Система стабилизации положения кузова транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G21/06 

Описание патента на изобретение SU1144897A1

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и, в частности, к системам стабилизации положения кузова путем воздействия на подвеску.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является система стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления 1.

Недостатком этой системы является ее невысокая надежность.

Цель изобретения - повыщение надежности работы системы.

Для достижения поставленной цели в системе стабилизации положения кузова транспортного средства, содержащей пневматические упругие элементы с полостями постоянного и переменного объема, между которыми установлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело.

На фиг. 1 представлена схема системы стабилизации положения кузова транспортного средства; на фиг. 2 - блок управления, разрез; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - электронная схема системы.

Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства содержит пневматические упругие элементы 1, которые через .регуляторы положения кузова 2 посредством трубопроводов сообщаются с ресивером 3. В каждом пневматическом упругом элементе 1 между полостями переменного и постоянного объемов установлен разобщающий электропневматический клапан 4, обмотка соленоида 5 ко торого включена в общую электрическую

цепь 6, имеющую источник электроэнергии 7 и блок управления 8.

Блок управления 8 содержит корпус 9, имеющий полость 10, выполненную в виде пересекающихся взаимно перпендикулярных

постоянной кривизны выпуклостью вниз каналов, крыщку 11, смонтированные в них транзисторный ключ 12 и фотоэлектронную пару, состоящую из светодида 13, фотодиода 14 и помещающегося между ними в полости 10 светонепроницаемого сферического тела 15. С целью гащения колебаний тела 15 полость 10 заполняется прозрачной жидкостью.

Система пневматической стабилизации положения кузова транспортного средства

0 работает следующим образом.

При равномерном прямолинейном движении транспортного средства по горизонтальному участку пути тело 15 находится в центре полости 10 между диодами 13 и 14 фотоэлектронной пары. Фотоэлектронная пара закрыта, общая электрическая цепь 6 разомкнута, разобщающие электропневматические клапаны 4 всех упругих элементов 1 находятся в открытом состоянии, не препятствуя перетеканию воздуха между полостями переменного и постоянного объемов.

С возникновением продольного или бокового ускорения транспортного средства инерционное тело 15 перекатывается по каналу полости 10 в направлении ускорения, открывая фотоэлектронную пару. Общая электрическая цепь 6 замыкается, клапаны 4 закрываются, при этом вертикальная жесткость, а следовательно, и стабилизирующие свойства подвески транспортного средства существенно повышаются.

Предлагаемая конструкция системы стабилизации повышает надежность ее работы.

Похожие патенты SU1144897A1

название год авторы номер документа
Пневматический упругий элемент 1983
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
SU1157294A1
Пневматическая подвеска 1983
  • Сикач Иван Федорович
  • Керницкий Иван Степанович
  • Вайда Игорь Романович
SU1104320A1
Пневматический упругий элемент 1984
  • Вайда Игорь Романович
  • Сикач Иван Федорович
SU1203264A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
Регулятор пневматической подвески транспортного средства 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1641654A1
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства 1971
  • Левин Израиль Григорьевич
  • Гончаров Виталий Иванович
  • Михалев Александр Николаевич
SU477874A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2269039C1
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Козюлин Л.В.
  • Иноземцев В.Г.
  • Егоренков А.А.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Тихонова Л.А.
RU2049005C1
Устройство для измерения внутричерепного артериального давления 1982
  • Стыкан Ольгерт Александрович
SU1088704A1
ПЯТИЛИНЕЙНЫЙ, ДВУХПОЗИЦИОННЫЙ КЛАПАННЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2211383C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 897 A1

Реферат патента 1985 года Система стабилизации положения кузова транспортного средства

СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая пневматические упругие элементы с полостями постоянного н переменного объема, между которыми ус(Л 4 4 ОО СО тановлены разобщающие электропневматические клапаны, связанные с блоком управления, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности работы, корпус блока управления выполнен с пересекающимися криволинейными каналами, обращенными выпуклостью вниз, и в нем под зоной и над зоной пересечения каналов установлены соответственно светодиод и фотодиод, расположенные напротив друг друга, а в указанной зоне с возможностью свободного перемещения расположено светонепроницаемое сферическое тело. 2

Формула изобретения SU 1 144 897 A1

/ 5

±/ .

Alt

у

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144897A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Равнина Г
О
Пневматическая подвеска автомобиля
М., 1962, с
Автоматический переключатель для пишущих световых вывесок 1917
  • Клобуков В.Н.
SU262A1

SU 1 144 897 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Вайда Игорь Романович

Даты

1985-03-15Публикация

1983-10-24Подача