Регулятор пневматической подвески транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1641654A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности.

На фиг.1 показан диаметральный разрез регулятора пневматической подвески; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.

Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая полость 2 и расположенные по дуге постоянного радиуса прилива к корпусу с каналами 3-5, соединяющие полость 2 с источником сжатого воздуха 6, упругими элементами 7,8 и атмосферой соответственно, установленные в каналах 3 и 4 подпру- жиненные клапаны 9, снабженные шариковыми толкателями 10, диск 11, установленный в полости 2 на оси 12с возможностью осевого перемещения и нагруженный пружиной 13, крышку 14 и рычаг 15 привода.

На поверхности диска 11, обращенной в сторону каналов 3 - 5, по дуге АВСДЕ выполнен ступенчатый паз 16с лунками В, С, Д под шариковые толкатели 10.

При этом глубина лунок меньше радиуса шариковых толкателей 10, а глубина паза 16 на участке дуги АВ выполнена равной глубине лунок, а на участке дуги ВСДЕ меньше глубины лунок.

Регулятор пневматической подвески работает следующим образом.

В нейтральном положении рычага 15, соответствующем статической нагрузке на подвеску, лунки В, С, Д располагаются против каналов 3 и 4. Шариковые толкатели 10 находятся в лунках, клапаны 9 и канал 5 в закрытом состоянии.

С увеличением нагрузки на подвеску рычаг 15 вместе с диском 11 поворачивается

О

Јь

(

сл

в направлении против хода часовой стрелки. При этом шариковые толкатели 10 вытесняются из лунок и открывают клапан 9, Канал 5 остается закрытым. Сжатый воздух из источника 6 через канал 3, паз 16 и каналы 4 поступает в упругие элементы 7 и 8. По мере наполнения упругих элементов воздухом, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются. Поступление воздуха из источника 6 прекращается, полости упругих элементов 7 и 8 разобщаются между собой.

С уменьшением нагрузки на подвеску рычаг 15 и вместе с ним диск 11 поворачиваются в направлении хода часовой стрелки. Шариковые толкатели 10 вытесняются из лунок С и Д, открывая клапаны 9 в каналах 4. Канал 5 также открывается. Клапан 9 в канале 3 остается в закрытом состоянии, так как его шариковый толкатель перекатывается по участку АВ паза 16 глубиной, равной глубине лунки В.

Сжатый воздух из упругих элементов 7 и 8 через каналы 4, 16 и 5 выходит в атмосферу. По мере вытекания воздуха из упругих элементов 7 и 8, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются. Вытекание воздуха из упругих элементов прекращается. Упругие элементы 7 и 8 разобщаются между собой.

Наличие в каналах 3 и 4 подпружиненных клапанов 9 и постоянная притирка дис

ка 11 к внутренней поверхности основания корпуса в процессе работы обеспечивает надежную герметизацию регулятора и разобщение пневматических упругих элементов между собой, а конструктивная возможность увеличения радиуса дуги, на которой расположены каналы 3-5, позволяет уменьшить зону нечувствительности регулятора.

Формула изобретения

Регулятор пневматической подвески транспортного средства, содержащий корпус с выполненной в нем цилиндрической полостью, внутри которой на оси прикреплено поворотное распределительное устройство, в корпусе которого выполнены каналы для сообщения пневматических упругих элементов с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизации на кузове и уменьшения зоны нечувствительности, распределительное устройство вклю- чает подпружиненные шариковые толкатели с клапанами, седла клапанов, установленный с возможностью перемещения вдоль оси подпружиненный диск, на торцовой поверхности которого, обращенной в сторону каналов в корпусе, выполнен по дуге окружности ступенчатой паз с лунками под шариковые толкатели,каждый из которых нижним шаровым сегментом помещен в соответствующую лунку, при этом каждый клапан прижат пружиной к седлу.

15

Похожие патенты SU1641654A1

название год авторы номер документа
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1979
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Перов Николай Николаевич
SU872351A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU406771A1
Регулятор положения кузова транспортного средства 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Вайда Игорь Романович
  • Шамдян Борис Никитович
SU1311947A1
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Богомолов Виктор Александрович
RU2329158C2
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Туренко А.Н.
  • Клименко В.И.
  • Богомолов В.А.
  • Черков С.В.
RU2120862C1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
SU198936A1
Регулятор положения кузова транспортного средства 1987
  • Хрунь Василий Максимович
  • Вайда Игорь Романович
  • Скоропад Еремей Григорьевич
SU1449362A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ 1971
SU316094A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1966
SU185712A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 641 654 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор пневматической подвески транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, внутри цилиндрической полости которого установлен диск 11 со ступенчатым пазом с лунками под шариковые толкатели 10, взаимодействующие на клапаны 9 таким образом, что при изменении положения неподрессоренных масс относительно кузова поворачивается рычаг 15 вместе с осью 12 и диском 11, что обеспечивает соединение упругих элементов либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 641 654 A1

Фиг.1

в

Ч.

Вид А

9иг. 2

ФигЗ

Фиг. 5

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1641654A1

Регулятор положения кузова транспортного средства 1987
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1507598A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 641 654 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1991-04-15Публикация

1988-11-15Подача