д
(Л
оо
СХ)
сд
оо со
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения тонкостенных трубчатых деталей гидропневмоаппаратуры в условиях действия осевых нагрузок в системах, требующих быстрого и частого соединения и разъединения.
По основному авт. св. № 1070373 известно быстроразъемное соединение трубчатых деталей, установленных одна в другой, содержащее стопорный элемент с концами, зафиксированными в одной из деталей, размещенный в кольцевых проточках этих деталей и выполненный в виде шарнирного многозвенника 1.
Недостаток известной конструкции заключается в том, что стопорный элемент в рабочем положении контактирует только с частью боковой поверхности кольцевых проточек. Поэтому в тяжелых условиях нагружения соединения возникающие напряжения смятия на контактирующих поверхностях звеньев стопорного элемента и кольцевых проточках трубчатых деталей могут превысить допустимые значения, и происходит нарушение целостности изделия, что ухудшает его разборку.
Целью изобретения является повышение надежности соединения.
Указанная цель достигается тем, что в быстроразъемном соединении трубчатых деталей на внутренней поверхности кольцевой проточки каждой трубчатой детали выполнен кольцевой выступ, кольцевые выступы двух трубчатых деталей выполнены симметрично расположенными, а шарнирный многозвенник размещен в кольцевых проточках так, что кольцевые выступы расположены между его двумя цепочками звеньев с возможностью контакта боковых поверхностей кольцевых выступов и звеньев.
На фиг. 1 представлено соединение, общий вид (до соединения деталей); на фиг. 2- соединение при действии растягивающих усилий (стопорный элемент на-ходится в рабочем положении); на фиг. 3 - поперечное сечение соединения (стопорный элемент находится в раскрытом рабочем положении); на фиг. 4 - вид А на фиг. I; на фиг. 5 - вид Б на фиг. 1.
Соединение содержит охватывающую 1 и охватываемую 2 трубчатые детали с кольцевыми проточками 3 и 4, обращенными
друг к другу. На внутренних поверхностях проточек выполнены симметрично расположенные кольцевые выступы 5 и 6, имеющие диаметры меньше и больше соответствующих (наружного и внутреннего) диаметров кольцевых проточек 3 и 4. В полости 7, образованной кольцевыми выступами 5 и 6, размещены оси 8, установленные между звеньями 9 и 10 двух цепочек звеньев шарнирного многозвенника 11. В
0 детали 1 установлен винт 12. В кольцевой проточке детали 2 выполнено два отверстия 13 и 14 для фиксирования шарнирного многозвенника 11 и винта 12. Отверстия выполнены на расстоянии друг от друга, обеспечивающем полное перекрытие стыка. На
5 торце детали 1 и.на наружной поверхности детали 2 нанесены риски 15 и 16 для обеспечения ввода винта 12 в отверстие на конце звена 17 при сборке соединения.
Соединение работает следующим образом,
Q Перед стыковкой в кольцевую проточку 4 детали 2 устанавливают щарнирный многозвенник 11 и фиксируют упор крайнего звена в отверстии 12. Затем вводят деталь 2 в деталь 1, совмещая риски 15 и 16, и фиксируют винтом 12 конец звена 17 много5 звенника. В этом положении деталь 1 поворачивают относительно детали 2 до совпадения винта 12 с отверстием 13 и его фиксации. При этом за счет сокращения длины шарнирного многозвенника 11 звенья его поворачиваются на осях 8, перемещаясь из проточки 4 до упора в кольцевую поверхность проточки 3. Фиксация винтом 12 предотвращает самопроизвольное складывание многозвенника.
В процессе нагружения соединения осевыми растягивающими силами боковая поверхность звеньев щарнирного многозвенника 11 взаимодействует с боковой поверхностью кольцевой проточки 4 охватываемой детали 2 и дополнительно с боковой поверхностью кольцевого выступа 5 охватывающей
0 детали 1. Тем самым площадь контакта увеличивается, за счет этого надежность соединения возрастает.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого соединения заключается в том, что повышается его надежность за счет увеличения площади контакта стопорного элемента и соединяемых деталей.
9 5
7 Ю 7
/2 17
Фиг.2
75
Фиг А
Фиг.З
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстроразъемное соединение трубчатых деталей | 1982 |
|
SU1070373A1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2011 |
|
RU2447332C1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1663254A1 |
БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2016 |
|
RU2614090C1 |
БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2016 |
|
RU2608070C1 |
Соединение цилиндрических деталей | 2021 |
|
RU2772564C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2344334C1 |
Разъемное соединение и способ его сборки | 1985 |
|
SU1286839A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ | 2015 |
|
RU2615108C1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБЧАТЫХ ДЕТАЛЕЙ по авт. св. № 1070373, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения, на внутренней поверхности кольцевой проточки каждой трубчатой детали выполнен кольцевой выступ, кольцевые выступы двух трубчатых деталей выполнены симметрично расположенными, а шарнирный многозвенник размещен в кольцевых проточках так, что кольцевые выступы расположены между его двумя цепочками звеньев с возможностью контакта боковых поверхностей кольцевых выступов и звеньев.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-10-21—Подача