Револьверное подающее устройство Советский патент 1985 года по МПК B21D43/14 

Описание патента на изобретение SU1143502A1

I Изобретение относится к устройствам для периодической подачи заготово и инструмента в рабочую зону обрабаты вающих машин и может быть применено в машиностроении, преимущественно в прессостроении. Известно револьверное подающее устройство содержащее корпус с тран портным диском, установленным на оси привод транспортного диска, имеющий вед5та ий вал, установленную в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатунной шейке которого закреплена ведзга ая шестерня, коромысло, одним концом установленно На оси ведомой шестерни, а на другом его конце на оси установлен сателлит связанный с ведомой и ведущей шестер нями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала, а другим - с осью сателлита Щ Недостатком известного устройства является низкая производительность, объясняющаяся тем, что для компенсации обратного поворота транспортного диска в конструкции известного устройства имеется фиксатор и введен компенсационный зазор в шпоночном ;соединении шестерьи и мотьшевой шейки кривошипного вала. Наличие фиксатора, наиболее нагруженного и наиболее быстро изнашивающегося элемента револьверных Подающих устройств, сни жает долговечность устройства ограничивает дальнейшее повыше; .е его производительности, так как именно фиксирующие элементы в основном лими тируют производительность револьверных подающих устройств. КрМйенсацион ный зазор в приводе транспортного, диска значительно приближает известное устройство по динамическим харак теристикам к аналогам с храповым и мальтийским, приводами, так как приводит к разрыву кинематической связи в приводе. Вследствие этого возраста ют нагрузки на фиксатор в момент остановки, а в начальный момент поворо та транспортного диска происходит .ударное пересопряжение зазоров в кинематических парах из-з.а того, что вращающийся с .большой угловой скоростью кривошид после пересопряжения компенсационного зазора практически мгновенно входит в контакт с шестерней. В результате резко возрастают и возникают колебательные процессы 02 в приводе транспортного диска. Это снижает долговечность подающего устройства и ограничивает-производительность, так как динамические нагрузки от ударного пересопряжения компенсационного зазора возрастают примерно пропорционально квадрату повышения производительности (числу ходов 1 мин.), Цель изобретения - повышение производительности подачи. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с транспортным диском, установленным на оси, привод транспортного диска, имеющий ведущий вал, установленную в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатунной шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни, а на другом его конце на оси установленсателлит связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала, а другим - с осью сателлита; ведущий вал установлен соосно коренной шейке кривовзипного вала, а кинематическая связь ведущего вала с кривошипным валом выполнена в виде эксцентрично установленных на ведущем валу и коренной шейке кривошипного вала пальцев,планшайбы, установленной в корпусе эксцентрично оси поворота ведущего вала с возможностью вращения, на протьшоположных торцах плапшайбы эксцентрично оси вращения установлены дополнительные пальцы, двух дополнительных шатунов, один из которых связан с пальцем ведущего вала и одним из дополнительных пальцев планшайбы, а другой - с пальцем коренной шейки кривошипного вала и другим дополнительным паль лвм планшайбы,. На оси ведомой шестерни установлена дополнительная шестерня, кинематически связанная с транспортным диском, кривошипный вал выполнен с дополнительной коренной шейкой, размещенной в корпусе, коромысло выполнено в виде двух параллельных пластин, а ведомая шестерня и сателлит размещены между ними, шатун выполнен в виде связанных одними концами параллельных пластин, ведущая тестерня размещена между пластинами шату на, а ось сателлита жестко закреплена на пластинах шатуна и шарнирно установлена на pasMenjieHiibix между ними пластиках коромысла. На фиг. 1 изображено предлагаемое ycTjpoftcTBo, разрез, развернутьй на плоскости; на фиг. 2 - кинематическая схема- устройства. Револьверное подающее устройство содержит плиту 1, в которой на подшипниках 2 смонтирован кривошипный вал 3. На шатунной шейке 4 кривошипного вала закреплена (или выполнена за одно целое с шейкой) шестерня 5, находящаяся в зацеплении с сателли-. том 6, который установлен на подшипниках 7 и 8 на пальце 9,- соединяю щем шатун 10 и коромысло 11. Шатун: разделен прорезью на две щеки 12 и 13, между которыми размещена шестерня 5 и установлено коромысло 11. В коромысле выполнены прорези 14 и 15, в одной из которых на пальце 9, соединяющем шатун и коромысло, установлен сателлит 6, а в другой - шеетерня 16, которая- посредством шлицевого соединения жестко связана с валом 17, установленньЕм в плите на подшипниках 18 и 19. На конце вала смонтирована шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 21 транспортного диска 22, установленного на оси 23, закрепленной на плите. Полость плиты закрыта монтажной плитой 24, на которой- закреплен корпус 25, в дне которого выполнено эксцентричное отверстие 26. В отверс тии на подшипниках 27 установлен кривошип 28, в коренной шейке 29 которого выполнено эксцентричное отвер тие 30, в котором установлен конец шатунной шейки l4 кривошипного вала 3 В прлости корпуса эксцентрично подшипникам 27 установлены подшипники 31, на которых смонтирована планшайба 32 с закрепленньми в ней.пальцами ЗЗ и 34. Палец 33 соединен с кривошипом 28 посредством шатуна 35, а палец 34 шатуном 36 соединен с ве дущим валом 37, который смонтирован на подшипниках 38 и 39, установленных в эксцентричном отверстии в крыш ке 40, закрепленной на корпусе. Дополнительный кривошипный вал соедине с валом 41 отбора мощности обрабатывающей машины, например пресса. Устройство работает следующим образом. Вращение ведущего вала 37 через шатун 36 и палец 34 передается планшайбе 32 с пальцем 33. От последнего вращение через шатун 35 передается кривошипу 28, вместе с которым вращается кривошипный вал 3 с шестерней 5, Вращение кривошипного вала 3 через шатун 10 преобразуется в качательное движение коромысла 11, а вращение шестерни 5 через сателлит 6 передается шестерне 6 и валу 17, а от него через шестерню 20 и зубчатьй венец 21 транспортному диску 22. Кривошицный вал 3, шатун 10, коромысло 11, шестерня 5, сателлит 6 и шестерня 16 образуют зубчато-рычажный механизм, выходное звено которого (шестерня 16) вращается с периодическими остановками. Кинематической особенностью устройства является то, что в период остановки транспортного диска, вращающегося та1сже с периодическими остановками, планшайба 32 поворачивается на угол, примерно на 2,32,4 раза меньший, чем ведущее звено - дополнительный кривошипньй вал 37, а кривошип 28 и кривошипный вал 3 за этот период поворачиваются на угол, в 2,7-2,8 раза меньший угла поворота планшайбы или в 6-7 раз меньший угла поворота дополнительного кривошипного вала 37. Уменьшение угла поворота кривошипного вала 3 при заданном циклом работы технологической ашины угле поворота едущего на участке стояния транспортного диска влечет за собой многократное уменьшение угла обратного поворо-та транспортного .диска 22. Зависимость между углом поворота ведзгщего вала и углом обратного отхода на участке стояния транспортного диска нелинейная, поэтому уменьшение угла гюворота кривошипйого вала в 6-7 раз обеспечивает снижение угла обратного отхода на 2-3 порядка по сравнению.с известньм устройством при равном периоде стояния. Это во только же раз повьшает точность остановки транспортного диска, что позволяет исключить из конструкции фиксаторы и компенсационный зазор, за счет чего повысить производительность и долговечность устройства.

