Шагающее ходовое оборудование Советский патент 1985 года по МПК E02F9/04 

Описание патента на изобретение SU1142605A1

1

Изобретение относится к горнорудному оборудованию, а именно к шагающим ходовым устройствам машин непрерывного действия типа роторных . экскаваторов, перегружателей, отвалообразователей и т.п., применяемых на открытых горных разработках и работающих на уклоне.

Известно шргающее ходовое оборудование , включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, соединенными полиспастами с ходовыми тележками которые шарнирно связаны с гидродомкратами, установленными в раме маишны. Тяговые лебедки оперты на лыжи и шарнирно прикреплены к раме рычагами, соединенными между собой также шарнирно 1 .

Однако в этом устройст1 е невозможно разместить тяговую лебедку на лыже, так как конструктивно это пространство занято металлоконструкцией рамы, а соединение тяговой лебедки с рамой создает во время работы постоянно действующий вращающий момент на лебедку, что приводит неизбежно к повышенному износу колес лебедки.

Наиболее близким к предлагаемому является шагающее ходовое оборудование , включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков С2 .

Однако при работе на уклоне изза неуравновешенности лыж центр тяжести машины смещается в сторону лебедок, что ведет к увеличению габаритов опоры и ее массы.

Цель изобретения - снижение металлоемкости путем уравновешивания оборудования относительно опорной базы.

Поставленная цель достигается тем, что в шагающем ходовом оборудовании, включающем опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков, тяговые лебедки установлены на противоположных концах каждой из лыж, при этом на одной из лыж полиспаст снабжен смонтированной на ведомой ходовой тележке с возможностью перемещения вдоль лыжи дополнительной

426052

обоймой блоков, связанной с ведущей ходовой тележкой посредством . тяг.

На . 1 изображено оборудование, вид в плане-, на фиг. 2 - разрез на фиг. 1-, на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2; на фиг..5 - схема запасовки канатов на лыже 2-, на 10 фиг. 6 - схема запасовки канатов

на лыже 3; на фиг. 7 - оборудование при установкена уклоне, вид сбоку.

Шагающее оборудование содержит опорную базу 1, лыжи 2 и 3 с уста)5 новпенными на них ведущей 4 и ведомой 5 ходовыми тележками, на которые опираются гидродомкраты 6, закрепленные в раме 7 машины. Ходовые тележки 4 и 5 установлены на лыжах 20 между верхними 8 и нижними 9 направляющими. Ведущие кодовые тележки 4 соединены полиспастами 10 и 11 с тяговыми лебедками 12 и 13, которые расположены на противрположных 25 концах каждой из льш, т.е. по диагонали относительно геометрического центра машины..Каждый полиспаст 10, 11 включает канат 14, 15, наматываемый на барабан 16,17 лебедки 12, 13 и состоящий из двух вет30вей 18, 19 и соответственно 20, 21, запасованных на ведущей тележке 4. Для создания нормального натяжения в канатах полиспаста служит натяжное устройство 22, 23,

35 смонтированное на лыжах 2, 3 соответственно.

Для запасовки каната 14 полиспаста 10 на ведзпщей тележке 4 лыжи 2 смонтированы блоки 24 и 25. Ветвь

40

18каната 14 с лебедки 12 запасовывается через блоки 24 ведущей тележки 4 и блоки 26 лебедки 12. Ветвь

19каната 14 с лебедки, 12 через натяжное устройство 22 на лыже 2 за45пасовывается через блоки 25 на ведущей тележке 4.

|

Для запасовки каната 15 полиспаста 11 на ведущей тележке 4 лыжи

50 смонтированы блоки 27 и на ведомой тележке 5 смонтирована подвижно вдольлыжи обойма блоков 28, соединенная с ведущей тележкой 4 гибкими тягами 29. Ветвь 20 каната 55 15 с лебедки 13 запасовывается через блоки 28 обоймы и блоки 30 ле бедки 13. Ветвь 21 с лебедки 13 через натяжное устройство 23 на

3

лыже 3 запасовывается через блоки

27на ведущей тележке 4.

Обойма блоков 28 связана с основанием 31, которое свободно установлено на штоке 32, смонтированном на тележке 5. Основание 31 со штоком 32 образует пару скольжения. Для фиксации обоймы блоков 28 от поворота вокруг оси штока 32 относительно тележки 5 основание 31 имеет выступ 33. Тяги 29, связывающие обойму блоков 28 с тележкой 4, крепятся к основанию 31 обоййы в верхней части при помощи винтовых тяг 34 с гайками 35, а в нижней части - огиба 9 цилиндрический сегмент 36. Винтовые тяги 34 с гайками 35- служат также для регулирования размера L между обоймой блоков

28и тележкой 5 в продольном направлении при сборке.

На лыже 3 тележка 5 имеет также свободу перемещения относительно тележки 4 благодаря подвижному сое динению обоймы блоков 28 относительно тележки 5 и наличию расстояния L между основанием 31 и тележкой

5,в пределах которого может смещаться тележка 5 относительно тележки 4.

