Способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе Советский патент 1985 года по МПК F02B45/02 

Описание патента на изобретение SU1137226A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгора1ШЯ на пылевидном топливе.

Известен способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе путем образования при пойош сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжигания топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала. Использование пылевидных топлив, в частности угольной пыли в двигателе внутреннего сгорания позволяет уменьшить потребление более дефицитных жидких углеводородных топлив Dj

Однако в известном способе невозможно расширение номенклатуры применяемых пылевидных топлив. Кроме этого частицы пыли, подаваемой в цилиндры, имеют различные размеры, что приводит к неполному сгоранию, В результате не используются все возможност для более эффективного использования пьтевидных топлив.

Цель изобретения - повышение эффективности способа.

Поставленная цель достигается тем что согласно способу работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе путем образования при помощи сжатого Бо::духа и топлива аэрзоля, его подачи в цилиндры, сжигания в цили1-щрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, в качестве пылевидного топлива используют горючую пьшь с заданными размерами частиц , получаемых при помощи сепарации пыли с последующим рЬзмельчением крупных частиц, причем концентрахщю пыли в аэрозоле в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазон от нижнего предела воспламенения до его стехиометрического состава.

На фиг. 1 изображена схема двигателя внутреннего сгорания, осуществляющего предлагаемый способ; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) со встречно движущимися порнями 1 и 2 содержит выпускные окна 3 расположенные в гильзе 4, которую в

области окон 3 охватывает золотниковое кольцо 5, предназначенное для регулирования выпуска отработавших газов. По периметру гильзы А установлены форсунки 6 для подачи аэрозоля в камеру 7 сгорания, в которой установлены запальные устройства 8 для воспламенения пылевидного топлива. Вьшускные окна 3 подключены к сепаратору 9. Бункер 10 соединение сепаратором 9 и сообщен с ресивером t1 через дозатор 12 и пневмовиброошватель 13. Ресивер 11 подключен к форсункам 6 и соединен с компрессорной установкой 14.

Дозатор 12 снабжен ответвлением 15 содержащим мельницу 16, которая соединена с бункером 10.

Способ осуществляется следующим образом.

Горючую промышленную пьшь загру жают в бункер 10, откуда она поступает в дозатор 12. В последнем при помощи сепарации отделяют пыль с заданными размерами частиц и направляют через пневмовиброоживатель 13 и ресивер 11 в камеру 7 сгорания. Крупные частицы пыли отделяются и поступают в мельницу 16. Размельченная пыль из мельницы 16 возвращается в бункер 10. Из дозатора 12 пыль с помощью пне мовиброоживателя 13 направляют в ресивер 14, откуда под давлением сжато го воздуха от компрессорной установки 14 подают через форсунки 6 в камеру сгорания 7 в виде аэрозоля. Запальными устройствами 8 аэрозольное топ. ливо поджигают.

В конце второго такта выпускные окна 3 открываются при помощи золотникового кольца 5 и отработавшие газы поступают в сепаратор 9, в котором происходит отделение несгоревших частиц от продуктов сгорания.Из сепаратора 9 частицы пыли поступают в .бункер 10, а продукты сгорания в атмосферу.

Применение промышленной горючей пыли позволяет расширить номенклатуру пылевидных топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания, что в конечном итбге приводит к -экономии дефицитных углеводородных топлив.

Похожие патенты SU1137226A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2008
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
RU2382890C2
Устройство для подготовки пылевидных отходов к сжиганию 1984
  • Лавров Анатолий Александрович
SU1303794A1
РАСТОПОЧНАЯ ПЫЛЕУГОЛЬНАЯ ГОРЕЛКА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 1999
  • Берг Б.В.
  • Микула В.А.
RU2174649C2
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1999
  • Шульга Семен Васильевич
  • Ушаков М.Г.
RU2172414C2
УСТРОЙСТВО ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО БЕСШАТУННОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, РАБОТАЮЩЕГО НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ 2010
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Мартынюк Елена Николаевна
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Белоусов Юрий Васильевич
RU2450136C2
СПОСОБ РАБОТЫ МНОГОТОПЛИВНОГО ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ И КОМПРЕССОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Артамонов Александр Сергеевич
  • Артамонов Евгений Александрович
RU2386825C2
Способ сжигания пылевидного топлива 1990
  • Варанкин Геннадий Юрьевич
  • Носихин Виктор Леонидович
  • Тажиев Эдгар Ибрагимович
  • Зуев Олег Григорьевич
  • Чернышев Евгений Васильевич
SU1749616A1
Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках 2021
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Пузанов Алексей Игоревич
  • Пойлов Владимир Зотович
  • Саулин Дмитрий Владимирович
  • Углев Николай Павлович
  • Казанцев Александр Леонидович
  • Сковородников Павел Валерьевич
RU2771454C1
Способ подготовки низкореакционного угля к сжиганию 1985
  • Мадоян Ашот Арменович
  • Балтян Василий Николаевич
  • Гречаный Александр Никитович
  • Крамарь Николай Петрович
SU1333967A2
Способ газификации пылевидных топлив под давлением и устройство для его осуществления 1978
  • Лутц Бархманн
  • Петер Гелер
  • Хорст Кретшмер
  • Манфред Шигнитц
  • Ханс-Йоахим Швейгел
  • Гюнтер Титце
SU1167194A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 137 226 A1

Реферат патента 1985 года Способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе

СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжигания в.цилиндрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве пылевидного топ.- лива используют промьшшенную горючую пыль с заданными размерами частиц, получаемых при помощи сепарации пыли с последующим размельчением крупных частиц, причем концентрацию пыли в аэрозоли в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазоне от нижнего предела воспламенения аэрозоля до его стехиометрического состава.( «О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137226A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Rohrbach Hans, Einige Betriebsprobleraedes Kohlenstaubmors
MTZ, 1971, N 10, c
Дальномер 1922
  • Кучеров И.Ф.
SU379A1

SU 1 137 226 A1

Авторы

Лавров Анатолий Александрович

Красовский Олег Григорьевич

Николаев Алексей Петрович

Митронов Игорь Владимирович

Даты

1985-01-30Публикация

1983-04-27Подача