Двойное дно судна Советский патент 1985 года по МПК B63B3/62 

Описание патента на изобретение SU1142356A1

1. Изобретение относится к судостр нию и может быть использовано при проектировании и строительстве мор и речных судов, перевозящих грузы большим удельным погрузочньм объем Известно двойное дно судна, сод жащее обшивку днища и настил второ дна, подкрепленные продольными реб рами жесткости и рамным набором, образованным продольными и попереч ными балками С 11. Недостатками известной конструк являются большие технологические трудности при выполнении сборочных и сварочных работ, связанные с огра ниченным объемом замкнутого междудонного пространства, а также недостаточный объем трюма в связи с значительной высотой двойного дна, Цель изобретения - упрощение технологии сборки двойного дна и увеличение объема трюма. Указанная цель достигается тем, что у двойного дна судна, содержащего обшивку днища и настил второг дна, подкрепленные продольными реб рами жесткости и рамным набором, образованным продольными и попереч ми балками, продольные балки рамно набора выполнены высотой меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго дна срезаны по концам на ус с притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле d:lp- 2(OKt), d - расстояние между поперечными балками рамного набор tp- длина; ребра жесткости; коэффициент, значение кото рого равно или больше 1,75 тотщина настила второго дн а листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле &--d-2mt, где о - ширина листов настила второго дна, IT) - коэффициент, значение кото рого находится в пределах от 0,25 до 2,0, и длину равную ширине трюма. 56 На фиг. 1 - изображен вырез двойного два, вид сверху; на фиг, 2лист настила второго дна с продольными ребрами жесткости; на фиг, 3узел соединения набора второго дна; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3. ДвоГткое дно судна содержит обшивку днища 1 с установленными на ней непрерывными продольными ребрами жесткости 2, поперечными балками 3 с поясками 4 и продольными балками 5 рамного набора, причем высота продольных балок меньше высоты поперечных балок, и листы нйстила второго дна 6 с установленными на них продольньми ребрами жесткости 7, срезанные по концам на ус с притуплением кромок 8. Расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по формуле d-ep42() -(1) где d - расстояние между поперечными балками рамного набора; 2-р - длина ребра жесткости; с - коэффициент, значение которого равно или больше 1,-75; t - толщина настила второго дна. Листы настила второго дна имеют ширину, определяемую по формуле -2mt ширина листов настила второго дна; iTi - коэффициент, значение которого находится в пределах от 0,25 до 2,0, и длину, равнт.-ю ширине трюма. Выражения 2 (1+к1) в формуле (t) и 2 nit в формуле (2) определяют необходимый технологический зазор для производства сварки. Сборка двойного дна происходит следующим образом. Устанавливаются секции днища и к ним монтируются бортовые секции (плоские или объемные). На пояски 4 поперечных балок 3 рамного набора укладываются листы настила второго дна 6 с ребрами жесткости 7 и привариваются автоматической или полуавтоматической сваркой. Предлагаемая конструкция двойного дна позволяет упростить технологию сборки и увеличить объем трюма.

Похожие патенты SU1142356A1

название год авторы номер документа
Корпус судна 1989
  • Царенко Анатолий Иванович
SU1763284A1
Днище корпуса судна ледового плавания 1981
  • Бабцев Виктор Андреевич
  • Барабанов Николай Васильевич
  • Иванов Николай Александрович
SU996257A1
КОРПУС СУДНА 2010
  • Ланг Василий Павлович
  • Капранов Олег Маратович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2451618C2
Монтажное соединение продольных балок днища и второго дна с непроницаемым флором судна 1977
  • Фалеев Николай Соломонович
  • Федосов Питирим Исидирович
SU734057A1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2693725C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2011
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2463198C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2694705C1
СУДОВОЙ КОРПУС 1992
  • Царенко Анатолий Иванович[Ua]
  • Царенко Любовь Ильинична[Ua]
  • Царенко Александр Анатольевич[Ua]
  • Царенко Татьяна Анатольевна[Ua]
  • Шевченко Мария Платоновна[Ua]
RU2068366C1
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2690658C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 356 A1

Реферат патента 1985 года Двойное дно судна

ДВОЙНОЕ ДНО СУДНА, содержащее обшивку днища и настил второго дна, подкрепленные продольными ребрами жесткости и рамным набором, образованным продольными и поперечными балками, отличающееся тем, что„ с целью упрощения технологии сборки двойного дна и увеличения объема трюма, продольные балки рамного набора вьтолнены высотой, меньшей, чем высота поперечных балок этого набора, а ребра жесткости второго дна срезаны по концам на уе е притуплением кромок, при этом расстояние между поперечными балками рамного набора определяется по d tp+2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142356A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Справочник по строительной механике корабля
Под ред
Ю.А.Шиманекого
Т
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Ленинград, Судпромгиз, 1960, е
Искроудержатель для паровозов 1920
  • Шелест А.Н.
SU271A1

SU 1 142 356 A1

Авторы

Аснин Борис Абрамович

Никитин Геннадий Семенович

Пошерстников Григорий Самуилович

Фунтиков Юрий Ефимович

Бойцов Геннадий Владимирович

Кустов Вадим Николаевич

Даты

1985-02-28Публикация

1983-07-01Подача