Путеизмерительное устройство Советский патент 1992 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1737060A1

СО

С

Похожие патенты SU1737060A1

название год авторы номер документа
Путеизмерительный вагон 1947
  • Найдич А.М.
  • Плохоцкий М.А.
SU89536A1
КОМПЛЕКС ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ НЕПРЕРЫВНОГО КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ КОНТАКТНОГО РЕЛЬСА 2013
  • Гончаров Игорь Николаевич
  • Шелохнев Александр Ростиславович
  • Федоров Владимир Михайлович
  • Смирнов Валентин Владимирович
RU2533940C1
Устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути 1981
  • Третьяков Иван Фотиевич
SU977541A1
Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути 1986
  • Йозеф Тойрер
SU1505447A3
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1982
  • Шейнин Яков Соломонович
  • Мищенко Алексей Йосифович
  • Ямпольский Владимир Дмитриевич
  • Великоцкий Юрий Александрович
  • Сергиенко Олег Викторович
  • Пилипай Анна Александровна
  • Федотова Александра Николаевна
SU1074752A1
ТЕЛЕЖКА ПУТЕИЗМЕРИТЕЛЬНАЯ 2005
  • Анисимов Владимир Васильевич
  • Тарабрин Владимир Федорович
RU2303541C2
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 2015
  • Лихтбергер Бернхард
RU2667018C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛЬТРАЗВУКОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЛЬСОВ 2001
  • Белоусов Н.А.
  • Бершадская Т.Н.
  • Бовдей В.А.
  • Кротов Н.А.
  • Марков А.А.
  • Чернышов Е.Э.
RU2184372C1
МАШИНА ДЛЯ ПРОКЛАДКИ КОНТАКТНОГО ПРОВОДА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1996
  • Тойрер Йозеф
  • Грубер Леопольд Рудольф
RU2114747C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ромен Юрий Семёнович
  • Клебанов Яков Мордухович
  • Бородин Владимир Сергеевич
  • Гасанов Александр Искендерович
RU2394120C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 737 060 A1

Реферат патента 1992 года Путеизмерительное устройство

Использование: измерение положения контактного рельсам метрополитенах. Сущность изобретения: устройство сбдержит установленную на тележке стойку, каретку с держателем, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющее блоки и тросы, соединенные с перьями самописца. В нижней части каретки на ее внешней стороне установлены направляющие блоки. На одном конце держателя закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, а на другом конце держателя - направляющие блоки. Направляющие блоки охвачены тросами на 180° посредством отклоняющих блоков. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 737 060 A1

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам для измерения положения контактного рельса в метрополитенах.

Известно устройство для измерения ширины колеи железнодорожного пути, содержащее ходовую тележку, имеющую возможность перемещения вдоль рельсового пути, трособлочную систему, включающую отклоняющийся блок, трос, связывающий перо самописца с измерительным роликом, трос подпружиненный относительно корпуса тележки.

Однако известное устройство обеспечивает измерение и запись только по одной координате и в масштабе 1:1, что является недостаточным.

Известно путеизмерительное устройство, содержащее закрепленную на тележке, перемещающейся, по рельсовому пути.

стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости каретка, в которой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикального измерительные ролики, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых связаны с перьями самописца и подпружинены относительно корпуса тележки.

Устройство обеспечивает измерение и запись положения контролируемого объекта в двух координатах. Однако оно сложно по конструкции и не обеспечивает необходимой точности измерений, так как масштаб записи, составляющий для вертикальных отклонений 1:1, для горизонтальных 1:2, является недостаточным.

ч СА VI О ON О

Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение интервала измерений.

Указанная цель достигается тем, что в путеизмерительном устройстве, преиму- щественно для определения положения контактного рельса, содержащем закрепленную на пленке, перемещающейся по рельсовому пути, стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости каретка, с которой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики, тро- соблочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых связаны с перьями самописца и подпружинены относительно корпуса тележки, нзправляюшие блоки установлены на свободном .оьце держателя и в нижней части карегки, на ее внешней стороне, при этом тросамиукозакные блоки посредством отклоняющих блоков охвачены на 180°, а их свободные концы закреплены на раме.

На чертеже схематично изображено путеизмерительное устройство.

