Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с асинхронными короткозамкнутыми ээлектродвигателями.
Целью изобретения является повышение надежности и экономичности электропривода.
На чертеже представлена принципиальная схема электропривода.
Электропривод переменного тока содержит п трехфазных асинхронных электродвигателей 1, линейный трехфазный контактор 2, одни выводы контактов которо- го снабжены зажимами для подключения к источнику питания, а другие соединены с соответствующими выводами объединенных пофазно одних выводов фаз статорных обмоток электродвигателей 1, п коммутаторов 3 с блоком 4 управления. Линейный трехфазный KOHtaKTop снабжен двумя дополнительными контактами 5. Блок управления коммутаторами выполнен в виде п реле времени с катушкой 6 и двумя замыкающими контактами 7 и 8 каждое, п реле торможения с катушкой 9 и одним размыкающим контактом 10 каждое, п первых реле с катушкой 11 и одним замыкающим контактом 12 каждое, (п-1) вторых реле с катушкой 13, тремя замыкающими контактами 14-16 и двумя размыкающими контактами 17 и 18 каждое, третьего реле с катушкой 19, тремя замыкающими контактами 20-22 и одним размыкающим контактом 23, п кнопок Пуск и п кнопок Стоп 24. Одни выводы катушек 11 п первых реле, катушек 6 п реле времени, катушек 9 п тормозных реле, катусл о
00
о о ю
шек 13 (n-1) вторых реле и один вывод катушки 19 третьего реле объединены и снабжены первым зажимом, другие выводы катушки 11 первого из п первых реле, катушки 3 первого реле торможения, катушки 6 первого реле времени и катушки 19 третьего реле соответственно через последовательно соединенные первый замыкающий контакт 20 третьего реле и первый размыкающий контакт 17 следующего по порядку второго реле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт 7 первого реле времени и размыкающий контакт 23 третьего реле, через второй замыкающий контакт 21 третьего реле, через кнопку Стоп, зашунтированного третьим замыкающим контактом 22 третьего реле, объединены и снабжены вторым зажимом. Другие выводы катушек 11 от второго до (п-1)-го первых реле, катушек 9 всех реле торможения, начиная со второго, катушек 6 всех реле времени, начиная с второго, катушек 13 всех вторых реле, начиная с второго, соответственно через последовательно соединенные первые замыкающие контакты 14 соответствующих вторых реле и первые размыкающие контакты 17 следующих по порядку вторых реле, через после- довательно соединенные первый замыкающий контакт 7 соответствующего реле времени и второй размыкающий контакт 18 соответствующего второго реле, через второй замыкающий контакт 15 соответствующего второго реле, через кнопку Пуск, зашунтированную третьим замыкающим контактом 16 соответствующего второго реле объединены и присоединены к второму зажиму. Другой вывод катушки 11 п-го первого реле через первый замыкающий контакт 14 (n-l)-ro второго реле присоединен к второму зажиму, одни выводы дополнительных контактов 5 линейного трехфазного контактора соединены с первым и вторым зажимами блока 4 управления, а другие выводы подсоединены к соответствующим двум другим выводам контактов 2 линейного контактора. Каждый из п коммутаторов 3 состоит из трех диод- но-тиристорных пар 25 включенных в по- следовгтельно-кольцевую схему, анод тиристора и катод диода каждой пары 25 объединены в общую точку, которая у первой диодно-тиристорной пары 25 первого из п соответствующих коммутаторов 3 присоединены к первому выводу замыкающего контакта 12 всех первых реле, другой вывод каждого из которых присоединен к другому выводу первых фаз статорных обмоток соответствующих электродвигателей 1. Другие выводы второй и третьей фаз обмоток каждого из электродвигателей 1 присоединены соответственно к общим точкам соединения второй и третьей диодно-тиристорных пар 25 соответствующих коммутаторов 3, вывод первой фазы статорной обмотки каждого из электродвигателей 1 соединен с общей точкой соединения первой диодно-тиристорной пары 25 коммутатора в цепи статорной обмотки последующего электродвигателя, 0 управляющий электрод тиристора и анод диода первой и третьей диодно-тиристорных пар 25 каждого из коммутаторов объединены соответственно через первый регулируемый резистор 26 через последова- 5 тельно соединенные второй регулируемый резистор 27 и размыкающий контакт 10 соответствующего реле торможения. Анод и управляющий электрод тиристора второй диодно-тиристорной пары 25 каждого из 0 коммутаторов 3 объединены через последовательно соединенные третий регулируемый резистор 28 и второй замыкающий контакт 8 соответствующих реле времени.
