В известных устройствах для нагрева воздуха электрической дугой, выполненных в виде металлической трубы с помещенным по ее оси электродом с горящей внутри дугой, через которую продувается нагреваемый воздух, горение дуги получается неустойчивым, даже при сильном дутье. При этом дуга резко укорачивается и горит между электродом и стенкой трубы, не обеспечивая эффективного нагрева воздуха.
Особенность предлагаемого устройства заключается втом, что труба составлена из металлических шайб с тонкими изолирующими прокладками между ними, причем количество и толщина шайб выбраны такими, чтобы сумма анодного и катодного падения напряжения, номноженная на число шайб па любом участке длины трубы, превосходила падение напряжения на дуге на том же участке.
Такое выполнение устройства предотвращает замыкание дуги через трубы, обеспечивает получение устойчивой длины дуги вдоль оси трубы и повышает эффективность нагрева продуваемого воздуха.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе.
Устройство выполнено в виде цилиндрической трубы /, состоящей из .металлических шайб 2 с тонкими изолирующими прокладками 5 между ними. По оси трубы / помещен электрод 4, включенный совместно с ней в электрическую день, нитаемую от источника тока 5.
Количество и толщина щайбы должна быть такими, чтобы сумма анодных и катодных падений напряжения на любом участке трубы превосходила падение напряжения на соответствующем участке дуги. Толщина изолирующих прокладок определяется условием предотвраи;епия контакта между шайбами. На чертеже стрелками показан впуск в трубу холодного воздуха и выход из нее нагретого воздуха, а также вытянутая вдоль оси трубы электрическая дуга б , вступающая в эффективный теплообмен с воздушным ПОТОКОМПредмет изобретения
Устройство 4 «Nнагрева воздуха электрической дугой, создаваемой между двумя электродами, содержащее продуваемую воздухом цилиндрическую (сопло) и электрод, помещенный по оси трубы, отличающееся тем, что, с целью образования устойчивой дуги расположенной вдоль оси трубы, и повыщения эффективности нагрева воздуха, труба составлена из металлических шайб с тонкими изолирз ющими прокладками между ними, причем количество и толщина шайб выбраны такими, чтобы сумма анодных и катодных падений напряжения на любом участке трубы превосходила падение напряжения па соответствующем участке дуги.
Холодный
Нагретый воэдук
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-11-28—Подача