Известны сборные вкладыши подшипников скольжения, собранные из неметаллических пластин (лигнофоль, текстолит, лигностон и т. д.). Основным недостатком таких подшипников является низкая несуш,ая способность, обусловленная относительно низкими механическими свойствами (предел прочности, предел текучести и т. д.) антифрикционных неметаллических материалов.
Предлагаемый вкладыш подшипника скольжения отличается от известных тем, что пластины выполнены из разнородной пластмассы или из металла и пластмассы. Пластины установлены в чередующемся порядке и сжаты при сборке в осевом направлении нри помош,и подпружиненных или жестко закрепленных фланцев. Такое выполнение вкладыша подшин)1ика скольжения улучшает его антифрикционные свойства.
Вкладыш может быть укреплен в корпусе или закреплен на валу в зависимости от системы труш,ейся пары подшипника, а его осевое сжатие осуществляется подпрлжиненными или жесткими торцовыми фланцами.
На фиг. 1 изображен вкладыш, укрепленный в корпусе; на фиг. 2-вкладыш, закрепленный на валу.
массы. Вкладыщ может быть укреплен R корпусе 3 (c. фиг. 1) или закреплен
валу 4 (см. фиг. 2).
Предварительное
осевое сжатне подшппнпка обеспечивает предварительное паиряженное состояние плг.стмассовых пластин, которое близко к ее предельному пластическому состоянию. После приложения рабочей нагрузки к подшипнику пластмассовые пластины будут находиться в объемно-сжатом состоянии. Такое состояние пластин обеспечивается: в направлении оси вала пластины сжимаются предварителултым натягом фланцев; в радиальном направлении пластины оказываются сжатыми между корпусо ; 3 подшипника и валом 4 после прилоясения к нему рабочей нагрузки; в тангенцпально направлении пластмассовые пластины удерживаются от пластической дефорл1ацпи силами трения,
которые возникают между нластмассо1зыми пластинами / н пластинами 2 из более жесткого материала, например металла. Последние чередуются с пластмассовыми пластинами и представляют coooii своеобразную арматуру антифрикционного р.кладыша. при использовании самосмазываемых пластмасс, например фторопласта 4, отпадает иеобходимость в системах смазки. Предмет изобретепия Сборный вкладыш подшипника скольжения, содержащий пластины, отличающийся тегл, что, с целью улучшения антифрикционных свойств, пластины выполнены из разнородной пластмассы или из металла и пластмассы, установлены в чередуюшемся порядке и сжаты при сборке в осевом направлении при помощи подпрул иненных или жестко закрепленных флапцев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1137262A1 |
АВТОМАТ ПЕРЕКОСА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЁТА | 2004 |
|
RU2261822C1 |
Подшипник скольжения | 1990 |
|
SU1732042A1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
Антифрикционное изделие | 1971 |
|
SU401203A1 |
Металлополимерный вкладыш крупногабаритного подшипника скольжения | 1990 |
|
SU1754954A1 |
ВКЛАДЫШ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2600969C1 |
ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1973 |
|
SU399644A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2068505C1 |
77777//77777//
Фиг. 1
К-Н-
к
Даты
1966-01-01—Публикация