Шагающее ходовое оборудование работает следующим образом.

В рабочем положении машина опирается через ходовые тележки 4 и 5 на нижние направляющие 9 лыж 2 и 3. Опорная база 1 приподнята гидродомкратами 6 над землей. Перемещение машины по лыжам осуществляется лебедками 12 и 13 через систему полиспастов 10 и 11.

Когда, например, тележки 4 достигнут края лыж, тяговыелебедки 12 и 13 отключаются и производится опускание всей машины на базу 1 и подъем лыж 2 и 3 гидродомкратами

6.Когда лыжи 2 и 3 поднимутся на определенную высоту, включаются тяговые лебедки 12 и 13, которые перемещают .льгаи вперед (назад) на величину хода. После этого лебедки 12

и 13 выключаются, и гидродомкратами 6 лыжи опускаются на грунт, и

426054

поднимается вся машина до образования между базой машины и грунтом клиренса, величина которого зависит , от рельефа пути. Затем снова вклю5 чаются тяговые лебедки и происходит перемещение машины по рельсам. При работе магчины на уклоне выравнивание рамы 7 осуществляется гидродомкратами 6 без смещения центра тяжести, так как лебедки 12 и 13 расположены на противоположных торцах каждой из лыж 2 и 3, при этом тяговое усилие приложено в одну сторону к ведущим тележкам 4,

Ijl которые удерживаются лебедками 12 и 13.

При выдвижении гидроцилиндров на разную высоту h и hj тележка 4 остается неподвижной относительно

20 лыжи 3 при заторможенной лебедке,

так как тележка 4 закреплена на лы- . же 3 с одной стороны ветвью 20 каната .15 через блоки 30, блоки 28, тяги 29, сохраняющие постояннзпо

25 длину при эксплуатации, с другой стороны ветвью 21 через блоки 27 и натяжное устройство 23. Расстояние Ъ между тележками 5 и 4 увеличивается за сче- перемещения тележки 5 относительно тележки 4 и лыжи 3, а значи1 и относительно обоймы блоков 28. При этом шток 32, несущий на себе обойму блоков 28, двигается поступательно в отверстии основания 31, а тележка 5 приближается к основанию 31, уменьшая расстояние L на величину, зависящую от величины компенсируемого уклона.

Таким образом, размер L определяется величиной максимального рабочего наклона. Действительноj расстояние b меняется при вьщвижении гидроцилиндров на разную высоту. При этом гибкие связи 29 не деформируются, так как перемещение тележки 5 относительно обоймы блоков 28 происходит в пределах размера L между обоймой блока 28 и тележки 5.

Применение изобретения снижает металлоемкость оборудования.

Фиг./

Похожие патенты SU1142605A1

название год авторы номер документа
Шагающее ходовое оборудование 1983
  • Будовой Аркадий Михайлович
  • Антонов Александр Александрович
SU1124100A1
Ходовое оборудование тяжелых машин 1978
  • Сорока Георгий Митрофанович
  • Фандеев Юрий Иванович
  • Макаров Виктор Михайлович
SU981522A1
Шагающее ходовое оборудование 1973
  • Гулячек Виталий Иванович
  • Шендеров Авраам Исаакович
SU702129A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU321599A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1971
SU293968A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
ЛЕДОРЕЗНАЯ МАШИНА 1999
  • Юдин В.Г.
RU2175700C2
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора 1975
  • Зальцман Эдуард Гдальевич
  • Хорош Алексей Иванович
SU608885A2
БАШЕННЫЙ КРАН 1967
SU206044A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА 1998
  • Литвин О.В.
  • Боровков О.И.
  • Цыбаков С.В.
  • Джантимиров Х.А.
RU2130994C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 142 605 A1

Реферат патента 1985 года Шагающее ходовое оборудование

ШАГАЕЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ , включающее опорную базу и лыжи с тяговыми лебедками, ведущие и ведомые ходовые тележки, шарнирно соединенные с гидродомкратами, установленными в раме машины, и полиспасты с обоймами блоков, о тли чающее с я тем, что, с целью снижения металлоемкости путем уравновешивания оборудования отнрсительно опорной базы, тяговые лебедки установлены на противоположных концах каждой из лыж, при этом на одной из льт. полиспаст снабжен смонтированной на ведомой ходовой тележке с возможностью перемещения вдоль лыжи дополнительной обоймой блоков, связанной с ведущей ходовой тележкойпосредством тяг.

Формула изобретения SU 1 142 605 A1

20 15

21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1142605A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 0
SU293968A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Производственное объединение НКМЗ (прототип).

SU 1 142 605 A1

Авторы

Сорока Георгий Митрофанович

Самохвалов Владимир Константинович

Олейник Сергей Леонидович

Даты

1985-02-28Публикация

1983-07-18Подача