(54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
ласта, напряжение на входе измеритеЛЯ 4 будет находиться в пределах от f/, до U. В этом случае измеритель 4 через коммутатор 5 .воздействует соответствующим образом на приемник 3 и увеличивает его чувствитель«ость. Одновременно додается сигнал о том, что рельсовая цепь разрегулировалась.
При уменьшении напряжения на входе приемника 3 ниже значения t/i он отключается от рельсовой цепи, так как в этом случае рельсовая цепь работает неустойчиво.
Аналогичным образом устройство работает при увеличении напряжения на входе приемника 3; по достиж-ении напряжения значения t/4 приемник отключается от рельсовой цепи.
Действие измерителя 4 основано на скачкообразном изменении сопротивления импульсных диодов 10 и 11 и встречном включении управляющих обмоток 6-.1 и 6-2 маглитоуправляемого контакта 7.
Рассматривают работу контакта 7 при изменении контролируемого напряжения поступающего на вход приемника 3. При возрастании напряжения от О до значения t/i ток, протекающий в /цепи; управляющая обшотка 6-/,, резистор 9, диод 10, резистор 8, не изменяется, он определяется в основном большим сопротивлением закрытого диода 10. Ампервитки в управляющей обмотке 6-/ недостаточны ДЛ1Я срабатывания матнитоуправляемого контакта 7. При возрастании контролируемого напряжения выше значения f/j диод 10 открывается и так в выш-еописанной цепи определяется величиной сопротивления резистора 8, сопротивлением открытого диода 10 и сопротивлением управляющей обмотки 6-/. Величина тока в этом случае достигает достаточных значений для создания необходимых амперлитков срабатывания в управляющей обмотке 6-I/ и магнитоуправляемый контакт 7 замыкается, при этом ток в управляющей обмотке 6-2 считается по прежнему малым, так как диод 11 еще закрыт. Лри возрасталии контролируемого напряжения выще значен я f/2 диод 11 от1крывается и по управляющей обмотке 6-2 протекает ток, примерно равный току, протекающему по управл1яющей обмотке 6-1. За счет встречного включения обмоток 6-/ и 6-2 их суммарные ампервитки становятся меньше величины ампервитков отпускания и магнитоуправляемый контакт 7 размыкается. Таким образом, состояние магнитоуправляемого контакта 7 позволяет получить дискретную информацию о величине контролируемого напряжения: при замкнутом магнитоуправляемом контакте контролируемое напряжение находится в заданных пределах, при разомкнутом - контролируемое напряжение отклоняется от заданных пределов. Подбором величин сопротивления резисторов, использованием различных по порогу открытия импульсных диодов и изменением соотношения витков в управлЯЮЩИх обмотках можно достигнуть как угодно узкой или щирокой полосы контролируемого напряжения в любом диапазоне контролируемых напряжений как
5 переменного, так и постоянного тока, как импульсных, так и непрерывных. ,
Конденсатор 13 служит для накопления достаточной энергии для удержания магнитоуправляемого контакта в замкнутом пололкеНИИ при контролируемом напряжении переменного или импульсного тока и может не использоваться при контроле за непрерывным напряжением постоянного тока.
Путем подбора параметров резисторов и
5 сопротивления управляющих обмоток можно достигнуть как угодно большого или малого значения входного сопротивления предлагаемого устройства П1ри малом значении потребляемой мощности, что позволяет использовать
Q его для контроля за изменением параметров на маломощных и высокоомных элементах и узлах железнодорожной автоматики и телемеханики.
Схема измерителя 4 по фиг. 4 работает аналогичным образом, что и на фиг. 3.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая подключенный на одном конце к рельсам передатчик, а
на другом - приемник, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности ее работы, ана снабжена измерителем напряжения с ко ммутатором, при этом измеритель напряжения подключен к одному из входов
приемника, а коммутатор - к другому его входу.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе.
1. Шмырев А. Г. «Справочник по железнодорожной автоматике и телемеханике. Транспарт, М., 1970 г., стр. 259-362 (прототип).
n
t
Фиг 1
7 BblXOff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от неполнофазного режима | 1981 |
|
SU1032517A1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Устройство для контроля состояния изолирующих стыков | 1988 |
|
SU1785936A1 |
Симметрирующее устройство обратного тягового тока с управляемыми магнитными усилителями | 2020 |
|
RU2758859C1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1990 |
|
SU1791247A1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ СВЕТОФОР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237292C2 |
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2021 |
|
RU2768805C1 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1987 |
|
SU1586945A1 |
Приемник для рельсовой цепи | 1985 |
|
SU1306788A1 |
Приемник импульсной рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1224204A1 |
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1975-05-30—Подача