(54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТРАНСПОРТНОЙ
МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод кабельного барабана | 1977 |
|
SU699236A1 |
Гидропривод кабельного барабана | 1989 |
|
SU1629635A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины | 1989 |
|
SU1622654A1 |
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА СТОЙКИ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2002 |
|
RU2252911C2 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
Кабелеукладочная машина | 1981 |
|
SU1033660A1 |
Гидропривод механизма поворота стрелового самоходного крана | 1985 |
|
SU1324992A1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
Гидропривод поворота платформы экскаватора | 1988 |
|
SU1544899A1 |
Гидросистема управления самоходным вагоном | 1978 |
|
SU704837A1 |
1
X
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим приводам исполнительных органов, и может найти применение в горнорудной и ссхледэбываквдей промьлшленности.
Известен гидропривод кабельного барабана транспортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные напорной магистралью, устройсто регулирования рабочего давления, кинематически связанное посредством рычажного датчика с барабаном, золотник управления барабана с торцовой полостью и бак для рабочей жид сости 1 .. . .
Недостаток известного привода сложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидропривода ка-бельного барабана.
Указанная цель достигается тем, что устройство регулирования давления выполнено в виде подпружиненного напорного золотника с кулачком регулирования затяжки пружины, связанного входом с насосом, выходом с баком, а кула1чком дегулирования ;3атяжки прузкины - с рычагом датчика. Кроме того, привод снабжен тс рмозныЦ
цилиндром и дополнительным источником питания, сообщенным с терцовой полостью золотника управления барабана.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода кабельного барабана транспортной машины.
Гидропривод содержит насос 1 и гидромотор 2, сообщенные напорной
to магистралью 3, устройство регулирования давления, выполненное в виде подпружиненного напорного золотника 4 с кулачком 5 регулирования затяжки пружины 6, соединенное входом 7 с насосом 1, выходом 8 - с баком 9,
15 а кулач::ом 5 регулирования затяжки пружины 6 - с рычагом 10 датчика 11. Гидропривод снабжен золотником 12 управления барабаном 13, который имеет торцовую полость 14, пружинную
20 полость 15 и проточки 16-19.
Б магистраль 20, соединяющую проточки 16 и 17 между собой и с баком
25 9 для рабочей жидкости, включен подпорный золхугник 21. Дополн11тельный источник Литания (не показан) соединен через распределитель 22 с тормозным цилиндром 23 и с торцовой поло30 стью 14 золотника 12 управления бaрабаном 13. В напорной магистрали 3 установлен обратный клапан 24.
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины работает следующим образом.
При движении транспортной машины (не показана с намоткой кабеля на барабан 13 рабочая жидк9сть от насоса 1 поступает через проточку 16 к гидромотору 2, последний приводит кабельный барабан 13 в движение. Давление, а следовательно, и усилие натяжения кабеля в зависимости от диаметра намотки кабеля регулируется подпружиненным золотником 4.
При прохождении транспортной машиной без остановки места закрепления кабеля, кабельный барабан 13 вначале останавливается, затем начинает вращаться в другую сторону. При этом гидромотор 2 приводится в движение от кабельного барабана 13 также в противоположном направлении, т.е. работает в режиме насоса и нагнетает рабочую жидкость в проточку 16 золотника 12 управления барабаном 13. Происходит соединение проточки 16 с проточкой 17 и проточки 18 с проточкой 19, при этом обеспечивается разгрузка насоса 1 и необходимое постоянное сопротивление при размотке кабеля.
. При остановке транспортной машины рабочая жидкость подается от дополнительного источника питания через распределитель 22 в тормозной цилиндр 2 3 и в торцовую полость 14 золотника управления барабаном 13, тем сагллм обеспечивается разгрузка
насоса 1 при остановках транспортной машины.
Предлагаемое изобретение позволяет упростить конструкцию гидропривода кабельного барабана и уменьшить затраты энергии.
Формула изобретения
с насосом, выходом - с баком, а кулачком регулирования затяжки пружиныс рычагом датчика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
23
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1979-12-26—Подача