Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции тормозных систем.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является рельсовый э.;ектромагнитный тормоз трамвайного вагона, содержащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к к.ронштейну рамы тележки вагона, выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на 5 ;ронщтейне 1.
Однако при торможении на обмотку электромагнита подается напряжение, вследствие чего башмак электромагнита притягивается к рельсу, а за счет силы трения между ними создается тормозная сила, замедляющая движение вагона. Кроме того, отсутствует регулирование зазора между башмаком тормоза HI рельсом.
Цель изобретения - повышение надехк:ности и срока службы рельсового электро.магнитного тормоза трамвайного вагона.
Поставленная цель достигается тем, что рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона, соде:ржащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки вагона, выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на кронштейне, механизм крепления электромагнита снабжен вторым стаканом, пружина размещена между вставленными один в другой стаканами, свободно подвел енными на кронштейне концентричко тяге, а внутренний стакан снабжен сквозными пазами, аыполненными в боковых стенках.
На чертеже показана схема рельсового электромагнитного тормоза.
Тор.моз содержит электромагнит 1, закрепленный на кронштейне 2 рамы 3 вагонной тележки. Механизм крепления электромагнита 1 содержит тягу 4, подпружиненную с помощью пружины 5, которая размещена между опорным 6 и нажимным 7 стаканами. Опорный стакан 6 свободно вставлен в отзерстие кронштейна 2, а нажимной стакан 7 имеет две продольные прорези 8. Тяга 4 верхним концом закреплена на нажимном стакане 7 с помощью гайки и контргайки, а нижним - на кронштейне 9 электррмагнита 1. Для ограничения подвижности опорного стакана б в отверстие кронштейна 2 вставлена резиновая втулка 10.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче питания электромагнит i тормоза притягивается к рельсу, сжимая пря , этом пружину 5. Между рабочей поверхностью электромагнита и рельсом создается тормозное усилие трения, передаваемое электромагнитом 1 на упор рамы 3 вагонной тележки. Свободная посадка опорного стакана 6 в отверстии кронштейна 2 дает возможность электромагниту переместиться до соприкосновения с упором рамы 3 вагонной тележки. При отключении питания электромагнита 1 пружины 5 возвращают его в исходное положение. Силы трения, возникающие ме.жду стенками опорного 6 и на;-4(имного -7 стаканов гасят возникающие колебания пружины 5 и позволяют электромагниту 1 установиться в равновесном положении.. Наружный диаметр витков пружины 5 при ее сжатии увеличивается, благодаря чему они оказывают давление на стенки нажимного стакана 7. Прорези 8 стенок нажимного стакана 7 позволяют им деформироваться и прижиматься к стенкам опорного стакана 6, увеличивая возникающую между ними при движении относительно друг друга силу трения.
Таким обрезом, размещение npymwHtd между двумя стаканами, вставленнымн один в другой концентрично тяге, разгружает пружину от колебаний в горизонтальной плоскости и ограничивает ее колебания в вертикальной плоскости, что повышает срок ее службы и надежность рельсового электромагнитного тормоза.
Внедрение предлагаемого устройства позволит сократить число отказов рельсового электромагнитного тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый тормоз | 1986 |
|
SU1324902A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2216469C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248287C1 |
ПРИВОД БАШМАКА МАГНИТНО-РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2139802C1 |
Рельсовый электромагнитный тормоз | 1984 |
|
SU1220992A1 |
Устройство для остановки рельсовых транспортных средств | 1988 |
|
SU1620356A1 |
Рельсовый тормоз | 1990 |
|
SU1763274A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН | 2005 |
|
RU2294293C1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, содержащий электромагнит и механизм крепления электромагнита к кронштейт рамы тележки вагона, .выполненный в виде подпружиненной тяги, связанной со стаканом, установленным на кронштейне, отличающийся тем, что, с целью повышений надежности и срока службы, механизм крепления электромагнита снабжен вторым стаканом, пружина размещена между вставленными один в другой стаканами, свободно подвещенными на кронщтейне концентрично тяге, а внутренний стакан снабжен сквозными пазами, выполненными в боковых стенках.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Резник М | |||
Я., Кулаков Б | |||
М | |||
Способ получения смеси хлоргидратов опийных алкалоидов (пантопона) из опийных вытяжек с любым содержанием морфия | 1921 |
|
SU68A1 |
М,, «Транспорт, 1977, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Авторы
Даты
1985-02-15—Публикация
1983-11-22—Подача