Машина для подбивки шпал Советский патент 1958 года по МПК E01B27/16 

Описание патента на изобретение SU114478A1

Машины для подбивки шпал, выполненные в виде перемещаемой по одному рельсу тележки, несущей на себе попарно расположенные щпалоподбойки для одновременного подбивания щпалы с двух сторон и гидравлическую систему для заглубления и подъема шпалоподбоек, известны.

Существенным недостатком подобных машин является отсутствие простых и надежных средств для обеспечения равномерной с одинаковым усилием подбивки шпал и синхронизации их работы в каждой паре.

В описываемой машине каждая пара подвесок шпалоподбоек через рычажную си.гтему шарнирно соединена со штоком и дном отдельного, горизонтально расположенного гидравлического цилиндра, а подвески соединены между собой тягой. Другим достоинством предлагаемой машины является установка ходовых роликов на штоках вертикальных гидравлических цилиндров, монтированных на раме машины, а также применение в ней дополнительных переставных по высоте роликов.

Введением этих усовершен.ствований обеспечивается регулирование положения шпалоподбоек по высоте относительно рельсов и облегчается установка машины на путь и ее скатывание с пути. Предлагаемая машина снабжена боковой штангой с роликом на свободном конце, опирающимся на второй рельс для устойчивости, а также средствами для спаривания машин.

На фиг. 1-изображена схема машины; на фиг. 2 - машина, вид сбоку; на фиг. 3 - вид с торца; на фиг. 4 - захват в продольном разрезе.

На раме / машины, представляющей собой сварную конструкцию из листовой стали в форме замкнутой коробки, монтированы все рабочие органы. Внутренняя полость коробки рамы является резервуаром для жидкости.

К боковым листам рамы с наружных сторон укреплены по две полых штанги 2, служащие осями для подвесок 3 шпалоподбоек 4. Внеш№ 114478

ние концы штанг жестко скреплены с полыми внутренними поручнями 5 и поперечными тягами, прикрепленными наглухо к верхней части боковых листов рамы. Внутренние полости поручней 5 используются как коллекторы для рабочей жидкости.

Четыре горизонтально расположенных гидравлических цилиндра 6 сообщают двустороннее движение шпалоподбойкам 4. Дно каждого цилиндра и наружный конец штока 7 норшня 8 соединены шарнирно с рычагами 9 подвесок шпалоподбоек 4. По мере выхода штока из цилиндра осуществляется поворот шпалоподбоек. Подача рабочей жидкости к цилиндру из коллекторов-иоручней 5 осуществляется гибким рукавом. Подвески с помощью равноплечего рычага W соединены между собой. Два вертикальных гидравлических цилиндра // предназначены для перестановки рамы машины по высоте при регулировании положения шпалоподбоек относительно рельса и вывешивания машины при ее скатывании с пути.

Штоки этих цилиндров несут ходовые ролики 12. Для скатывания машины с пути предназначены дополнительные, переставные по высоте ролики 13, оси которых расположены перпендикулярно к осям ходовых роликов.

На соединенной с рамой машины штанге 14 установлен третий ходовой ролик J5, перекатывающийся по второму рельсу. Конец штанги, несущий ролик, выгнут так, чтобы перемещающимися по каждому рельсу машинами было производить одновременно подбивку обоих концов одной шпалы. Для спаривания машин предназначена соединительная штанга (на чертеже не показана), присоединяемая к рамам обеих машин. Фиксация машины на рельсе производится управляемым гидравлическим захватом (фиг. 4), установленным на раме машины и снабженным охватывающими головку рельса губками 16, шарнирно соединенными со штоком 17 гидравлического цилиндра 18. Шток цилиндра нагружен возвратной пружиной 19.

Для привода в действие всех гидравлических цилиндров на кронштейне рамы укреплен гидравлический лопастной насос 20. Насос приводится в действие электродвигателем 21 через одноступенчатый зубчатый редуктор 22. Электродвигате ть питается от передвижной электрической станции.

Управление механизмами агрегата осуществляется посредством гидравлической распределительной коробки 23. Распределительная коробка имеет три рукоятки 24 управления, при помощи которых перемещаются три золотника 25, 26 и 27.

В нейтральном (среднем) положении золотники позволяют гидравлическому насосу перекачивать жидкость в бак, минуя предохранительный клапан.

Золотник 25 служит для привода в действие механизма захвата за головку рельса. Золотник 26 предназначен для управления рабочими органами машины - гидравлическими цилиндрами опускания и подъема шпалоподбоек. Золотник 27 управляет двумя цилиндрами вывешивания машины при перекатывании последней через переезд или скатывании ее с пути для пропуска поезда.

Рабочий цикл подбивки протекает следующим образом.

Установленная на путь машина перекатывается на трех роликах по рельсам к шпале, подлежащей подбивке, и устанавливается над шпалой путем визирования.

