Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к системам стабилизации положения кузова путем воздействия на подвеску.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления 1.
Недостатком этой системы является ее невысокая надежность.
Цель изобретения - повыщение надежности работы системы.
Для достижения поставленной цели в системе стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащей пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело.
На фиг. 1 представлена схема системы стабилизации положения кузова транспортного средства; на фиг. 2 - блок управления, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - электронная схема системы.
Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства содержит пневматические упругие элементы 1, которые через .регуляторы положения кузова 2 посредством трубопроводов сообщаются с ресивером 3. В каждом пневматическом упругом элементе 1 между полостями переменного и постоянного объемов установлен разобщающий электропневматический клапан 4, обмотка соленоида 5 ко торого включена в общую электрическую
цепь 6, имеющую источник электроэнергии 7 и блок управления 8.
Блок управления 8 содержит корпус 9, имеющий полость 10, выполненную в виде пересекающихся взаимно перпендикулярных
постоянной кривизны выпуклостью вниз каналов, крыщку 11, смонтированные в них транзисторный ключ 12 и фотоэлектронную пару, состоящую из светодида 13, фотодиода 14 и помещающегося между ними в полости 10 светонепроницаемого сферического тела 15. С целью гащения колебаний тела 15 полость 10 заполняется прозрачной жидкостью.
Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства
0 работает следующим образом.
При равномерном прямолинейном движении транспортного средства по горизонтальному участку пути тело 15 находится в центре полости 10 между диодами 13 и 14 фотоэлектронной пары. Фотоэлектронная пара закрыта, общая электрическая цепь 6 разомкнута, разобщающие электропневматические клапаны 4 всех упругих элементов 1 находятся в открытом состоянии, не препятствуя перетеканию воздуха между полостями переменного и постоянного объемов.
С возникновением продольного или бокового ускорения транспортного средства инерционное тело 15 перекатывается по каналу полости 10 в направлении ускорения, открывая фотоэлектронную пару. Общая электрическая цепь 6 замыкается, клапаны 4 закрываются, при этом вертикальная жесткость, а следовательно, и стабилизирующие свойства подвески транспортного средства существенно повышаются.
Предлагаемая конструкция системы стабилизации повышает надежность ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический упругий элемент | 1983 |
|
SU1157294A1 |
Пневматическая подвеска | 1983 |
|
SU1104320A1 |
Пневматический упругий элемент | 1984 |
|
SU1203264A1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
Регулятор пневматической подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1641654A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2269039C1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2049005C1 |
Устройство для измерения внутричерепного артериального давления | 1982 |
|
SU1088704A1 |
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2211383C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного н переменного объема, между которыми ус(Л 4 4 ОО СО тановлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело. 2
/ 5
±/ .
Alt
у
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Равнина Г | |||
О | |||
Пневматическая подвеска автомобиля | |||
М., 1962, с | |||
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок | 1917 |
|
SU262A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-10-24—Подача