Электропривод работает следующим 5 образом.
Напряжение источника питания подается на блок управления коммутаторами 3 и на обмотки всех двигателей включением контактов 2 и 5 линейного контактора. При на- 0 жатии первой кнопки Пуск 23 срабатывает третье реле 19, замыкаются контакты 20-22 и размыкается контакт23. При этом катушка реле 9 динамического торможения обесточивается и замыкает свой контакт 10 в ком- 5 мутаторе 3 первого электродвигателя 1, реле 6 времени замыкает контакт 7, а первое реле - контакт 12. После этого коммутатор 3 оказывается токопроводящим и замыкает концы фаз первого электродвига- 0 теля 1. Электропривод, разгоняясь,-выходит на режим работы, соответствующий его загрузке. Остачовка происходит при нажатии кнопки Стоп, после чего в цепи управления тиристора размыкается контакт 10 и 5 двигатель питается пульсирующим (однопо- лупериодным) током, протекающим по двум фазам в течение времени отпускания контакта 8 реле времени, т.е. обеспечивается режим динамического торможения. 0 Подключение второго двигателя 2 осуществляется аналогичным образом, за тем лишь исключением, что второе реле с катушкой 13 размыкает размыкающий контакт 17, стоящий в цепи катушки 11 первого реле, 5 относящегося к управлению первым двигателем 1. В этом случае контакт 12 первого двигателя 1 размыкается, а контакт 12 второго двигателя замыкается, в результате чего обмотки первого и второго двигателей оказываются взаимосвязанными в цепях
выравнивания токовой нагрузки между ними. При подключении третьего и других двигателей происходит размыкание всех предыдущих контактов 12 и замыкание контакта 12, соответствующего включаемому двигателю. При любом числе подключенных электродвигателей 1 их статорные обмотки оказываются взаимосвязанными между собой, существенным образом нивелируя негативные последствия разброса параметров на токораспределение между двигателями. Коммутаторы 3 выполняют функции силовых коммутационных элементов, блока равномерного токораспределе- ния как по отдельным двигателям, так и по фазам обмоток, что достигается настройкой и подбором соответствующих величин регулируемых резисторов 26-28, блока динамического торможения с источником постоянного тока и коммутационными его элементами, блока раздельного включения двигателей при частичной их нагрузке.
Применение изобретения позволяет улучшить токораспределение между обмотками любого количества электродвигателей, устанавливать в соответствии с заданной нагрузко й нужное для работы количество электродвигателей с одновременным выравниванием из нагрузки, что позволяет повысить надежность и экономичность электропривода переменного тока.
Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий п трехфазных асинхронных электродвигателей, линейный трехфазный контактор, одни выводы контактов которого снабжены зажимами для подключения к источнику питания, а другие соединены с соответствующими выводами объединеннь1х пофазно одних выводов фаз статорных обмоток электродвигателей, отличающийся тем,что,с целью повышения надежности и экономичности, введены п коммутаторов с блоком управления, контактор снабжен двумя дополнительными контактами, а блок управления коммутаторами выполнен в виде п реле времени с катушкой и двумя замыкающими контактами каждое, п реле торможения с катушкой и одним размыкающим контактом каждое, п первых реле с катушкой и одним замыкающим контактом каждое, п-1 вторых реле с катуш кой, тремя замыкающими и двумя размыкающими 1 онтактами каждое, третьего реле с катушкой и с тремя замыкающими и одним размыкающим контактом, по п кнопок Пуск и Стоп, одни выводы катушек п первых реле, реле времени, п реле торможения, (п-1) вторых реле и один вывод катушки третьего реле объединены и снабжены первым зажимом, другие выводы катушек первого из п первых реле, первого реле тор- 5 можения, первого реле времени и третьего реле соответственно через последовательно соединенные первый замыкающий контакт третьего реле и первый размыкающий контакт следующего по порядку второго ре0 ле, через последовательно соединенные первый замыкающий контакт первого реле времени и размыкающий контакт третьего реле, через второй размыкающий контакт третьего реле, через первую кнопку Пуск,
5 зашунтированную третьим замыкающим контактом третьего реле, объединены и снабжены вторым зажимом, другие выводы катушек п-2 первых реле, п-1 реле торможения, п-1 реле времени, п-1 вторых реле со0 ответственно через последовательно соединенные первые замыкающие контакты соотвествующих вторых реле и первые размыкающие контакты следующих по порядку вторых реле, через последовательно
