Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути Советский патент 1989 года по МПК E01B35/04 

Описание патента на изобретение SU1505447A3

П 1 W 116 16

с

fit

«

ел

Похожие патенты SU1505447A3

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2041310C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСПРОВОДНОГО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПУТЕУКЛАДОЧНОЙ МАШИНОЙ И ПЕРЕДВИЖНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ 1990
  • Иозеф Тойрер[At]
RU2089049C1
Передвижная машина для выправки железнодорожного пути в плане и профиле в зонах стрелочных переводов 1989
  • Йозеф Тойрер
SU1660585A3
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2039142C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ УЛОЖЕННОГО НА БЕТОННОЕ ОСНОВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Фредерик Лоршайдер[Fr]
RU2041308C1
СПОСОБ ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1999
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2187593C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1991
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашл[At]
RU2015240C1
НЕПРЕРЫВНО ПЕРЕМЕЩАЮЩАЯСЯ МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛИРУЕМОЙ ВЫПРАВКИ ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Бернхард Лихтбергер[At]
RU2048632C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ РАМЫ НА РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Йозеф Тойрер[At]
RU2035533C1
РАБОЧЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ РАБОТ 1996
  • Тойрер Йозеф[At]
RU2109101C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 505 447 A3

Реферат патента 1989 года Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Устройство состоит из вагона 5 и тележки 28, которая в транспортном положении размещается на площадке переднего участка вагона. Передняя торцовая стенка 31 вагона шарнирно смонтирована на крыше вагона с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости. Въезд тележки 28 на площадку осуществляется по рельсам платформы 36, сопрягаемым с рельсами 38 вагона и рельсами 3 пути. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 505 447 A3

СМ

31505

Изобретение относится к измерительным устройствам, применяемым в железнодорожном транспорте.

Цель изобретения - повышение удобства обслуживания.

На фиг.1 изображена машина, общий вид; на фиг,2 - то же, вид сверху; на фиг,3 - вид по стрелке А на фиг,1; на фиг,4 - тележка, вид спереди,

Машина может с помощью ходовых тележек 1 перемещаться по пути 2, образованному рельсами 3 и поперечными шпалами 4, и выполнена в виде путеизмерительного или предназначенного для геометрических измерений вагона 5 со щупами 6 для измерения положения по высоте и сторонам, а также друг их путевых параметров, например скручивание, ширина колеи, километ- раж, высота стыка обеих рельсовых ниток и возвышений. Путеизмерительный вагон 5 состоит из машинной рамы 7 с коробообразной надстройкой 8 и имеет центральный узел 9 привода и энер- госнабжения, ходовой привод 10, а также коммутационный шкаф 11 с электроникой и регистрируюш 1Й прибор или компьютер 12, К нему подводятся измеренные параметры, механически воспри- нятые щупами 6 и преобразованные линейными датчиками пути в электрические напряжения, которые сравниваются в устройстве 13 с введенными в память заданными параметрами схемы пути- не- личины разности вводятся в блок 14 памяти. Щупы 6 выполнены в виде телескопических измерительных осей и соединены с пневматическими цилиндрами 15 для постоянного прижатия реборд их измерительных колес 16 к рабочим граням головки рельса. На обоих концах машины предусмотрены устройства 17, 18 для измерения пути. Между обоими наружными шгупами 6 предусмотрены

две хорды 19 для измерения положения пути по высоте, проходящие соответственно на участках рельсов, и рихто- вочная измерительная хорда 20, расположенная между ними. Хорды 19, 20 из проволоки своими задними концами закреплены непосредственно на оси щупа 6, а передними - на лазерном приемнике 21, Все три щупа 6 размещены в зоне ходовых тележек для осу

ществления измерений под нагрузкой, С помощью рычажного механизма 22 они шарнирно соединены с ходовыми тележками, включая пневматические цилиндд

0 5 о Q

5

0

5

ры 15, их можно приподнимать над путями для переноса машины на новое место. Средний щуп 6 на участке средней рихтовочной измерительной хорды 20 соеди1 ен с датчиком 23, а на участке хорды 19 для измерения высоты - с датчиками 24, Они охватывают соответствующую хорду вильчатым зондом, преобразующим с помощью переменного резистора изменение положения хорды в соответствуюш 1е электрически измеренные ве.г-ичины и передают их далее к регистрирующему прибору или компьютеру 12,

