Известные роторные кабельные барабаны, нрименяемые для сматывания и наматывания питающего гибкого кабеля при передвижении самоходных электрифицированных машин и электротракторов, не обеспечивают необходимых условий эксплуатации гибкого кабеля.
В кабеле возникают значительные натяжения и рывки, что при большом числе .перегибов кабеля на роликах и блоках малого диаметра вызывает постоянно нарастающее закручивание гибкого кабеля и, как следствие, преждевременный выход последнего из строя.
Предлагаемое изобретение представляет собой устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных мащинах, снабженных бункером (емкостью) для размещения кабеля; оно имеет целью предотвратить перенапряжения в кабеле, а также его закоучивание и перегибы при подъеме с земли и укладке на землю.
Поставленная задача рещается, согласно изобретению, путем установки на оси ведомого блока, получающего вращение через звездочку от реверсивного электродвигателя, муфты свободного хода, осуществляющей свободную выдачу кабеля с машины, и путем выполнения кабелеприемной шарнирной стрелы в виде рольганга, образующего продолжение неподвижного направляющего рольганга, и использования ее совместно с последним для осуществления плавных перегибов кабеля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
На фиг. 1 изображена кабелеукладывающая часть устройства (вид со стороны механизма привода); на фиг. 2- вид ее сбоку; на фиг. 3- общая ось ведущей звездочки и ведомого блока; на фиг. 4 показана в плане кабеленесущая шарнирная стрела с узлами автоматического кнопочного управления механизмом привода кабелеукладывателя.
Основным активным рабочим органом кабелеукладывающего устройства (фиг. 1-3) является блок / со специально профилированным ручьем. Диаметр и ручей блока могут быть рассчитаны для кабелей различного диаметра (сечения).
В механизм привода ведомого блока / (фиг. 1) входят: реверсивный электродвигатель 2, коробка передач 3, фрикционная муфта 4, имеющая три трущиеся поверхности, и цепная передача между звездочкой 5 и ведущей звездочкой 6 на оси ведомого блока /. Фрикционная муфта 4 рассчитана на оптимальный крутящий момент, необходимый только для обеспечения подъема кабеля с грунта и передачи его по кабеленесущей стреле.
Если машина имеет несколько рабочих скоростей, то коробка передач механизмапривода основного блока дублирует скорости машины. Для гарантированной уборки кабеля при кантовках и на разворотах окружная скорость ведущего блока назначается бОоТьше поступательной скорости машины на 10-12%.
В ступице цепной звездочки 6 вмонтирована муфта 7 свободного хода с четырьмя цилиндрическими роликами 8. Наличие муфты свободного хода позволяет передать вращение ведомому блоку / от механизма привода только в одну сторону, т. е. Б сторону укладки кабеля на машине- При реверсировании электродвигателя 2 механизма привада ролики 8 муфты 7 свободного хода выходят из заклинивания и блок / под действием незначительного натяжения в кабеле (от О до 10 кг) свободно вращается на шарикоподшипниках. В этом случае все вредные сопротивления механизма привода преодолеваются электродвигателем.
Над ведомым блоком предусмотрена нажимная пружинная каретка Я служащая для обеспечения нормального положения кабеля в ручье блока, когда емкость кабелеукладывателя получает значительное заполнение и опускающийся вертикально участок кабеля оказывается коротким и очень жестким, вследствие чего он выходит из ручья и нарушает передачу.
Для плавного перегиба кабеля в вертикальной плоскости при подаче его снизу (с кабеленесущей стрелы) на ведомый блок у основания емкости жестко установлен направляющий сектор в виде неподвижного рольганга 10.
Кабеленесущая стрела предотвращает кручение кабеля и преждевременный его износ.
Указанная стрела располагается сбоку электрифицированной 1машины (по ходу ее) и рассчитывается по своей длине так, чтобы во время первого рабочего прямого прохода кабель укладывался правильно, а на соседней, не обработанной еще полосе обеспечивался подъем кабеля с грунта (при обратном проходе мащины после разворота ее на 180° в конце прохода) строго в вертикальной плоскости без бокового стаскивания и волочения его по грунту.
По высоте шарнирная стрела (по положению кабеля) располагается на одной оси с нижними роликами направляющего рольганга и фактически является его продолжением.
Шарнирная стрела состоит из основной несущей части - выносной стрелы и, шарнирной части 12, имеющей четыре звена, поворотной части 13 и концевой части 14 с поворотной головкой- Указанное сочетание щарнирных частей стрелы позволяет получить плавно изгибающийся в горизонтальной плоскости рольганг. .Такое расположение шарнирной стрелы, а также сочетание ее с бункером, а следовательно, и с ведомым блоком исключают причины закручивания и излищние деформации кабеля как при прямом проходе машины, так и при выполнении ею поворотов.
