Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгора1ШЯ на пылевидном топливе.
Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе путем образования при пойош сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжигания топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала. Использование пылевидных топлив, в частности угольной пыли в двигателе внутреннего сгорания позволяет уменьшить потребление более дефицитных жидких углеводородных топлив Dj
Однако в известном способе невозможно расширение номенклатуры применяемых пылевидных топлив. Кроме этого частицы пыли, подаваемой в цилиндры, имеют различные размеры, что приводит к неполному сгоранию, В результате не используются все возможност для более эффективного использования пьтевидных топлив.
Цель изобретения - повышение эффективности способа.
Поставленная цель достигается тем что согласно способу работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе путем образования при помощи сжатого Бо::духа и топлива аэрзоля, его подачи в цилиндры, сжигания в цили1-щрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, в качестве пылевидного топлива используют горючую пьшь с заданными размерами частиц , получаемых при помощи сепарации пыли с последующим рЬзмельчением крупных частиц, причем концентрахщю пыли в аэрозоле в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазон от нижнего предела воспламенения до его стехиометрического состава.
На фиг. 1 изображена схема двигателя внутреннего сгорания, осуществляющего предлагаемый способ; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) со встречно движущимися порнями 1 и 2 содержит выпускные окна 3 расположенные в гильзе 4, которую в
области окон 3 охватывает золотниковое кольцо 5, предназначенное для регулирования выпуска отработавших газов. По периметру гильзы А установлены форсунки 6 для подачи аэрозоля в камеру 7 сгорания, в которой установлены запальные устройства 8 для воспламенения пылевидного топлива. Вьшускные окна 3 подключены к сепаратору 9. Бункер 10 соединение сепаратором 9 и сообщен с ресивером t1 через дозатор 12 и пневмовиброошватель 13. Ресивер 11 подключен к форсункам 6 и соединен с компрессорной установкой 14.
Дозатор 12 снабжен ответвлением 15 содержащим мельницу 16, которая соединена с бункером 10.
Способ осуществляется следующим образом.
Горючую промышленную пьшь загру жают в бункер 10, откуда она поступает в дозатор 12. В последнем при помощи сепарации отделяют пыль с заданными размерами частиц и направляют через пневмовиброоживатель 13 и ресивер 11 в камеру 7 сгорания. Крупные частицы пыли отделяются и поступают в мельницу 16. Размельченная пыль из мельницы 16 возвращается в бункер 10. Из дозатора 12 пыль с помощью пне мовиброоживателя 13 направляют в ресивер 14, откуда под давлением сжато го воздуха от компрессорной установки 14 подают через форсунки 6 в камеру сгорания 7 в виде аэрозоля. Запальными устройствами 8 аэрозольное топ. ливо поджигают.
В конце второго такта выпускные окна 3 открываются при помощи золотникового кольца 5 и отработавшие газы поступают в сепаратор 9, в котором происходит отделение несгоревших частиц от продуктов сгорания.Из сепаратора 9 частицы пыли поступают в .бункер 10, а продукты сгорания в атмосферу.
Применение промышленной горючей пыли позволяет расширить номенклатуру пылевидных топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания, что в конечном итбге приводит к -экономии дефицитных углеводородных топлив.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ | 2008 |
|
RU2382890C2 |
Устройство для подготовки пылевидных отходов к сжиганию | 1984 |
|
SU1303794A1 |
РАСТОПОЧНАЯ ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 1999 |
|
RU2174649C2 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2172414C2 |
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ | 2010 |
|
RU2450136C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2386825C2 |
Способ сжигания пылевидного топлива | 1990 |
|
SU1749616A1 |
Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках | 2021 |
|
RU2771454C1 |
Способ подготовки низкореакционного угля к сжиганию | 1985 |
|
SU1333967A2 |
Способ газификации пылевидных топлив под давлением и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU1167194A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжигания в.цилиндрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве пылевидного топ.- лива используют промьшшенную горючую пыль с заданными размерами частиц, получаемых при помощи сепарации пыли с последующим размельчением крупных частиц, причем концентрацию пыли в аэрозоли в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазоне от нижнего предела воспламенения аэрозоля до его стехиометрического состава.( «О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Rohrbach Hans, Einige Betriebsprobleraedes Kohlenstaubmors | |||
MTZ, 1971, N 10, c | |||
Дальномер | 1922 |
|
SU379A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1983-04-27—Подача