Рельсовая цепь Советский патент 1985 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение SU1141035A1

(Л С

Похожие патенты SU1141035A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2188777C2
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 1991
  • Козлов Вячеслав Васильевич
RU2016801C1
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2183575C2
Способ контроля рельсовой цепи 1976
  • Котляренко Николай Федорович
  • Жох Владимир Павлович
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Гончаров Виктор Алексеевич
  • Худобин Николай Васильевич
SU770897A1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Шумаков В.М.
  • Федоров Н.Е.
  • Леушин В.Б.
  • Трошина М.В.
RU2217336C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СВОБОДНОГО СОСТОЯНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЛИНИИ 2000
  • Полевой Ю.И.
  • Яковлев В.Н.
  • Тарасов Е.М.
  • Звездин И.Н.
  • Гуменников В.Б.
  • Трошина М.В.
  • Сахарова Е.М.
RU2192363C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РАЗВЕТВЛЕННОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Савченко Павел Владимирович
RU2726458C1
Рельсовая цепь 1981
  • Барабаш Владимир Тимофеевич
  • Сазонов Вячеслав Викторович
  • Яковлев Николай Васильевич
SU1131729A1
Способ проверки выполнения шунтового режима работы электрической рельсовой цепи 2022
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Гавриленко Алексей Валерьевич
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Стряпкин Леонид Игоревич
  • Антонов Антон Анатольевич
RU2791474C1
Рельсовая цепь 1989
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Мороз Владимир Петрович
  • Кошевой Сергей Васильевич
SU1696334A1

Реферат патента 1985 года Рельсовая цепь

РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ, содержащая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент - приемник, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем повышения чувствительности в шунтовом режиме, она снабжена блоком памяти величины напряжения в рельсовой цепи, вход которого подключен к рельсам на другом конце, а выходк управляюшему входу токорегулируюшего элемента.

Формула изобретения SU 1 141 035 A1

со ел

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано на железнодорожном транспорте для увеличения длины изолированных путевых участков, снижения минимального значения сопротивления изоляции.

Известна рельсовая цепь, содержащая подкл.юченный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент- приемник 1.

Недостатками известной рельсовой цепи являются пониженная чувствительность в шунтовом и возможность возникновения перегрузки путевого приемника, что снижает надежность рельсовой цепи.

Цель изобретения - повышение надежности путем повышения чувствительности в шунтовом режиме.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь, содержашая подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии передатчик, а на другом конце через токорегулирующий элемент - приемник, снабжена блоком памяти величины напряжения в рельсовой цепи, вход которого подключен к рельсам на другом конце, а выход - к управляющему входу токорегулирующего элемента.

На чертеже приведена функциональная схема рельсовой цепи.

Рельсовая цепь содержит передатчик 1, подключенный к рельсам на одном конце рельсовой линии 2, приемник 3 с контактом 3.1, подключенный к рельсовой линии 2 через токорегулирующий элемент 4, который через усилитель 5 связан с блоком 6 памяти величины напряжения в рельсовой цепи.

Блок 6 содержит усилитель 7, конденсатор 8, подключенный к входу усилителя 7, причем параллельно конденсатору 8 через резистор 9 подключен контакт 3.1 приемника 3, а последовательно с конденсатором 8 включен диод 10, исключающий разряд конденсатора 8 через рельсовую линию 2 приее шунтировании подвижным составом. Резистор 9 служит для разряда конденсатора при изменении напряжения в рельсовой линии 2.

Рельсовая цепь работает следующим образом.

Перегрузки путевого реле устраняются благодаря тому, что при повышении напряжения на релейном конце рельсовой цепи токорегулирующий элемент поддерживает в путевом реле ток постоянной величины, равный току надежного срабатывания. Параметры этого элемента выбирают так, чтобы регулирование начиналось с величины тока надежного срабатывания путевого реле. Усилитель 5 имеет линейный коэффициент

усиления, поэтому сопротивление элемента 4 изменяется по той же форме кривой, по которой изменяется напряжение или ток релейного конца рельсовой цепи при изменении сопротивления изоляции балласта.

g Наличие блока 6 позволяет запомнить ве.тнчину сопротивления токорегулирующего элемента 4 на все время нахождения поезда на рельсовой линии, т. е. поддерживать ток управления в управляющей цепи токорегулирующего эле.мента 4 таким, ка0 КИМ он был в момент вступления подвижной единицы на рельсовую линию. Запоминание осуществляется размыканием цепи резистора 9 времязадающей цепи блока 6 контактом 3.1 при обесточивании приемника 3. Пос5 ле освобождения рельсовой линии и возбуждения приемника 3 контактом 3.1 вновь замыкается цепь резистора 9 и сбрасывается ранее записанная информация.

В качестве токорегулирующего элемента 4 в цепи постоянного тока может быть

0 использован электронный стабилизатор тока, а в цепях переменного тока - магнитный усилитель со смещением.

Наличие блока б памяти и плавная регулировка чувствительности приемника 3

5 по той же форме кривой, по которой из.меняется напряжение или ток на релейно.м конце рельсовой цепи, полностью устраняет перегрузку приемника.

Применение изобретения позволяет увеQ личить длину рельсовой цепи, исходя из чувствительности приемника и уровня допустимых помех, снизить минимальное значение сопротивления изоляции балласта, увеличивая сроки между очередными чистками балласта, а также повысить щунтовую

5 чувствительность и надежность рельсовой цепи к повреждению рельсовой линии.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141035A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Рельсовая цепь 1975
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Дмитренко Иван Ермолаевич
  • Сахнин Анатолий Анатольевич
SU536079A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 141 035 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Капуста Александр Степанович

Золочевский Петр Петрович

Луковнев Сергей Владимирович

Луковнева Елена Александровна

Даты

1985-02-23Публикация

1983-06-30Подача