Известны однобарабанные фрикционные лебедки с расположенным внутри рабочего барабана двухколодочиым тормозом. Колодки этого тормоза раздвижные при помощи штоков, расположенных радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействующих с подвижными в осевом направлении конусами, которые установлены в полой оси барабана.
В предложенном изобретении для предотвращения нагрева рабочего барабана при работе в длительном тормозном режиме между внутренней поверхностью рабочего барабана и тормозными колодками смонтирован барабан. Внутренняя поверхность этого барабана служит поверхностью прилегания тормозных колодок, а внешняя соединена с рабочим барабаном при помощи соединительных элементов, например шлицов.
На фиг. 1 представлена схема лебедки в плане; на фиг. 2 - продольный разрез барабана лебедки; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
На раме / лебедки смонтированы двигатель 2, редуктор 3 и рабочий барабан 4.
Внутри этого барабана при помощи шлицов 5 установлен барабан 6, внутри которого смонтирован тормоз с двумя тормозными колодками 7, стянутыми между собой по концам пружинами 8. Для разжатия колодок
предназначены радиально расположенные по обоим концам барабана пггоки 9, одни концы которых взанмодействуют с колодками 7, а другие - с конусами 10 на переставном в осевом нанравлении стержне //, имеющем прул;ину 12. Стержень 11с конусами помещен впутри полого вала 13. На одном конце стержня имеется нарезка 14, гайка 15, которая расположена в полой оси барабана и несет на себе штурвал 16. Этот штурвал, новорачиваясь, производит осевое перемещение стержня // с конусами .10 и перемещение в радиа тьном нанравлении штоков 9. Штоки, воздействуя на колодки, прижимают их к внутренней поверхности барабана 6, производя торможение, или под действием стягивающих пружин 8 колодки отходят от стенки барабана, производя растормаживание.
В торцовых стенках барабана образован ряд отверстий (на чертеже не показаны), а спицы ступицы барабана выполнены в виде лопаток осевого вентилятора. При вращении барабана воздушный поток, создаваемый вентилятором, протекает внутри барабана бив полости, образованной внутренней поверхностью рабочего барабана и наружной поверхностью барабана. Этим достигается охлаждение тормозной поверхности и предотвращение нагрева рабочего барабана.
Предмет изобретения
Однобарабанная фрикционная лебедка с расположенным внутри рабочего барабана двухколодочным тормозом, колодки которого раздвижные нри помощи штоков, расположенных радиально друг против друга по обоим концам барабана и взаимодействующих с подвижными в осевом направлении конусами, установленными в полой оси барабана, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения нагрева рабочего барабана при работе в длительном тормозном режиме, между внутренней поверхностью рабочего барабана и тормозными колодками смонтирован барабан, внутренняя поверхность которого служит поверхностью прилегания тормозных колодок, а внешняя новерхность соединена с рабочим барабаном посредством соединительных элементов, например шлицов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однобарабанная фрикционная лебедка | 1957 |
|
SU114098A1 |
ПРИВОДНАЯ СОРТИРОВОЧНАЯ ВАГОНЕТКА | 1968 |
|
SU222241A1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Барабанный тормоз | 1984 |
|
SU1293392A1 |
Устройство для испытания лифтовых лебедок | 1974 |
|
SU512401A1 |
ДИСКОВО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1999 |
|
RU2167096C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2031268C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ТОРМОЗНОЙ КОЛОДКОЙ И ТОРМОЗНЫМ БАРАБАНОМ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2406894C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЙ ДИСК ЭЛЕМЕНТ | 2005 |
|
RU2360159C2 |
Даты
1969-01-01—Публикация