, 1
зубчатые колеса 16 установлены с двух сторон шатуна 18, который может быть выполнен разъемным из двух частей, соединенных предохранительными разрывными элементами. Коромысла 21 и шатун 18 имеют возможность осевого перемещения. При подготовке механизма к работе устанавливают его в исходном положении по отношению к рабочему органу 2. Для этого ослабляют затяжку конусного соединения колес 16 с шейкой 14 и проворачивают ведущий эксцентриковый вал на необходимую величину при зафиксированном положении рабочего органа 2. Затем фиксируют положение механизма, затягивая конусное соединение колес 16 производят расстопорение ра 6очего органа 2 и включают электродвигатель
65420
6. Происходит разгон, торможение и остановка рабочего органа 2 посредством зубчато-рычажного механизма. Выполнение в механизме двух параллельных кинематических цепей, включающих ведущее и )зедомое колеса,коромысла и сателлиты, позволяет обеспечить равномерное распределение нагрузок и их снижение на каждой цепи. Установка ведущих колес на конических участках шейки эксцентрикового вала йозволяет надежно фиксировать исходное положение механизма после регулировки сравнительно небольшим усилием затяжки этих соединений,т.к. каждое из них обеспечивает передачу
лишь половины мощности с ведущего
вала на ведущее колесо. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1997 |
|
RU2132987C1 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1991 |
|
RU2011909C1 |
Зубчато-рычажная планетарная передача | 1979 |
|
SU892052A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1229398A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА НОЖА | 2008 |
|
RU2390120C2 |
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ | 1996 |
|
RU2110717C1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2007 |
|
RU2334143C1 |
Рычажно-зубчатый механизм для преобразования вращательного движения в сложное | 1988 |
|
SU1566130A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В СЛОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ И НАОБОРОТ | 2005 |
|
RU2310115C2 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 1995 |
|
RU2102642C1 |
f
Изобретение относится к тяжелому машиностроению и может быть использовано в механизмах шаговых приводов больших масс.
Цель изобретения - повьш1ение надежности механизма.
Положительньш эффект достигается за счет разделения передаваемой мощности на два потока, следствием чего является улучшение условий нагружения элементов механизма.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1,
Зубчато-рычажньш механизм входит в состав привода большой массы. Привод содержит основание 1 с установленными в нем с возможностью взаимодействия между собой рабочим органом 2 и фиксатором 3. На основании 1 установлен корпус 4 планетарного зубчато-рычажного механизма для изменения передаточного отношения. На корпусе 4 установлены мотор-редуктор 5 с электродвигателем 6.
Зубчато-рычажньш механизм выполнен в виде ведомого вала 7 с закрепленной на нем шестерней 8, установленной с возможностью взаимодействия с зубчатым колесом 9, закрепленным
на рабочем органе 2, ведущего эксцентрикового вала, размещенного параллельно ведомому валу 7 и включающего два соосных цилиндрических
диска 10 и 11, установленные на подшипниках 12 в корпусе 4, при этом один из них выполнен с внутренним зубчатым венцом 13. Каждьй цилиндрический диск 10 и 11 выполнен с эксцентричным (Р() шлицевым отверстием. В шлицевых эксцентричных отверстиях дисков 10 и 11 установлена эксцентричная (2) шатунная шейка 14 ведущего эксцентрикового вала, при этом
цилиндрический диск 10 установлен с возможностью взаимодействия своим внутренним зубчатым венцом 13 с шестерней 15 выходного вала мотор- , редуктора 5.