I11435026

Кроме того, межопорное расположение также повышает точность остановисключает перекос- шестерни 5 , ки зубчато - рычажного механизма сателлита 6 и шестерни 16 , что привода. J 2 1

т

750

720

90

60

JO

Похожие патенты SU1143502A1

название год авторы номер документа
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ 1991
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2011909C1
ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР 2016
  • Килин Владимир Витальевич
RU2620278C2
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2012
  • Смелягин Анатолий Игоревич
  • Юхневич Илья Владимирович
RU2528493C2
Зубчато-рычажный механизм для привода больших масс 1985
  • Гороховский Александр Михайлович
  • Фомичев Леонид Филиппович
  • Трифонов Аркадий Григорьевич
  • Родионов Анатолий Яковлевич
  • Кокурин Александр Иванович
SU1265420A1
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ 2012
  • Смелягин Анатолий Игоревич
  • Юхневич Илья Владимирович
RU2500938C1
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ 1997
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2105214C1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Свердлова Валерия Серафимовна
  • Савинов Евгений Андреевич
SU804164A1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Коваленко Вячеслав Иванович
RU2343290C2
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НАСОСА 1992
  • Штельмах Александр Александрович
RU2035616C1
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ 1996
  • Абрамцев Евгений Петрович
RU2110717C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 502 A1

Реферат патента 1985 года Револьверное подающее устройство

1. РЕВОЛЬВЕРНОЕ ПОДАКЩЕЕ .УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с .транспортным диском, установленным на оси, привод транспортного диска, имеющий ведущий вал, установленнзто в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатунной шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни, а на другом его конце на оси установлен сателлитj связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала,а другим с осью сателлита, отличающееся тем, что, с целью повышения .производительности подачи, ведущий вал установлен соосно коренной шейке кривошипного вала, а кинематическая связь ведущего вала с кривошипным валом выполнена в виде эксцентрично установленных на ведущем валу и коренной шейке кривошипного вала пальцев, планшайбы, установленной эксцентрично оси поворота ведущего вала с возможностью вращения, на противоположных торцах планшайбы эксцентрично оси вращения установлены дополнительнью пальцы, двух дополнительных шатунов, один из которых связан с пальцем ведущего вала и одним из дополнительных пальцев планшайбы, а другой - с пальцем корен(П ной шейки кривошипного вала и другим дополнительным пальцем планшайбы. 2. Устройство по П.1, отличающееся ,тем, что, с целью g повьш1ения надежности, на оси ведомой Г шестерни установлена дополнительная шестерня, кинематически связанная с транспортным диске, кривошипный вал выполнен с дополнительной корен)ной шейкой, размещенной в корпусе, коромысло вьтолнено в виде двух параллельных пластин, а ведомая шестерня и сателлит размещены между ними, шатун выполнен в виде связанных одними концами параллельных пластин, ведущая шестерня размещена между пластиН нами шатуна, а ось сателлита жестко закреплена на пластинах шатуна и шарнирно установлена на размещенных между ними пластинах коромысла.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143502A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Власов В.И
и др
Исследование и промьшленное внедрение револьверных подач для быстроходных прессов
- Кузнечно-штамповочное производство-, 1971, № 10, с
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 143 502 A1

Авторы

Крешнянский Валерий Георгиевич

Давыдов Анатолий Николаевич

Катков Николай Павлович

Босов Виталий Петрович

Кайзер Виктор Давыдович

Даты

1985-03-07Публикация

1983-06-28Подача