Радиально-ковочная машина Советский патент 1981 года по МПК B21J7/16 

Описание патента на изобретение SU804164A1

(54) РАДИАЛЬЙО-КОВОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU804164A1

название год авторы номер документа
Радиально-ковочная машина 1978
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU729915A1
Радиально-ковочная машина 1978
  • Савинов Евгений Андреевич
  • Свердлова Валерия Серафимовна
SU977092A1
Радиально-ковочная машина 1976
  • Савинов Е.А.
SU672759A1
ПРОТЯЖНАЯ РАДИАЛЬНО-КОВОЧНАЯ МАШИНА 1992
  • Конев Л.Г.
RU2136429C1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1030082A1
Радиально-ковочная машина 1982
  • Савинов Евгений Андреевич
SU1397141A1
Радиально-ковочная машина 1980
  • Савинов Евгений Андреевич
SU979004A1
Радиально-ковочная машина 1981
  • Воронов В.Г.
  • Савинов Е.А.
SU942318A1
Радиально-ковочная машина 1979
  • Савинов Е.А.
  • Свердлова В.С.
SU780332A1
Радиально-ковочная машина 1978
  • Воронов В.Г.
  • Савинов Е.А.
SU702597A1

Иллюстрации к изобретению SU 804 164 A1

Реферат патента 1981 года Радиально-ковочная машина

Формула изобретения SU 804 164 A1

1

Изобретение относится к обработку металлов давлением, а именно, к конструкциям радиально-ковочных-машин.

Известна радиально-ковочная машина, содержащая станину со смонтированными в ней бойками, каждыйиз которых связан с кулисой, снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения и шарнирно связан с механизмом поворота, соединенным с сателлитом-прессово-кулисной муфты, ведущая полумуфта которой жестко соединена с валом привода, а ведомая - с поворотной регулируемой буксой, установленной в станине 1 .

Недостатком этой машины является необходимость наличия в конструкции машины тормоза поворота поковки, как элемента, обеспечивающего исключение эффекта закручивания волокон металла из-за углового смещения находящегося в клещах зажимной головки конца поковки относительно другого ее конца, зажатого неподвижными (невращающимися) бойками в момент деформирования металла, а также наличие громоздкой сложной системы управления тормозом, снижающей степень надежности всей машины.

Цель изобретения - повышение.на- дежности работы.

Цель достигается тем, что в радиально-ковочной машине, содержащей станину со смонтированными в ней бойками, каждый из которых связан кулисой, снабжен приводом возвратно-поступательного перемещения и шарнирно связан с механизмом поворота, соеди-.

0 ненным с сателлитом крестово-кулисной муфты, ведущая полумуфта которой жестко соединена с валом привода, а ведомая - с поворотной регулируемой буксой, установленной в станине, механизм поворота каждого бойка выполнен в виде поворотной планшайбы, установленной в станине в плоскости, перпендикулярной оси кулисы, а также смонтированной в ней на сферичес0ких подшипниках тяги, одним концом жестко связанной с бойкой, а другим шарнирно - с кулисой.

Такое выполнение позволяет придавать бойкам кроме радиального переме5щения еще и возможность поворота на некоторый угол вместе с заготовкой и клещами манипулятора, что исключает закручивание волокон металла заготовки несмотря на отсутствие у ма0шины тормоза поворота заготовки.

На фиг.1 изображена радиальноковочная машина, разрез по приводноМу валу и одному из исполнительных механизмов; на фиг.2 - машина, вид со стороны рабочего места; на фиг.Зраэрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел регулирования величины угла поворота бойков.

Электродвигатель клиноременной передачей и зубчатым приводом связан с шестерней 1, жестко смонтированной на кривошипном валу 2, установленном в опорных подшипниках станины 3, Вал 2 связан шатуном 4 и рычагом 5 с эксцентриковым валом 6, смонтированным в опорах поворотных букс 7. Кулисный камень 8 входит в паз кулисы 9, перемещающейся в подшипниках 10 и 11 скольжения станины 3. На обращенном .к оси ковки конце кулисы шарнирно смонтирована тяга 12 с бойком 13. Тяга 12 проходит через сферический подшипник 14 поворотной планшайбы 15. На противоположном от шестерни 1 конце кривошипного вала 2 жестко насажена ведущая полумуфта 16 крестово-кулисной муфты. Вторая полумуфта 17 смонтирована в буксе 18, причем ось вращения полумуфты 17 смещена относительно оси вращения буксы 18. Сателлит 19 крестово-кулисной муфты шатуном 20 и рычагом 21 связан с поворотной планшайбой 15. Зубчатый венец буксы.18 входит в зацепление с зубчатым сегментом 22, приводимым в движение через шестерню 23, червячную шестерню 24, червяк 25 с помощью маховичка 26, вручную, либо другим путём.

Машина работает следующим образом.

От электродвигателя через клиноременную передачу и зубчатый привод получает вращение шестерня 1 и жестко связанный с ней кривошипный вал 2. Бал 2 посредством кривошипной шейки, шатуна 4 и рычага 5 передает движение эксцентриковому валу 6 который через кулисный камень 8 сообщает возвратно-поступательное движение к: лисе 9, шарнирно связанной с тягой 12, на которой закреплен боек 13. Буксы 7 обеспечивают перемещение бойков при установке на определенный диаметр поковки. При этом все кулисы и бойки машины движутся синхронно.

Одновременно с этим движением вал 2 через сателлит 19 крестово-кулисной МУФТЫ, шатун 20 и рычаг 21 передает колебательное вокруг оси ковки движение поворотной планшайбе 15, ко- торая в свою очередь, через сферические подшипники 14 воздействует на, тяги 12 с бойками 13, заставляя их повернуться на некоторый угол относительно оси ковки. Величина угла поворота зависит от скорости вращения заготовки и регулируется путем изменения величины эксцентриситета сателлита 19 крестово-кулисной муфты, который задается поворотом эксцентричной буксы 18 с помощью зубчатого сегмента 22,

5 шестерни 23 и червячного редуктора 24 и 25.

Таким образом осуществляется поворот бойка вместе с заготовкой, зажатой в клещах манипулятора 26, на определенный угол, что позволяет обойтись без специальных устройств в виде тормоза поворота поковки.

Предлагаемая радиально-ковочная машина обладает требуемыми технологическими возможностями при увеличении надежности работы.

Формула изобретения

Радиально-ковочная машина, содержащая станину со смонтированными в ней

0 бoйкa /ш, каждый из которых связай с кулисой, снабжен приводом возвратнопоступательного перемещения и шарнирно связан с механизмом поворота, соединенным с сателлитом крестово-кулис5 ной муфты, ведущая полумуфта которой жестко соединена с валом привода, а ведомая - с поворотной регулируемой буксой, установленной в станине, отличающаяся тем, что,

0 с целью повышения надежности работы, механизм поворота каждого бойка выполнен в виде поворотной планшайбы, установленной в станине в плоскости, перпендикулярной оси кулисы, а также смонтированной в ней на сферических . подшипниках тяги, одним концом жестко связанной с бойком, а другим шарнирно с кулисой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

0 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2584939/25-27 кл. В 21 J 7/16, 1978.

1 f

tf

Ш.Г

SU 804 164 A1

Авторы

Свердлова Валерия Серафимовна

Савинов Евгений Андреевич

Даты

1981-02-15Публикация

1979-03-23Подача