Подшипник скольжения Советский патент 1985 года по МПК F16C27/02 F16C33/04 

Описание патента на изобретение SU1137262A1

2. Подшипник по п,I, отличающийся тем что он снабжен дополнительными кольцами из антифрикционной самосмазывающейся пластмассы, расположенными мелоду валом и неметаллическими кольцами,

которые могут быть вьтолнены составными из двух частей. )

3, Подшипник по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что металлические кольца выполнены полыми.

Похожие патенты SU1137262A1

название год авторы номер документа
Сальниковое уплотнение из фторопласта для компрессора 1980
  • Зверев Александр Сергеевич
  • Мещеряков Анатолий Александрович
  • Крупин Владимир Васильевич
SU929935A1
Подшипник скольжения 1990
  • Силаев Борис Михайлович
SU1732042A1
Г. В. Гольдинов' Г;-: ;;- 1966
SU178615A1
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2007
  • Куликов Юрий Терентьевич
  • Кречка Сергей Алексеевич
  • Бочагов Юрий Николаевич
  • Фарафонтов Виктор Федорович
  • Ишкильдин Денис Бинарисович
RU2377449C2
АНТИФРИКЦИОННЫЙ ЛИСТОВОЙ МАТЕРИАЛ 1971
SU292819A1
САМОСМАЗЫВАЮЩИЙСЯ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
RU2550406C1
Антифрикционное изделие 1971
  • Коршак В.В.
  • Грибова И.А.
  • Краснов А.П.
  • Лиознов Б.С.
  • Чумаевская А.Н.
  • Виноградов А.В.
  • Элердашвили Г.В.
  • Воронцова Ю.В.
SU401203A1
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2014
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Иванов Валерий Александрович
RU2551771C1
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, РАБОТАЮЩИЙ НА МАЛОВЯЗКОЙ ЖИДКОСТИ 1999
  • Ульянов А.Г.
  • Шишкин Ю.П.
  • Волошин Ю.П.
  • Крукович А.Р.
RU2186266C2
РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ 2012
  • Богачев Анатолий Петрович
  • Богачев Алексей Анатольевич
  • Богачев Вячеслав Анатольевич
RU2506468C1

Реферат патента 1985 года Подшипник скольжения

1. ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ, содержащий корпус, вкладьш, выполненный из набора чередующихся между собой металлических с каналами для подачи охлажданяцей среды и иеметаплических колец, и средство для их поджатия, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, неметаллические кольца выполнены из фторопласта с внутренним диаметром, меньшим диаметра металлических колец, и переменной толщиной, увеличивающейся от периферии к торцам, которые расположены в зазоре между валом и металлическими кольцами.

Формула изобретения SU 1 137 262 A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высокоточным направляющим приборов, станковj силовых пневмогидроцилиндров и т.д.

Известен подшипник скольжения, состоящий из корпуса и вкладыша, выполненного из набора чередующихся между собой металлических и неметаллических дискоы с отверстиями для рабочего вала, причем отваретия металлических дисков выполнены большего диаметра, чем отверстия неметаллических дисков, .при этом последние имеют кольцевые прогибы в зазорах между внутренним диаметр ром металлических дисков и валом и кольцевые утолщения у краев их отверстий и 1

Однако данный подшипник не, может работать в условиях сухого трения ввиду снижения механических свойств материала неметаллического кольца, обусловленного неудовлетворительным теплоотводом от поверхностного слоя кольца, контактирующего с валом кроме того недостаточная для условий сухого трения компенсация износа

Известен подшипник скольжения, содержащий корпус, вкладыш, выполненныйиз набора чередующихся между собой металлических с каналами для подачи охлаждающей среды и неметаллических колец, и средство для их поджатия

Однако неметаллические кольца вви- ду большого объема не могут быть дос- таточно жесткими для восприятия больших радиальных нагрузок. Поэтому для восприятия нагрузки только неметаллическими кольцами необходима большая сила осевого поджатия , что повышает энергоемкость, увеличивает силу трения и следовательно, износ. В результате сокращается долговечность А наличие большой осевой силы поджатия обуславливает высокое объемное

напряжение в неметаллическом кольце, что накладывает жесткие требования на величину зазора между металлически ш кольцами и обхватываемой деталью, например валом. При малых зазорах не исключается контакт вала с металлическими кольцами, а при больших - закусывание и повреждение неметаллических колец. При малых зазорах контакт вызьюает повьппение температуры, что ухудшает тепловой режим неметаллического кольца и увеличивает его износ. Ухудшение теплового режима особенно сказывается в условиях сухого трения.

Цель изобретения - увеличение срока службы подшипника.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипнике скольжения, содерлсащем корпус, вкладыш, выполненный из набора чередующихся между собой металлических с каналами дпя подачи охлаждающей среды и неметаллических колец, и средство для их поджатия, неметаллические кольца выполнены из фторопласта с внутренним диаметром, меньшим диаметра металлических колец, и переменной толщиной, увеличивающейся от периферии к торцам, которые расположены в зазоре между валом и металлическими кольцами.

Кроме того, подшипник может быть дополнительно снабжен дополнительными кольцами из антифрикционной самосмазывающейся пластмассы, расположенными между валом и неметаллическими кольцами, которые огут быть выполнены составными из двух частей, а металлические ольца целесообразно выполнять поыми.

На чертеже изображен подшипник кольжения, продольный разрез (ниже си симметрии изображен один из воз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1137262A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Авторское свидетельство СССР № 229103, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Подшипник скольжения 1976
  • Коробков Владлен Викторович
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Ворожейкин Анатолий Андреевич
  • Смирнов Юрий Викторович
SU616451A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 137 262 A1

Авторы

Зверев Александр Сергеевич

Крупин Владимир Васильевич

Даты

1985-01-30Публикация

1982-02-19Подача