Вследствие незначительного натяжения кабеля как при укладке его на машину, так и при выдаче его с машины, шарнирные звенья стрелы занимают то или иное крайнее положение, обусловленное наличием упоров в звеньях.
Устранение излишних рывков по кабелю и своевременность включения механизма привода на укладку кабеля на машину или выдачу его с машины обеспечиваются путем применения автоматического кнопочного управления в виде кнопочных станций 15, 16, установленных на основной выносной стреле 11 (по обе стороны от вертикальной оси поворотной части стрелы). Указанные кнопочные станции с постоянно разомкнутыми контактами включены параллельно в цепь управления реверсивным магнитным пускателем электродвигателя механизма привода. Эта же цепь управления проходит через блок-контакты одного из пусковых контроллеров механизма передвижения машины. Таким образом, при положении поворотной части стрелы, обозначенном на фиг. 4 буквой А и соответствуюш.ем положению машины в момент выдачи кабеля, при включении машины «вперед происходит включение электродвигателя 2 кнопочной станцией 16 на выдачу кабеля. После разворота машины в конце прямого прохода на 180° и направления ее на обработку смежной полосы стрела занимает другое положение, обозначенное буквой Б. При этом кнопочная станция 16 выключается, и вк,иочается кнопочная станция 15, после чего начинается работа привода в сторону укладки кабеля на машину (положение ). Таким образом, происходит переключение механизма привода основного ведомого блока на ходу машины в зависимости от положения кабеленесущей стрелы.
Для принудительной подмотки кабеля во время остановки машины в кабине водителя установлена кнопочная станция с постоянно разомкнутыми контактами, позволяющая убрать кабель, свободно расположенный впереди машины. Во избежание случаев нарушения нормальной работы устройства или какихлибо других причин, когда в кабеле могут возникать растягивающие усилия, превышающие заданные на 10-20 кг (например, при спутывании кабеля во время его выдачи или
когда кабель весь выдан с машины, а последняя продолжает передвигаться в сторону выдачи кабеля), на выносной стреле, с правой ее стороны, установлена предохранительная кнопочная станция 17 с постоянно замкнутыми контактами.
К этой кнопочной станции от шарнирной части 12 стрелы 11 отходит фасонный лист, который в нормальном положении не доходит до кнопки. В случае возникновения растягивающего усилия в кабеле до 50- 60 кг прул :инный амортизатор 18, в.монтированный в основную стрелу дает возможность отклониться шарнирной стреле вправо, вследствие чего фасонный лист нажимает на кнопку, что влечет за собой размыкание контактов в цепи управления главным автоматом или главного контактора машины. Это приводит к мгновенной полной остановке всей машины. После устранения неисправности машина может быть включена на да.чьнейшую работу.
Предмет изобретения
Устройство для свободной укладки и выдачи гибкого питающего кабеля на самоходных электрифицированных машинах, снабженных бункером (емкостью) для размещения кабеля, состоящее из ведомого блока с приводом от реверсивного электродвигателя через фрикционную муфту и из кабелеприемной Шарнирной стрелы, о т л и :ч а ю щ ее с я тем, что, с целью предотвращения перенапряжений в кабеле, а также его закручивания и перегибов при подъеме с земли и укладке на землю, на общей оси ведомого блока и ведущей звездочки установлена муфта свободного хода, осуществляющая свободную выдачу кабеля с мащины, а кабелеприемная шарнирная стрела, расположенная сбоку электрифицированной машины, выполнена в виде рольганга, образующего продолжение неподвижного направляющего рольганга, и совместно с последним служит для осуществления плавных перегибов кабеля в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ укладки кабеля, питающего подвижной электроагрегат и устройство для осуществления этого способа | 1957 |
|
SU115592A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ ПИТАЮЩЕГО КАБЕЛЯ САМОХОДНЫХ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ МАШИН | 1949 |
|
SU80300A1 |
Токоподвод к подвижному токоприемнику | 1985 |
|
SU1246219A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС | 1993 |
|
RU2054701C1 |
Кормораздатчик длч широкогабаритных птичников | 1960 |
|
SU140636A1 |
Устройство для укладки и упаковки листового стекла в тару | 1980 |
|
SU933549A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
АВТОМАТ УКЛАДКИ СВАРОЧНЫХ ЭЛЕКТРОДОВ В КОНТЕЙНЕР | 1996 |
|
RU2138380C1 |
Устройство для подачи продольных стержней | 1979 |
|
SU854646A1 |
Устройство для укладки в стопу плоских предметов | 1975 |
|
SU648432A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-07-02—Подача