1. Изобретение относится к судостр нию и может быть использовано при проектировании и строительстве мор и речных судов, перевозящих грузы большим удельным погрузочньм объем Известно двойное дно судна, сод жащее обшивку днища и настил второ дна, подкрепленные продольными реб рами жесткости и рамным набором, образованным продольными и попереч ными балками С 11. Недостатками известной конструк являются большие технологические трудности при выполнении сборочных и сварочных работ, связанные с огра ниченным объемом замкнутого междудонного пространства, а также недостаточный объем трюма в связи с значительной высотой двойного дна, Цель изобретения - упрощение технологии сборки двойного дна и увеличение объема трюма. Указанная цель достигается тем, что у двойного дна судна, содержащего обшивку днища и настил второг дна, подкрепленные продольными реб рами жесткости и рамным набором, образованным продольными и попереч ми балками, продольные балки рамно набора выполнены высотой меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго дна срезаны по концам на ус с притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле d:lp- 2(OKt), d - расстояние между поперечными балками рамного набор tp- длина; ребра жесткости; коэффициент, значение кото рого равно или больше 1,75 тотщина настила второго дн а листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле &--d-2mt, где о - ширина листов настила второго дна, IT) - коэффициент, значение кото рого находится в пределах от 0,25 до 2,0, и длину равную ширине трюма. 56 На фиг. 1 - изображен вырез двойного два, вид сверху; на фиг, 2лист настила второго дна с продольными ребрами жесткости; на фиг, 3узел соединения набора второго дна; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3. ДвоГткое дно судна содержит обшивку днища 1 с установленными на ней непрерывными продольными ребрами жесткости 2, поперечными балками 3 с поясками 4 и продольными балками 5 рамного набора, причем высота продольных балок меньше высоты поперечных балок, и листы нйстила второго дна 6 с установленными на них продольньми ребрами жесткости 7, срезанные по концам на ус с притуплением кромок 8. Расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле d-ep42() -(1) где d - расстояние между поперечными балками рамного набора; 2-р - длина ребра жесткости; с - коэффициент, значение которого равно или больше 1,-75; t - толщина настила второго дна. Листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле -2mt ширина листов настила второго дна; iTi - коэффициент, значение которого находится в пределах от 0,25 до 2,0, и длину, равнт.-ю ширине трюма. Выражения 2 (1+к1) в формуле (t) и 2 nit в формуле (2) определяют необходимый технологический зазор для производства сварки. Сборка двойного дна происходит следующим образом. Устанавливаются секции днища и к ним монтируются бортовые секции (плоские или объемные). На пояски 4 поперечных балок 3 рамного набора укладываются листы настила второго дна 6 с ребрами жесткости 7 и привариваются автоматической или полуавтоматической сваркой. Предлагаемая конструкция двойного дна позволяет упростить технологию сборки и увеличить объем трюма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
Днище корпуса судна ледового плавания | 1981 |
|
SU996257A1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна | 1977 |
|
SU734057A1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2693725C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2011 |
|
RU2463198C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2690658C1 |
ДВОЙНОЕ ДНО СУДНА, содержащее обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками, отличающееся тем, что„ с целью упрощения технологии сборки двойного дна и увеличения объема трюма, продольные балки рамного набора вьтолнены высотой, меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго дна срезаны по концам на уе е притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по d tp+2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Справочник по строительной механике корабля | |||
Под ред | |||
Ю.А.Шиманекого | |||
Т | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Ленинград, Судпромгиз, 1960, е | |||
Искроудержатель для паровозов | 1920 |
|
SU271A1 |
Авторы
Даты
1985-02-28—Публикация
1983-07-01—Подача