Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов.
Цель изобретения - повышение быстродействия, надежности и упрощение электропривода.
На чертеже приведена структурная схема асинхронного электропривода.
Асинхронный электропривод содержит асинхронный электродвигатель 1, сетевой контактор с катушкой 2, силовыми контактами 3-5, размыкающим б и замыкающим 7 блок-контактами, тормозной контактор с катушкой 8, тормозными контактами 9 и размыкающим контактом 10, первое реле времени с катушкой 11 и размыкающим контактом 12, трансформатор 13, диодный мост 14, кнопки Стоп 15 и Пуск 16 и второе реле времени с катушкой 17 и замыкающим контактом 18. Одни выводы силовых контактов 3-5 сетевого контактора соединены с зажимами для подключения питающей сети, а другие выводы указанных силовых контактов 3-5 соединены с одними выводами соответствующих тормозных контактов 9 тормозного контактора и с выводами фаз статорной обмотки электродвигателя 1, соединенной по схеме звезда.
Один вывод первого силового контакта 3 сетевого контактора через последовательно соединенные кнопки Стоп 15, Пуск 16, шунтированные замыкающим блок-контактом 7 сетевого контактора, и размыкающий контакт 10 тормозного контактора соединен с одним выводом катушки 2 сетевого контактора. Общая точка соединения кнопок Стоп 15 и Пуск 16 через размыкающий блок-контакт 6 сетевого контактора соединена с одним выводом катушки 11 первого реле времени непосредственно и с одними выводами катушки 8 тормозного контактора и катушки 17 второго реле времени через размыкающий контакт 12 первого реле времени. Один вывод первичной обмотки трансформатора 13 и другие выводы катушек 2,8, 11, 17 сетевого и тормозного контакторов и первого и второго реле времени объединены и соединены с одним выводом второго силового контакта 4 сетевого контактора. Один вывод катушки 11 первого реле времени через замыкающий контакт 18 второго реле времени соединен с другим выводом первичной обмотки трансформатора 13. Вторичная обмотка трансформатора 13 соединена с входами диодного моста 14, один выход которого подключен к выводу нулевой точки статорной обмотки электродвигателя 1, а другой выход диодного моста 14 соединен с объединенными другими выводами тормозных контактов 9.
Электропривод работает следующим образом.
При нажатии кнопки Пуск 16 подается
напряжение ыа катушку 2 сетевого контактора, который, срабатывая, силовыми контактами 3-5 подключает электродвигатель 1 к питающей сети, замыкающим блок-кон0 тактом 7 ставится на самоудержание, а размыкающим блок-контактом 6 разрывает цепь тормозных элементов.
При нажатии кнопки Стоп 15 катушка 2 сетевого контактора обесточивается, его
5 силовые контакты 3-5 размыкаются , отключая электродвигатель 1 от питающей сети, блок-контакт 6 замыкается, и через замкнутый контакт 12 первого реле времени подается напряжение на катушку 8 тормозного
0 контактора и на катушку 11 первого реле времени. Тормозной контактор срабатывает, замыкаются его тормозные контакты 9, закорачивая фазы статорной обмотки электродвигателя 1 и переводя его в режим маг5 нитного торможения. Диодный мост 14 подключен к двигателю 1, однако на его работу не влияет, так как включен между точками Ј нулевой разностью потенциалов. Во всех других устройствах подключение
0 диодного моста к двигателю, находящемуся в режиме торможения, снижает его эффективность вследствие наличия постоянной составляющей тока. Через промежуток времени 0,06-0,08 с срабатывает второе реле
5 17 времени и замыкающим контактом 18 подключает трансформатор 13, который подает на вход диодного моста 14 напряжение. Последнее после выпрямления создает в статорной обмотке электродвигателя 1 по0 стоянный ток. Под действием второго тока создается режим динамического торможения двигателя.
