Изобретение относится к конструкциям ходовых устройств отвалообразователей, роторных экскаваторов и т.п.. используемых при открытой разработке месторождений.
Известно ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму и лыжи с опорными тележками, которые перемещаются по лыжам посредством горизонтальных гидроцилиндров. Подъем машины и ее перемещение по лыжам осуществляется от одной гидравлической установки 1.
Однако гидроцилиндр имеет ограниченный ход в зависимости от рабочего диаметра поршня и при потребности в большом ходе возникает необходимость в использовании в качестве тягового органа лебедок.
Известно ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную раму с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатным механизмом ее передвижения, выполненными в виде лебедки 2.
Недостатком известной конструкции является значительная металлоемкость и трудоемкость изготовления, а также трудоемкость и дополнительные затраты на обслуживание и ремонт, из-за того, что для подъема и перемещения машины используется два вида привода: гидравлический и электрический.
Цель изобретения - уменьшение металлоемкости и трудоемкости изготовления .
Поставленная цель достигается тем, что ходовое оборудование тяжелых ма10шин, включающее опорную раму с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатньм механизмом ее передвижения, ходовое оборудование
15 снабжено группами блоков, связанных между собой посредством осеЯ и образующих с канатами механизма передвижения бортовые полиспасты, гидроцилиндрами, корпуса и штоки которых
20 связаны с осями блоков, и натяжньми механизмами, через которые канаты бортовых полиспастов связаны с опорной рамой, причем штоки и корпуса гидроцилиндров попарно и жестко связаны 25 между собой.
Опорные элементы ходовой рамы связаны с корпусами гидроцилиндров.
На фиг. 1 изображено ходовое оборудование тяжелых машин, общий вид;
30 на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - узел Т на фиг, 1 (канат не показан) ; на фиг. 4 - узел ll на фиг. 2 (канат не показан); на фиг. 5 :схема запасовки канатов. Ходовое оборудование тяжелых машин включает опорную раму 1 с опорами 2, поворотную платформу 3, содержащую подхваты 4, контактирующие с плитой 5, ходовую раму 6 с опорными- элементами 7, связанную с канатными механизмами ее передвижения 8 и 9. Ходовая рама 6 связана с поворотной платформой 3 тремя гидродомкратами 10 и опирается опорными элементами 7 (тележками;, имеквдими подхваты 11, на рельсы 12 опорной рамы 1, по которым перемещается при помощи механизмов передвижения 8 и 9. Кажды механизм передвижения 8 и 9 включает гидроцилиндры 13 и 14, расположенные в одной плоскости и содержащие корпу са 15 и 16 и штоки 17 и 18. Корпуса 15 и 16 гидроцилиндров 13 и 14 жестко связаны меукду собой посредством разъемной рамы 19, которая .состоит из частей 20 и 21, соединенных меноду собой посредством крепежны элементов 22. А штоки 17 и 18 гидроцилиндров 13 и 14 повернуты друг к другу и соединены между собой жесткой связью, кре с.товиной 23, снабженной колесами 24, опирающимися на рельсы 12 опорной ра мы 1 о Каждый корпус 15 и 16 и шток 17 и 18 гидроцилиндров 13 и 14 снабжены соответственно группами блоков 25-28 установленнЕлх на осях 29, 30, 32, 33 35,36,37 и 38. Группа блоков 25 уста новлена на осях 29 и 30, смонтирован ных на траверсе 31, установленной на корпусе 15. Группа блоков 26 установлена на осях 32 и 33, смонтированных на траверсе 34, установленной на корпусе 16. Группа блоков 27 установлена на осях 35 и 36, а группа блоков 28 на осях 37 и 38, смонтирюванных на крестовине 23, соединяквдей штоки 17 и 18 гидроцилиндров 13 и 14. Группа блоков 25 и 27 и обводные блоки 42с канатом 43 образуют полиспаст 44. Один из гидроцилиндров 13 каждого механизма передвижения 8 и 9 имеет проушину 45 с