5 соединенные первый замыкающий контакт соответствующего реле времени и второй размыкающий контакт соответствующего второго реле, через кнопку Пуск, зашунтированную третьим замыкающим контактом
0 соответствующего второго реле, объединены и присоединены к второму зажиму, другой вывод катушки п-го первого реле через первый замыкающий контакт (п-1)-го второго реле присоединен к второму зажиму, од5 ни выводы дополнительных контактов линейного трехфазного контактора соединены с первым и вторым зажимами блока управления, а другие вь1воды подсоединены к соответствующим двум другим выводам
0 контактов ли.нейного контактора, каждый из п коммутаторов состоит из трех диодно-ти- ристорных пар, включенных в последовательно-кольцевую схему, анод тиристора и катод диода каждой пары объединены в об5 щую точку, которая у первой диодно-тири- сторной пары первого из п коммутаторов присоединена к первому выводу замыкающего контакта соответствующих п первых реле, другой вывод каждого из которых при0 соединен к другому выводу первых фаз ста- торных обмоток соответствующих электродвигателей, другие выводы второй и третьей фаз статорных обмоток каждого из электродвигателей присоединены соответ5 ственно к общим точкам соединения второй и третьей диодно-тиристорных пар соответствующих коммутаторов, другой вывод первой фазы статорной обмотки каждого из электродвигателей соединен с общей точкой соэдинения первой диодно-тиристорной пары коммутатора в цепи статорной обмотки последующего электродвигателя, управляющий электрод тиристора и анод диода первой и третьей диодно-тиристорных пар каждого из коммутаторов объеди- 5 мутатрроа объединены через последова- нены соответственно через первый тельно соединенные третий регулируемый регулируемый резистор и через последовательно соединенные второй регулируемый
резистор и второй замыкающий контакт соответствующих реле времени.
резистор и размыкающий контакт соответствующего реле торможения, анод и управляющий электрод тиристора второй диодно-тиристорной пары каждого из коммутатрроа объединены через последова- тельно соединенные третий регулируемый
резистор и второй замыкающий контакт соответствующих реле времени.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Асинхронный электропривод | 1988 |
|
SU1658348A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя | 1988 |
|
SU1624643A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2011285C1 |
Устройство для торможения противовключением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1985 |
|
SU1283921A1 |
Устройство для пуска асинхронного двигателя с фазным ротором | 1988 |
|
SU1677832A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786624A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298519C2 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1786625A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1988 |
|
SU1524149A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1982 |
|
SU1086531A1 |
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в многодвигательных электроприводах переменного тока с асинхронными короткозамкнутыми двигателями. Цель - повышение надежности и экономичности. Для этого в электропривод введено равное по количеству электродвигателей число коммутаторов фаз статорной обмотки. Блок управления позволяет с помощью первых реле с катушкой, реле торможения с катушкой, реле времени с катушкой, третьего реле с катушкой вторых реле с катушкой, кнопок СТОП, а так же их контактов, находящихся как в самом блоке управления так и в коммутаторах, задавать режим работы любого количества электродвигателей с одновременным выравниванием нагрузок между ними, что достигается отключением всех кроме последнего контактов и работой коммутаторов каждого из электродвигателей. Режим динамического торможения электродвигателей реализуется посредством размыкания контакта в каждом из коммутаторов. Время торможения электропривода задается установкой реле времени. 1 ил.
.2«
2Q
||Ътт-1
№
л 7 ч I .
ШИШЕ
2
г
--ТTTJU I 1
ia i5 is fo
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕРЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 0 |
|
SU399988A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для торможения двухдвигательного асинхронного электропривода | 1983 |
|
SU1081770A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1990-10-07—Публикация
1987-12-02—Подача