Путеизмерительное устройство содержит установленные на тележке 1, имеющей возможность перемещения вдоль пути по рельсам 2 и закрепленные на держателе 3 измерительные ролики 4 и 5, контролирующие положение контактного рельса 6, тро- соблочную систему, включающую в себя отклоняющие 7, 8, 9 и 10 и направляющие 11 и 12 блоки, первый 13 и второй 14 тросы, связывающие перья 15 и 16 самописца 17 с кареткой 18 и держателем 3, концы которых, обращенные к самописцу 17, подпружине- ны пружинами 9 и 20 относительно корпуса тележки 1, установленную вертикально ча тележке 1 стойку 21, на которой посредством рамы 22 закреплена каретка 18, имеющая возможность перемещения в вертикальной плоскости, в каретке 18 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель 3, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикально измерительные ролики 4 н 5, а на другом конце закреплен направляющий блок 11, который посредством двух отклоняющих блоков 8 и 9, установленных на каретке, огибается на 180° первым тросом 13, другой конец которого закреплен на раме 22, каретка 18 снабжена направляющим блоком 12, который посредством отклоняющего блока 10 охватывается на 180° вторым тросом 14, другой конец которого закреплен на раме 22. Стопор 23 предназначен для стопорения рамы 22 в рабочем положении и транспортном.

Устройство работает следующим образом.

Измерительные ролики 4 и 5 контактируют с вертикальной и горизонтальной поверхностью контактного рельса 6. При наличии отклонений высоты контактного рельса 6 от установленной или при увеличении или уменьшении расстояния от оси контактного рельса 6 до внутренней грани головки ближайшего рельса 2, ролики 4 и 5 вместе с держателем 3 перемещаются в вертикальной или горизонтальной плоскостях, причем при перемещении в вертикальной плоскости вместе с роликами перемещается каретка 18, а при перемещении в горизонтальной плоскости перемещается держатель 3

При перемещении кар етки 18 и держателя 3 втягиваются или оттягиваются подпружиненные пружины 19 и 20, тросы 13 и 14, вместе с которыми перемещаются перья 15 и 16 самописца 17. Перемещение центров направляющих блоков 11 и 12, связанных с измерительными роликами 4 и 5, п риводит к удвоенному (за счет свойств блока) перемещению перьев 15 и 16 самописца 17

- Таким образом, по сравнению с прототипом обеспечивается увеличение масштаба записи в зависимости от измеряемой координаты в 2-4 раза. Это дает возможность при одинаковой погрешности считывания осциллограмм уменьшить ошибку измерений в 2-4 раза.

При транспортировке предлагаемого устройства измерительная часть вместе с рамой 22 поворачивается вокруг вертикальной стойки 21 на 180° и стопорится стопором 23 в транспортном положении, что создает дополнительные удобства при эксплуатации в отличие от конструкции со складывающейся стойкой 21,

Формула изобретения Путеизмерительное устройство преимущественно для определения положения контактного рельса, содержащее закрепленную на тележке, перемещающейся по рельсовому пути, стойку, на которой установлена посредством рамы с возможностью перемещения в вертикальной плоскости каретка, в которой с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости установлен держатель, на одном конце которого закреплены горизонтально и вертикально из- мерительные ролики, трособлочную систему, имеющую отклоняющие и направляющие блоки и тросы, одни концы которых

связаны с перьями самописца и подпружинены относительно корпуса тележки, отличающееся тем, что, с целькГупрощения конструкции и расширения интервала измена свободном конце держателя и в ниж части каретки на ее внешней стороне, этом тросами указанные блоки посредст отклоняющих блоков охвачены на 180° а

рений, направляющие блоки установлены 5 свободные концы закреплены на раме.

Я /8

//./././. /. /:/. //:-///. /././. /.//././-/./. /.//. У. /.//.-/././

на свободном конце держателя и в нижней части каретки на ее внешней стороне, при этом тросами указанные блоки посредством отклоняющих блоков охвачены на 180° а их

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1737060A1

Путеизмерительное устройство 1982
  • Елисеев Андрей Викторович
  • Кантор Владимир Борисович
  • Третьяков Иван Фотиевич
SU1209491A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 737 060 A1

Авторы

Мороз Владимир Ильич

Суранов Алексей Владиславович

Егоров Виктор Георгиевич

Ищенко Владимир Иванович

Даты

1992-05-30Публикация

1990-08-08Подача