Шатунная шейка 14 выполнена с двумя коническими участками, на которых установлены два ведущих зубчатых ко леса 16, выполненные с ответной внутренней конической поверхностью, а между ними с возможностью поворота относительно оси ведущих зубчатых колес 1 на самоустанавливающемся подшипнике 17 смонтирован шатун 18. На ведомом валу 7, установленном
в подшипниках 19 корпуса 4, жестко закреплены два ведомых зубчатых ко3леса 20 и два коромысла 21 и 22, установленные с возможностью поворо та относительно вала 7 и перемещения вдоль его оси. Параллельно ведомому 7 и ведущем эксцентриковому валам в коромыслах 21 и 22 жестко закреплен палец 23, на котором с возможностью поворота относительно его оси и перемещения вдоль нее установлен шатун 18. Межд шатуном 18 и коромыслами 21 и 22 на пальце 23 установлен на самоустанав ливакщихся подшипниках 24 два зубча тых колеса-сателлита 25, каждое из которых находится в зацеплении с ве домым 20 и ведущим 16 зубчатыми колесами. Шатун 18 вьшолнен разъемным из двух частей, причем его крьшка 26 крепится болтами 27, являющимися предохранительными разрывными элементами . Ведущие зубчатые колеса 16 и кон ческие участки шатунной шейки 14 ве дущего эксцентрикового вала выполня ют роль конических фрикционных муфт передающих крутящий момент от двигателя 6 на ведомьш вал 7 и от него через шестерню 8 и зубчатое колесо 9 на рабочий орган 2. Зубчато-рычажный механизм для привода больших масс работает следу ющим образом. Перед запуском привода в работу согласовывают исходные положения планетарного зубчато-рычажного механизма и рабочего органа 2, который при этом заперт фиксатором 3, вследствие чего ведомый вал 7 планетарного зубчато-рычажного механизма также зафиксирован. Для этого снимают с корпуса 4 механизма мотор-редуктор 5 и ослабляют затяжку муфт, каковыми являются конические участки зубчатых колес 16. После этого любым удобным способом поворачивают ведущий эксцентриковый вал до тех пор, пока шатун 18, коромысла 21 и 22 и палец 23 с колесами-сателлитами 25 не займут положение, соответствующее исходному Во время поворота веяушего эксцентрикового вала колеса-сателлиты 25, находящиеся в зацеплении с неподвижными ведомыми колесами 20, поворачиваются на пальце 23, а ведущие зубчатые колеса 16, находящиеся в зацеплении с колесами-сателлитами 25 420 4 поворачиваются относительно ведущего эксцентрикового вала. После приведения механизма в исходное положение относительно зафиксированного рабочего органа 2 производится затяжка конических фрикционных муфт и установка мотор-редуктора 5. Привод готов, к работе. После расфиксации рабочего органа 2 включается электродвигатель 6, зубчаторычажный механизм разгоняет, тормозит и останавливает рабочий орган 2 в исходном положении, после чего происходит отключение электродвигателя 6 и срабатывание фиксатора 3. Динамика работы и скоростная характеристика работы привода определяются величиной суммарного эксцентриситета Г ведущего эксцентрикового вала зубчато-рьгчажного механизма, равного F, t f. Изменяя величину f, можно регулировать величину конечной скорости рабочего органа 2. Изменение величины Р осуществляется поворачиванием ведущего вала и перестановкой его шатунной шейки 14 в ншицевых отверстиях цилиндрических дисков 10 и 11. Шпицевые отверстия могут быть заменены коническими. В этом случае можно менять величину эксцентриситета бесступенчато. При выполнении шатуна 18 разъемным и соединении его частей предохранительными разрывными болтами 27 обеспечивается разрыв кинематической цепи механизма при критических нагрузках без выхода из строя остальных звеньев механизма и привода в целом. Снабжение привода дополнительными ведущим и ведомым зубчатыми колесами, колесом-сателлитом и коромыслом, а также их установка и размещение колес-сателлитов и шатуна с возможностью самоустановки позволяют обеспечить равномерное распределение нагрузок в зубчатых зацеплениях и в коромыслах по двум потокам мощности, что повышает надежность и долговечность работы привода. Установка ведущих колес на конических участках шейки эксцентрикового вала позволяет надежно зафиксировать исходное положение механизма после регулировки сравнительно небольшим усилием затяжки этих соединений, так как каждое из них обеспеивает передачу лишь половины мощ
Шаговый привод тяжелых масс | 1976 |
|
SU771384A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Артоболевский И.И | |||
Механизмы в современной технике | |||
- М.: Наука, 1980, т | |||
IV, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-07-31—Подача