Коробообразная надстройка 8, находящаяся на машинной раме 7, имеет примерно посредине проходящую перпендикулярно продол1)Ной оси машины перегородку 25, зомы .-ающую заднее пространство для измерительных приборов, центральный узел 9 энергоснабжения и кабину 26 управления. Переднее пространство выполнено со стояночной площадкой 27 для размещения передней тележки 28, Для въезда или выезда передней тележки 28 со стояночной пло- ш,адки 27 на путь на торцовом концевом участке 29 в надстройке В предусмотрен проем 30, который закрывается фронтально откидывающейся вверх стенкой 31, имеющей окно и пульт 32 управления с радиоустройством. Стенка 31 может посредством цилиндра 33 поворачиваться вокруг оси 34, проходящей поперечно к продольному оси машины. Самоходная благодаря приводу 35 тележка 2ti по путевой платформе 36 с рельсами 37 может въезжать в проем 30 и выезжать из него. Рельсы 37 посредством быстроразъемных соединений могут соединяться с направляющими рельсами 38, расположенными на стояночной площадке 27 тележки 28, На заднем участке стояночной площадки 27 предусмотрена тросовая лебедка 39, снабженная приводом 40, трос 41 которой может соединяться с возможностью разъема с тележкой 28, На переднем конце машины закреплен обводной ролик 42 для не создающего трения обвода троса 41, соединенного с тележкой 28,

Тележка 28 выполнена в поперечном сечении L-образной, причем проходящая вертикально вверх сторона образует кабину 43, а сторона, проходящая примерно перпендикулярно ей - плат- форг-fy 44, Кабина 45 управления, пре-.

дусмотренная на участке проема 30 на путеизмерительном вагоне 5, расположена на опорной плите 46, соединенной только с одной боковой стенкой путе- измерительного вагона для прохода платформы 44 тележки 28. Находящийся под кабиной 45 управления передний щуп 6 соединен с опорной плитой 46, на которой расположены один горизонтальный шпиндельный и два вертикальных привода, предусмотренные для поперечного перемещения или перемещения по высоте в направлении, показанном

двойными стрелками, лазерных приемни- сти этазерного луча схематично пред-

ков 21, соединенных с концевыми точками измерительных хорд 19, 20.

Согласно фиг.4 тележка 28 имеет на своем заднем в рабочем направлении конечном участке устройство 47 для измерения расстояний и соединенный с ним лазерный излучатель 48. Для горизонтального смещения он соединен на горизонтальном щпиндельном приводе 49 с приводом 50. ГоризонтальньпЧ шпиндельный привод 49, в свою очередь, вместе с устройством 47 для измерения расстояний и лазерным излучателем 48 посредством расположенных на одной стороне вертикальных щпин- дельных приводов 51 выполнен регулируемым по высоте с помощью приводов s 52, причем вертикальные шпиндельные приводы 51 закреплены на опорной плите 53, которая опирается на выполненную в виде щупа колесную ось 54, которая соединена с гидравлическим цилиндром 55, шарнирно соединенным с тележкой 28 для регулирования по высоте и перехода из рабочего положения в положение переезда к новому месту (фиг.1). Для прижатия колеса с ребордой к колесной оси 54, а ходовых частей - к левому (в представленном примере) рельсу предусмотрена прижимная стойка 56, сЬединенная с тележкой 28 и гидравлически нагружаемая с обеих сторон. Стойка прижимается к рельсу 3, расположенному напротив реперного рельса. Между прижимной стойкой 56 и задней ходовой частью предусмотрена еще одна выполненная в виде щупа колесная ось 57 с измерителем поперечного уклона. Устройство 47 для измерения расстояний имеет - для бесконтактного определения расстояния бокового положения или отклонения по высоте пути по отношению к фиксированным точкам 58, расположен20

25

30

ставлены на фиг.1 в виде р1трихпунк- тирных линий 62, 63.

Процесс измерения положения пути с помощью путеизмерительного вагона описывается ниже.

