1 Изобретение относится к судостроению, в частности к системам воздушного охлаждения судовых силовьтх установок. Известна система воздушного охлаждения судовой силовой установки, содержащая воздухоприемную шахту, снабженную фильтpa fи, вентилятор, всасывающая и нагнетательная полости которого соответственно сообщена с полостью воздухоприемной шахты и охлаждающего кожуха судовой силовой установки, вытяжн ш) магистраль манмнного отделения и датчик темпера туры судовой силовой установки l. Недостатком известной системы является, то, что в зимних условиям плавания при очистке фильтров возду хоприемной шахты от снега приходится прекращать охлаждение судовой силовой установки. При невозможности прекращения охлаждения судовой силовой установки снижается надежность системы охлаждения ввиду засорения фильтров снегом, Цель изобретения - повышение надежности работы путем очистки от снега фильтров воздухоприемиой шахты. Цель достигается тем, что система снабжена перегородкой с поворотной приводной заслонкой на нижней е части, вертикально смонтированной в верхней части воздухоприемной шахты и разделяющей последнюю на две поло ти, в стенках шахты выполнены окна, сообщающие эти полости с вытяжной магистралью, которые снабж ны дополнительными поворотнь ми засл ками с приводами. Кроме того, кожух охлаждения суд вой силовой установки сообщен посре ством трубопровода с вытяжной магис ралью машинного отделения, а систем снабжена установленными в воздухоприемной шахте подогревателями воздуха , При этом датчик температуры судо вой силовой установки электрически связан через реле времени и пакетны переключатель с подогревателями воз духа и электроприводами заслонок. На .фиг. 1 схематично изображена система воздушного охлаждения судов силовой установки; на фиг. 2 - продольный разрез Боздухоприемной шахт с фильтрами и вытяжной магистрали машинного отделения; «а фиг. 3 - се чение А-А на фиг. 2; на фиг. Д 8установка подогревателе-й воздуха; на фиг. 5 принципиальная электрическая схема управления поворотными заслонками и подогревателями, Система содержит воздухоприемную шахту 1 с фильтрами 2 и 3, в которой установлен вентилятор 4 и вертикально смонтирована разделяющая перегородка 5 с поворотной приводной заслонкой 6 на нижней ее части, В стенках воздухоприемной шахты 1 выполнены окна 7, сообщающие полость шахты 1 с вытяжной магистралью 8 машинного отделения. Вытяжная магистраль 8 снабжена вентилятором 9. Окна 7 снабжены дополнительными поворотными заслонками 10 и 11 с приводами. Вытяжная магистраль 8 сообщена с кажухом 12 охлаждения судовой силовой установки трубопроводом 13, снабженным вспомогательной поворотной заслонкой 14 с приводом. В воздухоприемной шахте Iустановлены подогреватели 15 и 6 воздуха. Датчик температуры судовой силовой установки(ДТСУ)(см,фиг, 5) электрически связан через реле вреьгени( пакетный переключатель(ПП )с подогрявателями(ПВ1воздуха и электроприводами СМ-6, СМ-10, СМ-11 и СМ-14 поворотных заслонок 6,10,11 и 14. Система работает следуюшим образом . В случае засорения фильтров 2 и 3 воздухоприемной шахты I резко сокращается подача вентилятором 4 охлаждающего воздуха к судовой силовой установке, В результате температура силовой установки повышается, срабатывает датчик температуры силовой установки ДТСУ, который подает сигнал на РВ, которое через ПП включает привод, например сервомотор, СМ-6 и СМ-10 заслонок 6 и I1,с одновременным включением ПВ-15, Заслонка 1 направляет горячий воздух из вытяжной магистрали 8 машинного отдаления на фильтр 3. За счет горячего воздуха фильтр очищается от снега и просушивается в течение времени, устаковлепного на РВ. В момент очистки фильтра 3 воздух на охлаяздение силовой установки подается через фильтр 2 и вторую полость воздухоприемной шахты 1 . По истечении времени, необходимого для очистки фильтра 3, РБ переключает заслонку 6 на закрытие второй полости воздухоприемной шахты.
311
закрывает заслонку I1, открывает заслонку 10, отключает ПВ-I5 и включает 16. Поток горячего воздуха из вытяжной магистрали 8 машинного отделения очищает и просушивает фильтр 2. Воздух на охлаждение силовой установки в этом случае пода ется через первую полость воздухоприемной шахты 1. После очистки и просушки фильтра 2 заслонка 6 становится в нейтральное положение, а заслонка 10 закрывается. Воздух на охлаждение силовой установки подается через обе полости воздухоприемной шахты 1..
70184
Для очистки фильтров 2 и 3 может быть использован горячий воздух, подаваемый из кожуха охлаждения 12 судовой силовой установки через 5 трубопровод 13 и вытяжную магистраль 8. В этом случае открывается заслонка 14 .
Изобретение повьш1ает надежность системы воздушного охлаждения судовой
to силовой установки за счет очистки фильтров воздухоприемной шахты без прекращения охлаждения силовой установки, тем самым обеспечивает эксплуатацию силовой установки в
с необходимых режимах.
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ очистки от обледенения воздушных фильтров вентиляционной системы судовой энергетической установки и вентиляционная система судовой энергетической установки (ее варианты) | 1981 |
|
SU1068339A1 |
Вентиляционная система судовой энергетической установки | 1984 |
|
SU1199702A2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2593869C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА И ОЧИСТКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ ОТ ДЫМА И ТОКСИЧНЫХ ГАЗОВ ВНУТРИ ГЕРМЕТИЧНОГО ПОМЕЩЕНИЯ | 1990 |
|
RU2026121C1 |
ГАЗОТУРБИННАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2293219C2 |
Система охлаждения и кондиционирования радиопередатчиков большой мощности | 2015 |
|
RU2626294C2 |
Устройство для хранения растительного сырья | 1985 |
|
SU1321386A1 |
Система воздушного охлаждения | 1986 |
|
SU1416805A1 |
СПОСОБ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ ОТ КОНТАМИНАНТОВ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 2016 |
|
RU2637747C2 |
Камера для нанесения и сушки покрытий | 1981 |
|
SU959840A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СУДОВОЙ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ, содержащая воэдухоприемную шахту, снабженную фильтрами, вентилятор, всасывающая и нагнетательная полости которого соответственно сообщены с полостью воздухоприемной шахты и охлаждающего кожуха судовой силовой установки, вытяжную магистраль машинного отделения и датчик температуры судовой силовой установки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем очистки от снега фильтров, она снабжена перегородкой с поворотной приводной заслонкой на нижней ее части, вертикально смонтированной в верхней части воздухоприемной шахты и разделяющей последнюю на две полости, причем в стенках шахты выполнены окна, сообщающие эти полости с вытяжной магистралью, которые снабжены дополнительными поворотньши заслонками с приводами. 2.Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кожух охлаждения судовой силовой установки сообщен посредством трубопровода с вытяжной магистралью машинного отделения. 3.Система по пп. 1 и 2, о т л ичающаяся тем, что она снабжена установленныьш в воздухоприемной О) щахте подогревателями воздуха. 4.Система по пп. 1,2 и 3, о т л. ичающаяся тем, что датчик температуры судовой силовой установS ts ки электрически связан через реле времени и пакетный переключатель с подогревателями воздуха и электро приводами заслонок.
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское евидетепьство СССР по заявке 3297533, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1981-12-29—Подача