Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть исполь зовано в электрогидравлическнх системах регулиров ания турбомашин.
По основному авт.св. № 347436 известна система регулирования турбомапшны, содержащая электрогидравлический и гидравлический каналы управления, соединенные через электромагнитный переключатель с импульсной линией, а линия обратной связи подключена к задатчнку гидравлического канала, снабженному электроприводом с корректором.подKJD04eHHbM к импульсной линии и лиНИИ обратной связиC J.
Недостатком известной системы является несколько пониженная надежность турбомашины, так как отказ электромагнитного переключателя может привести к аварии, несмотря на исправность резервного канала управления.
51ель изобретения - повышение .надежности турбомапшны.
Поставленная 1:(ель достигается тем, что система регулирования турбомашияы снабжена 1федохранительным клапаном со свободно размещенным в корпусе заиорным элементом, двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены е импульсной линией и с линией обратной связи, а вь1ходной патрубок - со сливом.
На чертеже показана схема системы регулирования туфбомашины.
Система содержит электрогидравлический и гидравлический каналы уяравления.
Эйектрогидравтшческнй канал управления состоит из электронного регулятора t, электрогидравлическог преобразователя 2, гидравлической импульсной линии 3, электрической линии 4 обратной связи и испол1штепного механизма 5 с камерой А управления .
Гидравлический канал управления состоит из гидравлического регулято ра 6 с задатчиком 7 и линии 8 обратной связи. Исполнительный механизм 5 для гидравлического и электрогидравлического каналов.
Система регулирования турбомашины переводится с одного канала управления на другой при помопц электромагнитного переключателя 9,
гидравлического электроконтактного корректора 10, электрических линий И управления и предохранительного клапана 12 со свободно размещенным в корпусе 13 запорньм элементом Н, выполненным в виде шара или плоской заслонки. 1Ь1тание всех гидравлических линий осуществляется из напорного коллектора 15. Входные патрубки 16 и 17 клапана 12 соединены с линиями 3 и 8 выходной его патрубок 18 - со сливом.
Система регулирования турбомапины работает следующим образом.
Командный сигнал электрогидравлического канала управления от электронного регулятора 1 преобразуется электрогидравлическим преобразователем 2 в гидравлический и по гидравлической импульсной линии 3 через открытое окно электромагнитного переключателя 9 подводится в камеру А исполнительного механизма 5, который при этом перемещается в новое положение и снимает командный сигнал сигналом статной связи по электрической линии 4 обратной связи.
Командный сигнал гидравлического канала управления от гидравлического регулятора 6 по линует 8 подводится к закрытым окнам электромагнитного переклйч&теля 9, исключая влияние на работу электрогидравлического канала управления.
Перевод с электрргцдравлического на гидравлический канал управления осуществляется автоматически но сигналу неисправности электрогидравлического канала с помощью злетромагнитного пере1дшчателя 9, который закршает окна линии 3 и открывает окна линии 8, связанные с камерой А йсволнитеяыюго механизма 5. Цпя безударного перевода гидравлический канал управления до этого работает в следящем режиме: с помощью гидравлического электроконтактного ко ектора 10 и эадатчика 7 пщ шш ческого регулятора 6 давяение в линии 8 поддерживается ратаяым давйепшо g линда 3. и равенстве дзвдеа{ в линиях 3 и 8 уар&вявкня запорный элемент 14 предоэфанитеяыюго клапана 12 плотно закрывает входяой патрубок 16, соедш{ен Ешй с лшшй 3 избыточным усилием за счёт резкости эффектив3 11438 ной площади воздействия этих дав- N пенни, и не мешает работе эпектро- гидравлического канала у1фавлеяия. В случае сочетания отказа электрогидравлического канала управ-j ления и электромагнитного переключателя 9 гидравлический регулятор 6 при увешченш регулируемого параметра уменьшает давление в линии в. При этом элемент 14 откры-19 вает входной патрубок 16 уменьшает давление в линии 3 электрогидравлкческого канала и перемецает исполнительный механизм 5 на закрыть, jie допуская чрезмерного увеличениящ регулируемого параметра. Возможное 34 . ФИ этом nepeMeqeime задатчика 7 вызываемое корректорш tO, повывает звачеисе регуля1 у «ого параметра только для верхнего задаваемого предела, KvroftA выбирается ниже цвадяйяого знаяе и, qpeewyaiecTBCM предяагаеной систеж регулироваияя т фбомаиины являвтся повик иадеяноста турб «авины, упрочение экс1шуата19ш и снижение требова к эяектроннЫ части системы регулирования возможность дотодаш и устранения неяс1Я авНостей без доявинитвльных рстановок тзфбомммяы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования турбомашины | 1988 |
|
SU1506151A2 |
Система регулирования турбомашины | 1978 |
|
SU696168A2 |
Устройство для регулирования турбины | 1975 |
|
SU614243A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1992 |
|
RU2031211C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОЛ1АШИНЫ | 1972 |
|
SU347436A1 |
Система регулирования газотурбинного двигателя | 1989 |
|
SU1815372A1 |
Запорно-регулирующее устройство | 1979 |
|
SU951252A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2256106C1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОПРИВОД | 1992 |
|
RU2072544C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ | 1998 |
|
RU2262731C2 |
СИСТЕМА РЕГУШШОВАШМ ТУРБОМАОИНЫ по авт.св. 347436, отличающаяся тем, что, с целью яовьввения надежности турбокашивы, система снабжена предохранительньм клапаном со свободно размецшном в корпусе запорным эленентст, входтми и одним вызЕод шм патрубками, «фичем входные патрубки соединены с шшульсной линией и с линией обратной связи, а в ккодной патрубок - со сливом. 4i 00 00 Ф Од
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-11-29—Подача