный элемент, перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного от- . верстия во входное 1. Недостатками этого узла являются низкие эффективность и надежность. Цель изобретения - повышение надежности узла и устройства в целом. Указанная цель достигается тем, что в 20 ускорительном клапанном узле преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащем корпус с соосными входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями лод- js вижный клапанный элемент перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного отверстия во входное, подвижный клапанный элемент выполнен в виде поршня со сквозными от- ЗО верстиями, перекрываемыми обратным клапаном, образованным радиально расположенными лепестками. Кроме того, ход поршня ограничен упругими кольцевыми упорами. На фиг. 1 изображен ускорительный кла- 35 панный узел, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Ускорительный клапанный узел содержит корпус 1 с боковыми атмосферными отверстиями-, поршень 2 с центральным от- до верстием, в котором смонтирована перегородка со сквозными отверстиями 3, перекрываемая обратным клапаном 4, образованным радиально расположенными лепестками и закрепленным гайкой 5. Для уплотнения узла поршень 2 снабжен манжетой бив крайних положениях взаимодействует с крышкой 7 корпуса с входным отверстием и с крышкой 8 с выходным отверстием посредством упругих кольцевых упоров 9 и 10, предназначенных как для уплотнения узла, так и для смягчения ударов поршня в крайних его положениях. Ускорительный клапанный узел работает следующим образом. При зарядке пневматической сети, например, с помощью управляющего электропневматического клапана поршень 2 под действием разности давлений перемещается в переднее положение, прижимаясь к кольцевому упору 9. При этом лепестки обратного клапана 4 отклоняются по ходу воздушного потока, не препятствуя последнему. При понижении давления воздуха в сети со стороны крышки 8 лепестки обратного клапана 4 под действием избыточного давления со стороны крышки 7 перекрывают сквозные отверстия перегородки 3 поршня и последний передвигается в заднее положение до упора 10. При этом открываются боковые атмосферные отверстия и воздух под избыточным давлением устремляется в атмосферу широкими потоками, минуя магистраль к управляющему клапану, благодаря чему происходит непосредственная разрядка сети со стороны крышки 7, включающая, например, тормозной цилиндр вагонного замедления. Ускорительный клапанный узел благодаря двухпозиционному принципу работы полностью открывает или закрывает атмосферные отверстия корпуса, обеспечивая высокую эффективность разрядки и надежность работы обратного клапана.

Фиг.1

Похожие патенты SU1136991A1

название год авторы номер документа
УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ 1992
  • Клюев Юрий Владимирович
  • Колосов Юрий Владимирович
  • Кратюк Юрий Алексеевич
RU2057039C1
Воздухораспределитель 1960
  • Чехович В.Н.
  • Шавгулидзе Т.Е.
SU137537A1
МАГИСТРАЛЬНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Афанасьев Сергей Иванович
  • Соколов Андрей Борисович
  • Гринио Галина Вячеславовна
  • Астахов Владимир Иванович
RU2381928C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1985
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1294668A1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1984
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1220981A2
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Стройкин Виктор Данилович
RU2029695C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1989
  • Стройкин Виктор Данилович
SU1794720A1
Ускоритель торможения автоматического пневматического тормоза 2015
  • Дроздов Евгений Александрович
RU2623790C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 136 991 A1

Реферат патента 1985 года Ускорительный клапанный узел

1. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАННЫЙ УЗЕЛ преимущественно для пневматического тормозного устройства, содержащий корпус с соосиыми входным и выходным отверстиями и боковыми атмосферными отверстиями, подвижный клапанный элемент перекрывающий атмосферные отверстия, оборудованный обратным клапаном, препятствующим проходу воздуха из выходного отверстия во входное, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности узла и устройства в целом, подвижный клапанный элемент выполнен в виде порщня со сквозными отверстиями, перекрываемыми обратным клапаном, образованным радиально расположенными лепестками. 2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что ход поршня ограничен упругими кольцевыми упорами. (Л СлЭ О) со со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1136991A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ускоритель разрядки тормознойМАгиСТРАли 1977
  • Амирян Мамикон Арменакович
SU846356A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 136 991 A1

Авторы

Цымбалюк Степан Карпович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-04-01Подача