Изобретение относится к рельсовому городскому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции тормозных систем.
Цель изобретения - улучшение тормозных качеств и повышение надежности рельсового электромагнитного тормоза.
На фиг. 1 изображен рельсовый электромагнитный тормоз, план; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Тормоз содержит электромагнит 1, механизм 2 крепления электромагнита к кронштейну рамы тележки, тормозной кронштейн 3, охватываюший упор 4 рамы вагонной тележки и направляющий механизм 5. Его рычаги 6 шарнирно закреплены одним концом на кронштейне 7 электромагнита 1, а другим - на балансире 8. Последний в средней части шарнирнс соединен со стойкой 9, установленной на кронштейне 10 рамы тележки. Между стойкой 9 и кронштейном 10 находится регулировочная шайба 11
для первоначальной установки электромагнита по оси рельса.
Тормоз работает следующим образом. При подаче питания в обмотки электромагнита 1 возникает магнитная сила, под действием которой он движется вниз, до соприкосновения с рельсом. При этом балансир 8 направляющего механизма 5 поворачивается вокруг стойки 9, а рычаги б движутся таким образом, что электромагнит 1
движется по прямой. Между рабочей поверхностью электромагнита 1 и рельсом создается тормозное усилие трения. Электромагнит 1 смещается вдоль оси рельса до полного выбора зазора между тормозным кронштейном 3 электромагнита 1 и упором 4 рамы тележки. При этом направляющий механизм 5 вместе со своей стойкой 9 поворачивается в кронштейне 10. Поворот направляющего механизма 5 можно обеспечить путем создания гарантированных зазоров в соединениях, либо закреплением стойки на оси, позволяющей поворачиваться рычажному механизму.
Риг.2
Составитель Ю. Гуляев
Редактор И. СегляникТехред И. ВересКорректор С. Черни
Заказ 1533/21Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1139662A1 |
ПРИВОД ТОРМОЗНОГО БАШМАКА МАГНИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТОРМОЗА | 1973 |
|
SU364489A1 |
Многоярусный стеллаж | 1980 |
|
SU918190A1 |
ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 1996 |
|
RU2096217C1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
Разгрузочная консоль экскаватора | 1980 |
|
SU929793A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ ПОВОРОТНАЯ ДЛЯ ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2022 |
|
RU2803361C1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
Устройство для передачи вагонеток с одного магистрального рельсового пути на другой, параллельный первому | 1971 |
|
SU563341A1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
Балон Л | |||
В | |||
Электромагнитные рельсовые тормоза | |||
М.: Транспорт, 1979, с | |||
Печь-кухня, могущая работать, как самостоятельно, так и в комбинации с разного рода нагревательными приборами | 1921 |
|
SU10A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1986-03-30—Публикация
1984-10-03—Подача