Путеизмерительный вагон 5 вместе с находящейся на его стояночной площадке 27 тележкой 28 переводят на участок пути, подлежащий обмеру, причем оператор сидит в кабине 45 управления и обслуживает элементы движения и управления, расположенные на пульте 32 управления. По прибытии на место измерений машина останавливается. Путем включения поворотного цилиндра 33 фронтальнз ю откидьгоающую стенку 31 поворачивают вверх. Плат- формообразные рельсы 36 вытягивают из стояночной площадки 27 и(при наложении их нижних башмакообразных 5 концов на рельсы 3 уложенного пути) посредством быстроразъемных соединений соединяют с направляющими рельсами 38, расположенными на стояночной площадке. Затем тележка 28 автоматически с помощью мобильного устройства для дистанционного радиоуправления, которое можно снимать с пульта 32 управления, оператором, стоящим возле путеизмерительного вагона 5 отводится от машины далеко вперед к фиксированной точке 58; устройство 47 для измерения расстояний (также При дистанционном управлении) наводится своей оптической осью 61 на фиксированную точку 58, обозначенную на схеме- пути, и определяет расстояние положения пути по сторонам и высоте. При отклонении от введенного в управляющее устройствр заданного (согласно схеме путей) параметра немедленно производится регулирование лазерного излучателя 48 по сторонам или высоте, перевод его в заданное

40

45

50

55

ным,например, на мачтах 59 контактной сети, лазерные излучатель и приемник 60 с совпадающей оптической осью 61, проходящей в плоскости, перпендикулярной оси пути. Лазерный излучатель 48 оборудовн специальной оптикой, с помощью которой лазерному лучу как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях придается веерообразная форма. Горизонтальная световая плоскость используется для нивелирования, а вертикальная - для рихтовки пути. Обе световые плоско сти этазерного луча схематично пред-

0

5

0

ставлены на фиг.1 в виде р1трихпунк- тирных линий 62, 63.

Процесс измерения положения пути с помощью путеизмерительного вагона описывается ниже.

Путеизмерительный вагон 5 вместе с находящейся на его стояночной площадке 27 тележкой 28 переводят на участок пути, подлежащий обмеру, причем оператор сидит в кабине 45 управления и обслуживает элементы движения и управления, расположенные на пульте 32 управления. По прибытии на место измерений машина останавливается. Путем включения поворотного цилиндра 33 фронтальнз ю откидьгоающую стенку 31 поворачивают вверх. Плат- формообразные рельсы 36 вытягивают из стояночной площадки 27 и(при наложении их нижних башмакообразных 5 концов на рельсы 3 уложенного пути) посредством быстроразъемных соединений соединяют с направляющими рельсами 38, расположенными на стояночной площадке. Затем тележка 28 автоматически с помощью мобильного устройства для дистанционного радиоуправления, которое можно снимать с пульта 32 управления, оператором, стоящим возле путеизмерительного вагона 5 отводится от машины далеко вперед к фиксированной точке 58; устройство 47 для измерения расстояний (также При дистанционном управлении) наводится своей оптической осью 61 на фиксированную точку 58, обозначенную на схеме- пути, и определяет расстояние положения пути по сторонам и высоте. При отклонении от введенного в управляющее устройствр заданного (согласно схеме путей) параметра немедленно производится регулирование лазерного излучателя 48 по сторонам или высоте, перевод его в заданное

0

5

0

5

10

15

20

25

7

положение путем включения соответствующих шпиндельных приводов 50, 52, Горизонтальная плоскость лазерных лучей проходит точно параллельно заданному положению пути, благодаря чему сопряженные лазерные приемники 21 вместе с измерительными хордами 19, соединенными с ними, автоматически также выравниваются в заданное по высоте положение, С помощью датчиков 24, расположенных на щупе 6, можно точно установить отклонение фактического положения пути от заданных параметров,

