Изобретение относится к гидросистемам, например, транспортных средств и может быть использовано, в частности, для управления шахтным самоходным вагоном.
Известна гидросистема управления шахтного самоходного вагона, содержащая насосную станцию, распределитель и исполнительную обратимую гидромашину, сообщенную линией низкого давления со сливом, а линией высокого давления - с реверсивным распределителем через блох управления, состоящий из обратного клапана, установленного в линии связи входа блока управления с его выходом, сообщенным, с линией высокого давления г дромашины, гидроуправляемого распределителем, установленного в линии связи входа блока управления со сливом, двух клапанов давления, один из которых установлен в линии связи входа блока управления со сливом, а другой - в линии связи линии высокого давления со сливом, причем одна из полостей управления гидроуправляемого распределителя сообщена с входом блока управления, а другая - с линией высокого давления 1.
Недостатком известной гидросистемы является то, что в насосном режиме работы гидромашины давление в линии высокого давления, необходимое для переключения распределителя блока управления, устанавливается только после изменения режи.ма работы гидромашины с моторного на насосный, что гфиводит к большим кратковременным нагрузкам на валу гидромашины в начале насосного режима.
Целью изобретения является повышение надежности гидросистемы путем обеспечения плавного перехода гидромашины с моторного режима работы на насосный.
Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем насосную станцию, распределитель и исполнительную обратимую гидромащину, сообщенную линией низкого давления со сливом, а линией высокого давления - с распределителем через блок управления, состоящий из обратного клапана, установленного в линии связи входа блока управления с его выходом, сообщенным с линией высокого давления гидромашины, гидроуправляемого распределителем, установленного в линии связи входа блока управления со сливом, двух клапанов давления, один из которых установлен в линии связи входа блока управления со сливом, а другой - в линии связи линии высокого давления со сливом, причем одна из полостей управления гидроупразляемого распределителя сообщена с входом блока управления, а другая - с линией высокого давления, в линии высокого давления гидромащины между ее соединения.ми с линиями связи с клапаном давления и полостью управления распределителя и в линии низкого давления гидромащины установлены дроссели, а гидроуправляемыи распределитель выполнен в виде двух гидроуправляемых клапанов, один из которых установлен в линии связи клапана давления с линией высокого давления, а полость управления этого гидроуправляемого клапана сообщена с линией низкого давления между гидромашиной и дросселем.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Гидросисте.ма состоит из насосной станции 1, распределителя 2, блока 3 управления и исполнительной обратимой гидромашины 4, сообщенной линией 5 низкого дав5 ления со сливом 6, а линией 7 высокого давления - с блоком 3 управления, который состоит из обратного клапана 8, установленно о в линии Э связи входа 10 блока 3 управления с линией 7 высокого давления, дросселей II и 12, установленных соответ0 ственно в линиях высокого 7 и низкого 5 давления гидромащины 4, гидроуправляемого клапана 13, установленного в линии 14 связи входа 10 блока управления со сливо.м, гидроуправляемого клапана 15, уста;; новленного в линии 16 связи линии 9 со сливом, клапана 17 давления, установленного в линии 18 связи линии 14 со сливом, и KjianaHa 19 давления, установленного в линии 6, причем одна из полостей управле1{ия клапана 13 сообщена с входо.м 10 бла0 ка 3 управления, другая - с линией 7 высокого давления между гидронащиной 4 и дросселем И, а полость управления клапана 15 сообщена с линией 5 низкого давления между гидромашиной 4 и дроссе5 ®
Гидросистема работает следующирл образом.
При работе гидромашины 4 в моторном режиме рабочая жидкость от насосной стан0 ции 1 через распределитель 2, находящийся Б положении I, подводится к входу 10 блока 3 управления. Далее через обратный клапан 8 и дроссель 11 жидкость подводится к гидромашине 4, приводя е« во вращение, при этом давление в линии 9 устанавливается клапаном 17 давления. Слив жидкости от гидромашины 4 в бак производится через дроссель 12. За счет этого в линии управления к-1апана 15 создается дав.ление сжатия его пружины и удержания его
0 b положении I. Гидроуправляемыи клапан J3 также находится в положении I за счет усилия собственной пружины, а также за счет того, что давление на входе 10,блока управления больше давле;.ня за дросселем П. остановке гидромашины внешней на5 грузкой (например, за счет натяжения кабелем при остановке шахтного вагона), жидкость через гидромашину 4 и дроссели И и 12 не проходит, давления на входе
10и за дросселем 11 перед гидромашиной 4 выравниваются, при этом гидроуправляемый клапан 13 остается в положении I, удерживаемый своей пружиной. Давление за гидромашиной перед дросселем 12 отсутствует, поэтому клапан 15 под действием своей пружины переключается в положение
11и подключает клапан 19 давления.
При работе гидромашины 4 в режиме насоса давление в линии 7 между гидромашиной 4 и дросселем 11 повышается, вследствие чего клапан 13 переключается в положение II, подключая вход 10 блока 3 управления на слив. Давление в линии 9 определяется настройкой клапана давления 19, через который рабочая жидкость от
гидромашины 4 подается на слив. При этом обратный клапан 8 закрыт давлением в линии 9.
Благодаря установке дросселей в линиях высокого и низкого давления гидромашины и выполнению распределителя блока управления в виде двух гидроуправляемых клапанов, полости управления которых сообшены с линиями между гидромашиной и дросселем, осушествляется подключение входа блока управления на слив в момент начала работы гидромашины в режиме насоса, чем достигается исключение забросов давления в линии высокого давления в момент начала насосного режима работы гидромашины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема | 1983 |
|
SU1139650A1 |
Привод скважинной глубинно-насосной установки | 1988 |
|
SU1588909A1 |
Гидросистема стенда для испытания передач | 1986 |
|
SU1373914A1 |
Гидравлический следящий привод | 1982 |
|
SU1103024A1 |
Насосная установка | 1985 |
|
SU1275116A1 |
Гидросистема рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1193056A1 |
Стенд для испытания объемных гидромашин | 1987 |
|
SU1613683A1 |
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства | 1986 |
|
SU1357259A1 |
Насосная станция | 1983 |
|
SU1174608A1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
ГИДРОСИСТЕМА, например, управления шахтного самоходного вагона, содержашая насосную станцию, распределитель и исполнительную обратимую гидромашину, сообш,енную линией низкого давления со сливом, а линией высокого давления - с распределителем через блок управления, состоящий из обратного клапана, установленного в линии связи входа блока управления с его выходом, сообш.енным с линией высокого давления гидромашины, гидроупракляемого распределителем, установленного в линии связи входа блока управления со сливом, двух клапанов давления, один из которых установлен в линии связи входа блока управления со сливом, а другой - в линии связи линии высокого давления со сливом, причем одна из полостей управления гидроуправляемого распределителя сообш,ена с входом блока управления, а другая - с линией высокого давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавного перехода гидромашины с моторного режима работы на насосный, в линии высокого давления между ее соединениями с линиями связи с клапаном давления и полостью управления распределителя и в линии низкого давления установлены дроссели, а гидроуправляемый распределитель выполнен в S виде двух гидроуправляемых клапанов, (Л один из которых установлен в линии связи клапана давления с линией высокого давления, а полость управления этого гидроуправляемого клапана сообщена с линией низкого давления между гидромашиной и дросселем. N5 О 4 Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидросистема управления самоходным вагоном | 1978 |
|
SU704837A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-08-12—Подача