I
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано в стреловых экскаваторах и консольных отвалообразрватеДЯХ.Известно шагающее устройство драглайна, содержащее башмаки, гидравлические домкраты укрепленные в раме поворотной платформы. Перемещение машины осуществляется с помощью четырех толкающих цилиндров двойного действия, установленных на лыжах 1.
Однако это устройство имеет большие габариты, а наружное крепление башмаков к поворотной платформе требует усилетшого использования ее металлоконструкции;
Известно шагающее ходовое оборудование, состоящее из опорной базы, четырех попарно соединенных между собой посредством сферических шарниров пыж, внутри которых установлены ходовые тележки. Тележки щарнирно связаны с гидродомкратами опорной рамы машины. Перемещение опорной рамы по лыжам и лыж относительно опорной рамы производится канатным трнвопом, состоящим из четырех тяговых лебедок, смонтированных
на рамах и укрепленных т концах лыж, поли спастов и гидравлических натяжных приспособлений. Натяжные приспособления установлены на концах лыж противоположных концам, на которых установлены лебедки. Полиспаст каждой лыжи эапасован так, что позволяет перемещать отдельно каждзто ходовую тележку в обе стороны 2.
Недостаток этого шагающего оборудования состоит в том, что оно является сложным, тяжелым и громоздким. Размещение лебедок по концам лыж приводит к неблагоприятной консольной нагрузке при подъеме лыж, вследствие чего возникают динамические нагрузки и перекосы относительно шаровых Н1арниров лыж. Кроме того, такое размещение лебедок препятствует выкатыванию ходовых тележек при ремонте.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в шагающем ходовом обору довании.
Поставленная цель достигается тем, что 1идроцилиндры перемеще11ия и стопоры закреплсИы на дополнительных тележках, установленных в направлягющих лыж. На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; .на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 Механизм передвижения одной лыжи, общий вид; на фиг. 4 - разрез по А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез по В-В на фиг. 4. Шагающее ходовое оборудование состоит из базы 1, лыж 2, ходовых тележек 3, на которые .рпираются гидродомкраты 4 опорной рамы 5 машины. Мех.анизм передвижения состоит из тележки 6, на которой закреплен идроцилиндр 7 и установлена насосная установка 8., Гидроцилиндр 7 штоком 9 с одной стороны шарнирно соединен с ходовой тележкой 3, а с другой стороны - со вспомогательной лебедкой 10, установленной на конце лыжи 2 цри помощи полиспаста 11. На цилиндрах 7 закреплены опорные балки 12, имеющие на концах пружгошо-гидравлические упоры.состоящие из упоров-штоков И и пружин 14. Уп эры-шт(Г кн 13 входят во взаимодействие с упорами 15 закрепленными на лыжах 2 через рпрейеленные интервалы. Тележки 6 перемещаются по нижним направляющим 16, по которым перемещаются и ходовые тележки 3. Шагаюцхее ходовое оборудование работает следующим образом. Перёд началом перемещения х6дд1вь1х тележек 3 относительно лыж 2 тележка 6 находитс в одном из фиксированных положений, т.е. ее балка 12 с гиДроунорами 13 яазсбдатся во взаи модействии с упорами 15. При включении насоса 8 штоки 9 гидроцилиндров 7 втягиваются (или выдвигаются) и пёремеШют хЬдЬв5ао тележку 3. После отключения насосов 8 откры вается клапан цилиндра упора-Штока 13 и пру94жнив 14 отжимает его, выводяиз зацепления с упорами 15. Затем включается вспомогательная лебедка 10, которая смещает гидроцилиндр 7 относительно штока и ставит его в исходное положение. Одновременно упоры-штоки 13 фиксируются относительно след}тощего упора 15. Далее операоди повторяются до тех пор, пока ходовая тележка 3 не придет в тре буемое положение. Перемещение лыж 2 относительно ходовых тележек 3 при стоянке машины на базе I происходит аналогично, при этом ходовые тележки 3 упираются своими катками не в нижние, а в верхние направляющие лыж 2. Формула изобретения , Шагающее ходовое оборудование, включающее лыжи с направляющими и с расположенfibiMM внутри них Ходовыми тележками, шарнирно связанными с закрепленными на раме экскаватора гвдродомкратами и с гидроцилиндрамн перемещения, стопорное, устройство, отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, гидроцилиндры перемещения и стопоры закреплены на дополнительных тележках, установленных в направляющих лыж. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Подэрни Р. Ю. Горные машины и комйлексы для открытых работ. М., Недра, 1971, с. 215, рис. 116. 2.Авторское свидетельство СССР № 159146, кл. Е 02 F 9/04, 1962 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1124100A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1983 |
|
SU1142605A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU293968A1 |
ШАГАЮЩЕЕ ХОДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ | 1971 |
|
SU321599A1 |
Шагающий ходовой механизм | 1981 |
|
SU1032124A1 |
Опорная тележка шагающего ходового механизма тяжелых машин | 1983 |
|
SU1112099A1 |
Шагающее ходовое оборудование | 1986 |
|
SU1330338A1 |
Ходовое оборудование тяжелых машин | 1978 |
|
SU981522A1 |
Ходовой механизм шагающего типа | 1979 |
|
SU819284A1 |
Опорно-ходовая часть тяжелых машин | 1983 |
|
SU1129298A1 |
/,,
Риг./
A-f(
Фиг.
фиг. 2
Вв
СОЗЗь
.ЧУУ
Фш.&
Авторы
Даты
1979-12-05—Публикация
1973-06-06—Подача