Вертикальная плоскость лазерных лучей по своему положению относительно пути точно соответствует хорде дуги, обозначенной на схеме пути, и управляет лазерным приемником, соединенным с рихтовочной измерительной хордой 20. С помощью датчика 23, находящегося на среднем щупе 6, можно точно снимать параметры стрелы прогиба фактического положения пути относительно хорды дуги, лежащей в основе заданного положения. Для точного определения соответствующего расстояния от тележки 28 до машины или до самого переднего щупа 6 ходовая часть тележки 28 соединена с устройством для измерения пути. Установленные фактические параметры в устройстве 13 сравниваются с заданными, хранящимися в памяти на магнитной ленте и представленными в распоряжение соответст- 35 вующим управлением дороги. Полученная разность с соответствующим километражомв память; блока 14 памяти, Введеннь1е й 11амять данные представляют сЯэбой основу для оценки сое- 40 тояния пути управлением дороги и могут быть введены в управляющее устройство машины для подбивки шпал, нивелирования и рихтовки пути с целью высокопроизводительной корректировки 45 положения пути согласно точно заданному положению. Описанный процесс измерения осуществляется при непрерьш- ном движении вперед путеизмерительного вагона 5 с оператором, находящимся 50 в кабине 45 управления, при откинутой вниз фронтальной стенке 31 в рабочем направлении до достижения неподвижной тележки 28, Дистанционным управлением, путем включения привода 35 осуществляется переход к следующей фиксированной точке, где вновь производится установка устройства 47 для измерения расстояний вместе с

15054478

лазерным излучателем 48 в заданное положение. Затем начинается непрерывный процесс измерения при движении путеизмерительного вагона 5 вперед,

После завершения измерительных работ фронтальную откидывающуюся стенку 31 открывают, платформообразные рельсы 37 укладывают на уложенный путь или на направляющие рельсы 38, Незадолго до подхода к платформообразньм рельсам 37 тележку 38 можно соединить с концом троса 41 и путем включения привода 40 тросовой лебедки 39 вытянуть вверх на стояночную площадку 27, После удаления платформообраз- ных рельсов 37 и закрытия фронтальной откидывающейся степкк 31 путеизмерительный вагон 5 можно переводить, на отстойный путь. Тележка 28 с помощью привода 35 может автоматически заезжать вверх по платформообразным. рельсам 37 и въезжать на стояночную площадку 37,

Формула изобретения

1,Машина на рельсовом ходу для измерения, регистрации и корректировки положения пути содержащая вагон и тележку с автономными приводами перемещения, лазерный излучатель, смонтированный на тележке, лазерный приемник, путеизмерительные репер- ные системы для измерения положения рельсов в плане и профиле и исполнительные органы, установленные на раме вагона, отличающаяся тем, что, с целью повьш1ения удобства обслуживания, она снабжена платформой с направляющими рельсами для соединения с рельсами, которые размещены на площадке для установки тележки в транспортное положение, расположенной на переднем по направлению движения участке вагона, и сопряжения

с рельсами пути, передняя торцовая стенка вагона шарнирно соединена с его с возможностью поворота в продольнрй вертикальной плоскости,

2,Машина по nil, отличающаяся тем, что она снабжена щупами для измерения положения пути, смонтированными на раме вагона с возможностью взаимодействия с рельсами, устройством сравнения измеренных величин с заданными блоками па- , мяти,

3,Машина поп,1, отличающаяся тем,что она снабжена уст30

55

ройством - для измерения положения пути в плане и в профиле для взаимодействия с фиксированными точками, расположенными за пределами пути, включающим в себя смонтированные на тележке дополнительный лазерный излучатель и лазерный приемник.

4. Машина поп.З, отличай- щ а я с я тем, что устройство для измерения положения пути в плане и в профиле и лазерный излучатель соединены между собой и смонтированы на обращенной к вагону колесной оси тележки с возможностью перемещения по высоте и в поперечной горизонтальной плоскости.

W

10

10

5.Машина поп.З, отличаю

щ а я с я тем, что тележка вьшолнена с кабиной оператора для управления устройством для измерения положения пути в плане и по высоте и лазерным излучателем, которые выполнены с дистанционным управлением.

6,Машина поп.1, отличающаяся тем, что тележка в поперечном сечении имеет L-образную форму, при этом вертикальная часть образована кабиной оператора, а примыкающая к ней горизонтальная - плат- jr формой, расположенной под кабиной управления, которая смонтирована в вагоне на площадке для установления тележки в транспортное положение.

Фи.1

-И6

срие.ъ

V

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1505447A3

СПОСОБ ВИБРОТЕПЛОЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ТОНКОСТЕННЫХОБШИВОК 0
  • А. О. Саник, В. Е. Любченко, В. Я. Олейников, В. А. Бровцев
  • Л. А. Мищенко
SU235886A1

SU 1 505 447 A3

Авторы

Йозеф Тойрер

Даты

1989-08-30Публикация

1986-06-19Подача