Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей типа вал - втулка.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, а также улучшение эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки - разборки.
На фиг,1 показано разъемное соединение, в деталях которого выполнены радиальные отверстия; на фиг.2 - то же, после закрепления деталей; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - разъемное соединение, в одной из деталей которого выполнено аксиальное отверстие; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.4.
Разъемное соединение состоит из охватывающей детали 1 с кольцевой проточкой 2, установочной поверхно- CTbid 3 и отверстием 4, охватываемой детали 5 с кольцевой проточкой 6, установочной поверхностью 7 и радиальным отверстием- 8, фиксирующего элемента 9 и стопорного винта 10.
Сборка разъемного соединения осуществляется следующим образом.
Деталь 1. (см.фиг.1 и 2) установочной поверхностью 3 устанавливают на установочную поверхность 7 детали 5 до совмещения кольцевых проточек 2 и ё« Фиксирующий элемент свертывают в винтовую пружину и вставляют в отверстия 4 и В, а затем вращением деталей 1 и 5 друг относительно друга, наматьгоают часть фиксирующего элемента 9 на поверхность кольцевых проточек 2 и 6, образующих полость, до заклинивания витков элемента 9 между собой и с поверхностями кольцевых проточек 2 и 6.
в цилиндрическом отверстии ох вающей детали, а другой - в 35 охватываемой, отли, чаю с я тем, что, с целью повыш нагрузочной способности, а т эксплуатационных свойств за рощения условий сборки-разбо внутренней поверхности охват детали вьшолнена ответная ко проточка, а проволочный фикс элемент выполнен в виде винт пружины.
2.Соединение по п.1, о т чающееся тем, что ци ческое отверстие в охватываю тали и выемка в охватываемой жены радиально, а последняя
45
При установке стопорного винта 10 в отверстие 4 детали 1 наматывание витков элемента 9 осуществляется за счет его части, расположенной в отверстии 8 детали 5. При вьшолнении отверстий 4 и 8 с различными диаметрами происходит автоматическое удале-50 цилиндрическую форму, ние проволочного элемента из отвер с- Соединение по п.2, о т тия больщего диаметра, причем витки пружины закрепля отся в отверстие меньщего диаметра под воздействием упругих сил .элемента 9.
По. друго варианту (см.фиг.4) сборку соединения осуществляют следующим образом,.
55
чаю щ е е с я тем, что, с обеспечения автоматизации зак ния конца фиксирующего элемен отверстии одной из деталей, д отверстий вьшолнены различным
4, Соединение по п.1, от чающееся тем, что цил
0
5
Фиксирующий элемент 9, свитый в винтовую пружину, устанавливают в аксиальное отверстие 4 детали 1, а конец его размещают в пазу 11. При вращении деталей 1 и 5 друг относи- те7ьно друга витки элемента 9 заполняют полость, образованную кольцевыми проточками 2 и 6.
Разборку соединения осуществляют следующим-образом.
Устанавливают монтажный инструмент в винтовую пружину фиксирующего элемента 9 и вращением этого инструмента сматывают витки элемента 9 из полости, образованной кольцевыми проточками 2 и 6, при этом элемент 9 свивается в винтовую пружину, которая может быть использована при дальнейшей сборке разъемного соединения.
Устройство обладает высокой нагрузочной способностью, хорошими условиями сборки и разборки, технологичностью изготовления деталей.
Формула изобретения
1.Разъемное соединение, содержащее выполненную с кольцевой проточкой охватываемую и охватывающую детали и проволочный фиксирующий эле- . мент, один конец которого размещен
в цилиндрическом отверстии охватывающей детали, а другой - в выемке 5 охватываемой, отли, чающее- с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, а также эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки-разборки, на внутренней поверхности охватывающей детали вьшолнена ответная кольцевая проточка, а проволочный фиксирующий элемент выполнен в виде винтовой пружины.
2.Соединение по п.1, о т л и - чающееся тем, что цилиндрическое отверстие в охватывающей детали и выемка в охватываемой расположены радиально, а последняя имеет
0
5
0
0
5
0 цилиндрическую форму, Соединение по п.2, о т
цилиндрическую форму, Соединение по п.2, о т
л и чаю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения автоматизации закрепления конца фиксирующего элемента в отверстии одной из деталей, диаметры отверстий вьшолнены различными.
4, Соединение по п.1, отличающееся тем, что цилиндри31286839
ческое отверстие в охватывающей детали выполнено аксиальным, а выемка в охватывающей детали вьшолнена в виде открытого паза.
5.Соединение по п.1 или 2, или 4, 5 отличающееся тем, что в отверстие конца фиксирующего элемента, расположенного в охватывающей детали, установлен стопорный элемент, например в виде винт,а.
6,Способ сборки разъемного соединения, заключающийся в установке
деталей одна в. другую, размещении части фиксирующего проволочного элемента в отверстии одной из соединяемых деталей, закреплении другой его части в гнезде другой детали и фиксировании деталей путем наматывания проволочного элемента на внутреннюю деталь, отличающийся тем что, с целью улучшения условий сборки-разборки, перед установкой проволочного элемента его свертывают в винтовую пружину.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разъемное соединение | 1986 |
|
SU1375877A1 |
Разъемное соединение охватываемой и охватывающей деталей | 1981 |
|
SU1059296A1 |
Бесфланцевое соединение | 1986 |
|
SU1346866A1 |
Быстроразъемное соединение трубчатых деталей | 1982 |
|
SU1070373A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1663255A1 |
Секционный керноприемник с разъемным герметичным соединением типа "ласточкин хвост" в составе керноотборного снаряда | 2022 |
|
RU2788193C1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2015 |
|
RU2592767C1 |
Соединение резьбовых деталей | 1990 |
|
SU1754930A1 |
Соединение деталей | 1989 |
|
SU1663254A1 |
Быстроразъемное соединение трубчатых деталей | 1983 |
|
SU1138589A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения деталей (Д) типа вал-втулка. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности, а также улучшение эксплуатационных свойств за счет упрощения условий сборки-разборки. Д 1 поверхностью 3 устанавливают на поверхность Д 5 до совмещения кольцевых проточек (КП) 2 и 6, выполненных в Д 1 и Д 5 соответственно. В отверстия 4 и 8 вставляют проволочный элемент (ПЭ) 9, предварительно свер- в винтовую пружину. Затем вращением одной из соединяемых Д наматывают часть ПЭ 9 на поверхнос;т ь КП 6 детали 5 до заполнения полости, образованной КП 2 и 6 и заклинивания между боковыми поверхностями КП. Закрепление одного конца ПЭ 9 в отверстии Д осуществляется посадкой с натягом или посредством стопорного винта. Разборка соединения осуществляется установкой монтажного инструмента в полость винтовой пружины и удаление витков ПЭ 9 из полости, образованной КП 2 и 6, наматыванием на монтажный инструмент. При этом уменьшается усилие, необходимое для ввода ПЭ 9 в полость между Д. 4 3.п. ф-лы, 5 ил. 8 с (Л 00 О5 00 О5 СО ае./
A-/I
Фиг.З
6-6
Фиг. 5
Редактор И.Рыбченко
Составитель В.Иванов Техред М.Ходанич
Заказ 7699/36 Тираж 758 . Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Демчик
Бесфланцевое соединение | 1981 |
|
SU981728A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Разъемное соединение деталей | 1983 |
|
SU1143897A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-01-30—Публикация
1985-05-05—Подача