Изобретение относится к машиностроению, а именно к шаровым опорам.
Известна шаровая опора, содержащая грузовой шар, размеш.енный в сферическом гнезде подпятника, установленный на шариках меньшего диаметра, расположенных в подпружиненном сепараторе {1.
Однако такая опора сложна в изготовлении и в ней невозможно обеспечить непрерывное вращение грузового шара с использованием качения шариков меньшего диаметра.
Наиболее близкой к изобретению по технической сушкости является шаровая опора, содержащая размещенный в сферичес-, ком гнезде подпятника грузовой шар, установленный на щариках меньшего диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков меньшего диаметра 2.
Недостаток известной опоры заключается в использовании большого количества шариков меньшего диаметра, соприкасающихся друг с другом, что увеличивает потери на трение.
Целью изобретения является уменьшение потерь на трение.
Указанная цель достигается тем, что шаровая опора, содержащая размещенный в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установ,тенный на шариках меньшего диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков меньшего диаметра, снабжена сферическими обоймами, обхватывающими каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда в виде кольцевого скоса.
При этом средство от выпадения со стороны разгрузочного участка выполнено со скосом.
На чертеже схе.матнчески изображена шаровая опора.
Шаровая опора содержит размещенный в сферическом гнезде подпятника 1 грузовой шар 2, установленный на шариках меньшего диаметра 3, средство 4, удерживающее их от выпадения, н разгрузочный участок 5 для шариков меньшего диаметра 3,
и снабжена втулкой 6, обхватывающей каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда в виде кольцевого скоса 7, при этом средство 4
от выпадения со стороны разгрузочного участка 5 выполнено со скосом 8. Внутри втулки б имеется цилиндрический канал, диаметр которого несколько больше диаметра шарика 3. Наружная боковая поверхность имеет сферическую или бочкообразную форму. Высота втулки немного меньше диаметра шарика 3. Рекомендуется втулки выполнять из антифрикционного материала типа фторопласта.
Для предотвращения попадания грязи
опора снабжена крышкой 9. Средство 4, удерживающее шарики и щар от выпадения,, и крышка 9 неподвижно соединены с . подпятником 1. Находящийся на опоре условный груз обозначен позицией 10.
Шаровая опора работает стедующим
0 образом. При перемещении груза 10, например, влево, грузовой шар 2 поворачивается против часовой стрелки. Шарики 3 вместе со втулками 6, увлекаясь грузовым и;зром 2, выталкиваются по участку БС конической
5 поверх1юсти подпятника 1, где они плавно теряют контакт с грузовым шаром. Оказавшись свободными (не прижатыми грузовым щаром), шарики 3 по круговому каналу Е выходят на участок АД конической поверхности, а затем плавно входят в зацепление с
0 грузовым шаром 2. Шарики 3 вместе со втулками б циркулируют по направлению освободившегося места в круговом канале Е. Если направление вращения центрального шара изменяется, свободное место по круговому кая.алу также изменяется, а следовательно, и направление циркуляции шариков изменяется. Возможность изменения циркуляции шариков обеспечивает вращение грузовому шару в любом направлении, следовательно, направление перемещения груза в плоскости может быть любым.
Благодаря такому выполне ию в шаровой опоре обеспечивается непрерывная циркуляция сферических втулок с шариками, уменьшается число шариков, что позволяет уменьшить потери на трение между ними.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный склад для электроаппаратуры | 1986 |
|
SU1373639A1 |
Шаровая опора | 1989 |
|
SU1677390A1 |
Шаровая опора конвейера | 1984 |
|
SU1183431A1 |
Шаровая опора | 1990 |
|
SU1795174A1 |
ШАРНИР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416015C1 |
Торцовое уплотнение для вращающегосяМуфЕля пЕчи | 1979 |
|
SU846952A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
Устройство для полирования торцов оптических наконечников | 1988 |
|
SU1549731A1 |
ШАРНИРНОЕ УСТРОЙСТВО ВИНТОВОГО ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2278938C1 |
ВЕРЕТЕНО ДЛЯ ПРЯДИЛЬНЫХ И КРУТИЛЬНЫХ МАШИН | 1948 |
|
SU81034A1 |
1. Ш.АРОВАЯ ОПОРА, содержащая размещенный в сферическом гнезде подпятника грузовой шар, установленный ка шариках меньшего диаметра, средство, удерживающее их от выпадения, и разгрузочный участок для шариков .меньшего диаметра, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения потерь на трение, она снабжена сферическими обоймами, обхватываюши.ми каждый шарик, а разгрузочный участок выполнен по периферии сферического гнезда Б виде кольцевого скоса. 2. Опора по п. 1, отличающаяся те.м, что средство от выпадения со стор.оны разгрузочного участка выполнено со скосом.
i | |||
0 |
|
SU174473A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шаровая опора | 1960 |
|
SU136124A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1982-12-29—Подача