По истечении времени, необходимого для полного затормаживания двигателя 1,
5 срабатывает первое реле времени и размыкается его контакт 12, обесточивая катушки 8 и 17 тормозного контактора и второго реле времени.
Таким образом, за счет создания режи0 мов магнитного и динамического торможения уменьшается время торможения двигателя, при этом цепь динамического торможения коммутируется слаботочным контактом.
5 Формула изобретения
Асинхронный электропривод, содержащий асинхронный электродвигатель, сетевой контактор с катушкой, силовыми контактами и размыкающим и замыкающим блок-контактами, тормозной контакторе катушкой, тормозными контактами и размыкающим контактом, первое реле времени с катушкой и размыкающим контактом, трансформатор, вторичная обмотка которого соединена с входами диодного моста, одни выводы силовых контактов сетевого контактора соединены с зажимами для подключения питающей сети, а другие выводы силовых контактов соединены с одними выводами соответствующих тормозных контактов и с выводами фаз статорной обмотки электродвигателя, один вывод первого силового контакта сетевого контактора через последовательно соединенные кнопки Стоп и Пуск и размыкающий контакт тормозного контактора соединен с одним выводом катушки сетевого контактора, замыкающий блок-контакт которого шунтирует кнопку Пуск, общая точка соединения кнопок Стоп и Пуск через размыкающий блок-контакт сетевого контактора соединена с выводом катушки первого реле времени непосредственно и с одним выводом катушки тормозного контактора через размыкающий контакт первого реле времени, один вывод первичной обмотки трансформатора и другие выводы катушек сетевого и тормозного контакторов и первого реле времени объединены и соединены с одним выводом силового контакта сетевого контактора, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, надежности и упрощения, в него введено второе реле времени с катушкой и замыкающим контактом, а фазы статорной обмотки электродвигателя соединены по схеме звезда, к выводу нулевой точки которой подсоединен один выход диодного моста, другой выход которого
соединен с объединенными другими выводами тормозных контактов, катушка второго реле времени подключена параллельно катушке тормозного контактора, замыкающий контакт второго реле времени включен между одним
выводом катушки первого реле времени и одним выводом первичной обмотки трансформатора, другой вывод которой соединен с другим выводом катушки первого реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1598092A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786625A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1624643A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1422348A1 |
Устройство для управления трехфазным асинхронным электродвигателем | 1987 |
|
SU1539944A1 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2227364C2 |
Устройство для пуска асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU957390A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
Устройство для автоматического повторного включения электродвигателя | 1989 |
|
SU1714777A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электроприводами общепромышленных механизмов. Целью изобретения является повышение быстродействия, надежности и упрощение. Асинхронный электропривод содержит электродвигатель 1, сетевой контактор с катушкой 2, силовыми контактами 35, размыкающими 6 и замыкающими 7 блок-контактами, тормозной контакторе катушкой 8, контактами 9 и 10, первое реле времени с катушкой 11 и контактом 12. За счет введения в состав электропривода второго реле времени с катушкой 17 и контактом 18, соединения обмоток двигателя 1 в звезду и подключения нулевой точки обмоток через диодный мост 14 к общей точке соединения одних выводов тормозных контактов 9 обеспечиваются режимы магнитного и динамического торможения, что уменьшает время останова двигателя. При этом цель динамического торможения коммутируется слаботочным контактом 18 второго реле времени. 1 ил. Ё О ел 00 со Jb 00
Вишневский С.Н | |||
Характеристики двигателей в электроприводе | |||
М,: Энергия, 1967, с.256, рис.3-23а | |||
Петров Л.П | |||
Управление пуском и торможением асинхронных двигателей | |||
М.: Энергоиздат, 1981 | |||
Способ приготовления кирпичей для футеровки печей, служащих для получения сернистого натрия из серно-натриевой соли | 1921 |
|
SU154A1 |
Авторы
Даты
1991-06-23—Публикация
1988-11-30—Подача