После этого перемещением золотника 25 вправо приводится в действие гидравлический цилиндр 18, осуществляющий фиксацию машины на рельсе с помощью захвата. Перемещением золотника 26 влево приводятся в действие цилиндры 6, сообщающие рабочий ход (заглубление) шпалоподбойкам. Перемещением золотника 26 вправо щпалоподбойкам сообщается обратный ход (подъем).

В зависимости от степени уплотненности балластното слоя под щпалой производится необходимое количество рабочих циклов (заглубление - подъем).

Закончив обработку шпалы, шпалоподбойки поднимаются в верхнее крайнее положение перемещением золотника 26 вправо.

Перемещением золотника 25 влево захват отцепляется от головки рельса, и мащина усилием одного рабочего перекатывается к следующей щпале. В таком же порядке цикл работы повторяется.

Для транспортировки через железнодорожные переезды мащина вывешивается. Вывешивание производится путем перемещения золотника 27 вправо и подачи жидкости от насоса в верхнюю полость цилиндра И, шток которого связан с осью ходового ролика J2.

При соединении двух машин соединительной тягой получается сдвоенный агрегат, обеспечивающий синхронную подбивку обоих концов шпалы.

Предлагаемая машина, за счет независимого принудительного движения каждой пары подвешенных шпалоподбоек, обеспечивает равномерную с одинаковым усилием подбивку шпал.

Предмет изобретения

1.Машина для подбивки шпал, выполненная в виде перемещаемой по одному рельсу тележки, несущей на себе попарно расположенные шпалоподбойки для одновременного подбивания шпалы с двух сторон, гидравлическую поршневую систему для заглубления и подъема шпалоподбоек, а также гидравлический насос и распределительную коробку для рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерной с одинаковым усилием подбивки шпалы с двух сторон и синхронизации этой работы, каждая пара подвесок шпалоподбоек через рычажную систему щарнирно соединена со щтоком и дном отдельного гидравлического горизонтально расположенного цилиндра, а подвески с помощью равноплечих рычагов соединены между собой тягой.

2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью регулирования положения шпалоподбоек по высоте относительно рельсов и вывешивания ее при скатывании с пути, опирающиеся на рельс ходовые ролики монтированы на штоках, установленных на раме машины вертикальных цилиндров.

3.Машина по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью ее скатывания с пути, рама машины на концах снабжена дополнительными, переставными по высоте роликами, оси вращения которых расположены перпендикулярно к осям ходовых роликов.

4.В машине по пп. 1-3 применепие, с целью фиксации ее на рельсе, рычажного управляемого гидравлическим цилиндром захвата, снабженного охватывающими головку рельса губками.

5.В машине по пп. 1-4 применение дополнительного перемещаемого по второму рельсу ролика, монтированного на соединенной с рамой машины штанге, несущий ролик конец которой выгнут так, чтобы можно было одновременно производить подбивку обоих концов шпалы двумя машинами.

6.В машине по пп. 1-4 применение, с целью спаривания двух машин, установленных на каждой нитке пути, для одновременной подбизки обоих концов шпалы, соединительной штанги, присоединяемой к рамам спариваемых машин.

ооо

t- s

Похожие патенты SU114478A1

название год авторы номер документа
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса 1959
  • Андрейцев П.И.
  • Быков Л.Т.
SU123553A1
Машина для подбивки шпал 1959
  • Отделение Организации И Механизации Путевых Работ Центрального Научно-Исследовательского Института Министерства Путей Сообщения
SU124962A1
Съемный механизм для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути 1960
  • Огарь Ю.С.
  • Горохов Л.Н.
  • Чугунов А.Г.
SU137529A1
Однониточная шпалоподбивочная машина для железнодорожного пути 1961
  • Карпов Н.А.
  • Чугунов А.Г.
  • Шестопалов В.И.
SU144516A1
ПЕРЕДВИЖНАЯ ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ И ВЫПРАВОЧНАЯ МАШИНА 1988
  • Йозеф Тойрер[At]
  • Вильхельм Прашль[At]
  • Фридрих Пайтль[At]
RU2013483C1
Машина для смены шпал 1959
  • Васюков М.Ф.
  • Парунакян В.Э.
  • Ясюченя В.В.
SU125577A1
Машина для выправки пути по уровню 1958
  • Буравцев И.А.
  • Быков Л.Т.
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Лапаури А.А.
  • Рудаков В.Е.
  • Хасин-Дубровский А.А.
  • Цупак Е.Ф.
SU121807A1
ПЕЧАТНЫЕ АППАРАТЫ С ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ДВУМЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИМИ ЦИЛИНДРАМИ 2006
  • Кристель Ральф Георг
  • Файст Бернд Клаус
  • Фишер Михаэль Хайнц
  • Хан Оливер Франк
  • Редер Вольфганг Отто
  • Шашек Карл Эрих Альберт
  • Шнайдер Георг
RU2371318C9

Иллюстрации к изобретению SU 114 478 A1

Реферат патента 1958 года Машина для подбивки шпал

Формула изобретения SU 114 478 A1

SU 114 478 A1

Авторы

Быков Л.Т.

Кац Э.И.

Харитонов М.Ф.

Чугунов А.Г.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-05-21Подача