шарниром, которая соединяет его с вилкой 46 опорных элеме тов 7 ходовой рамы 6 и передает на них тяговое усилие, развиваемое меха низмом. Оборудование работает следующим образом. Машина передвигается по рельсам 12 опорной рамы 1 посредством механизмов передвижения 8 и 9, связанных с опорными элементами 7 ходовой рамы 6. Гидродомкраты 10 втянуты и на под хватах 4 держат плиту 5 на весу. Для перемещения машины по рельсам 12 опорной рамы 1 рабочая жидкость поступает в пару соответствующих гидроцилиндров 13 механизмов передвижения 8 и 9 и одновременно с этим рабочая жидкость вытесняется из пары гидроцилиндров 14. В результате это- го происходит выдвижение штоков 17 с крестовиной 23 и втягивание штоков 18, при этом расстояние соответственно между группой блоков 25 и группой блоков 27 увеличивается, а между группой блоков 26 и группой блоков 28 уменьшается. Тяговое усилие от гидроцилиндров 14 передается связанньв с ними опорным элементам 7 ходовой рамы 6,, в результате чего происходит их перемещение вместе с ходовой рамой 6 и ;Всей машиной по рельсам 12 опорной рамы 1 на величину хода штока 17 и 18 с учетом кратности полиспаста 41 (44). После исчерпания хода по опорной раме 1, гидродомкраты 10 опускают плиту 5 на грунт и продолжают выдвигаться. Гидродомкраты 10, выдвигаясь и опираясь на поворотную платформу 3, поднимают ходовую раму 6 и опорную раму 1. Опорная рама 1 удерживается на-весу подхватами 11 опорных элементов 7 ходовой рамы 6. При этом ходовая рама 6 неподвижна, так как в этом случае она опирается через поворотную платформу 3 гидродомкратами 10 на плиту 5. При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 14 происходит вынос опорной рамы 1 на подхватах 11 опорных элементов 7 на величину хода механизма передвижения. Далее цикл повторяется. Для осуществления движения машины в обратную сторону рабочая жидкость подается в полость гидроцилиндра 13 и действия, описанные выше, повторяются. Предлагаемое, ходовое оборудование позволяет для подъема и передвижения машины использовать один вид привода (гидравлический), что снижает металлоемкость, трудоемкость изготовления ходового оборудования, а также упрощает его монтаж, обслуживание и ремонт. Формула изобретения 1.Ходовое оборудование тяжелых машин, включающее опорную pciMy с опорами, поворотную платформу с плитой и ходовую раму с опорными элементами, связанную с канатным механизмом ее передвижения, отличающееся тем, что, с целью уменьиения металлоемкости и трудоемкости изготовления, ходовое оборудование снабжено группами блоков, связанных между собой посредством осей и образующих с
канатами механизма передвижения бортовые полиспасты, гидроцилиндрами, корпуса и штоки которых связаны с осями блоков, и натяжными механизмами, через которые канаты бортовых полиспастов связаны с опорной рамой, причем штоки и корпуса гидроцилиндсобой° ° и жестко связаны между
2. Оборудование по п. 1, отличаю щ е е с я тем, что опорные элементы ходовой рамы связаны с корпусами гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
а 2 ;о5Г° °® свидетельство СССР Л 222982, кл. Е 02 F 9/04, i960.
2. Авторское свидетельство СССР 10 тотипК ° 2 (про
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отвалообразователь | 1978 |
|
SU754072A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 1998 |
|
RU2130994C1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1975 |
|
SU653353A2 |
Шагающее ходовое оборудование | 1973 |
|
SU702129A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1986 |
|
SU1330338A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ ИЛИ ШПУНТА | 2000 |
|
RU2158804C1 |
ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397612A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1124100A1 |
л
S3
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1978-12-06—Подача