2. Подшипник по п,I, отличающийся тем что он снабжен дополнительными кольцами из антифрикционной самосмазывающейся пластмассы, расположенными мелоду валом и неметаллическими кольцами,
которые могут быть вьтолнены составными из двух частей. )
3, Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что металлические кольца выполнены полыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сальниковое уплотнение из фторопласта для компрессора | 1980 |
|
SU929935A1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732042A1 |
Г. В. Гольдинов' Г;-: ;;- | 1966 |
|
SU178615A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2377449C2 |
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ | 1971 |
|
SU292819A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2550406C1 |
Антифрикционное изделие | 1971 |
|
SU401203A1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2014 |
|
RU2551771C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ | 1999 |
|
RU2186266C2 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2012 |
|
RU2506468C1 |
1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус, вкладьш, выполненный из набора чередующихся между собой металлических с каналами для подачи охлажданяцей среды и иеметаплических колец, и средство для их поджатия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, неметаллические кольца выполнены из фторопласта с внутренним диаметром, меньшим диаметра металлических колец, и переменной толщиной, увеличивающейся от периферии к торцам, которые расположены в зазоре между валом и металлическими кольцами.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным направляющим приборов, станковj силовых пневмогидроцилиндров и т.д.
Известен подшипник скольжения, состоящий из корпуса и вкладыша, выполненного из набора чередующихся между собой металлических и неметаллических дискоы с отверстиями для рабочего вала, причем отваретия металлических дисков выполнены большего диаметра, чем отверстия неметаллических дисков, .при этом последние имеют кольцевые прогибы в зазорах между внутренним диаметр ром металлических дисков и валом и кольцевые утолщения у краев их отверстий и 1
Однако данный подшипник не, может работать в условиях сухого трения ввиду снижения механических свойств материала неметаллического кольца, обусловленного неудовлетворительным теплоотводом от поверхностного слоя кольца, контактирующего с валом кроме того недостаточная для условий сухого трения компенсация износа
Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, вкладыш, выполненныйиз набора чередующихся между собой металлических с каналами для подачи охлаждающей среды и неметаллических колец, и средство для их поджатия
Однако неметаллические кольца вви- ду большого объема не могут быть дос- таточно жесткими для восприятия больших радиальных нагрузок. Поэтому для восприятия нагрузки только неметаллическими кольцами необходима большая сила осевого поджатия , что повышает энергоемкость, увеличивает силу трения и следовательно, износ. В результате сокращается долговечность А наличие большой осевой силы поджатия обуславливает высокое объемное
напряжение в неметаллическом кольце, что накладывает жесткие требования на величину зазора между металлически ш кольцами и обхватываемой деталью, например валом. При малых зазорах не исключается контакт вала с металлическими кольцами, а при больших - закусывание и повреждение неметаллических колец. При малых зазорах контакт вызьюает повьппение температуры, что ухудшает тепловой режим неметаллического кольца и увеличивает его износ. Ухудшение теплового режима особенно сказывается в условиях сухого трения.
Цель изобретения - увеличение срока службы подшипника.
Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содерлсащем корпус, вкладыш, выполненный из набора чередующихся между собой металлических с каналами дпя подачи охлаждающей среды и неметаллических колец, и средство для их поджатия, неметаллические кольца выполнены из фторопласта с внутренним диаметром, меньшим диаметра металлических колец, и переменной толщиной, увеличивающейся от периферии к торцам, которые расположены в зазоре между валом и металлическими кольцами.
Кроме того, подшипник может быть дополнительно снабжен дополнительными кольцами из антифрикционной самосмазывающейся пластмассы, расположенными между валом и неметаллическими кольцами, которые огут быть выполнены составными из двух частей, а металлические ольца целесообразно выполнять поыми.
На чертеже изображен подшипник кольжения, продольный разрез (ниже си симметрии изображен один из воз
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 229103, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Подшипник скольжения | 1976 |
|
SU616451A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1982-02-19—Подача