Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности.
На фиг.1 показан диаметральный разрез регулятора пневматической подвески; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.1.
Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в котором выполнена цилиндрическая полость 2 и расположенные по дуге постоянного радиуса прилива к корпусу с каналами 3-5, соединяющие полость 2 с источником сжатого воздуха 6, упругими элементами 7,8 и атмосферой соответственно, установленные в каналах 3 и 4 подпру- жиненные клапаны 9, снабженные шариковыми толкателями 10, диск 11, установленный в полости 2 на оси 12с возможностью осевого перемещения и нагруженный пружиной 13, крышку 14 и рычаг 15 привода.
На поверхности диска 11, обращенной в сторону каналов 3 - 5, по дуге АВСДЕ выполнен ступенчатый паз 16с лунками В, С, Д под шариковые толкатели 10.
При этом глубина лунок меньше радиуса шариковых толкателей 10, а глубина паза 16 на участке дуги АВ выполнена равной глубине лунок, а на участке дуги ВСДЕ меньше глубины лунок.
Регулятор пневматической подвески работает следующим образом.
В нейтральном положении рычага 15, соответствующем статической нагрузке на подвеску, лунки В, С, Д располагаются против каналов 3 и 4. Шариковые толкатели 10 находятся в лунках, клапаны 9 и канал 5 в закрытом состоянии.
С увеличением нагрузки на подвеску рычаг 15 вместе с диском 11 поворачивается
О
Јь
(
сл
в направлении против хода часовой стрелки. При этом шариковые толкатели 10 вытесняются из лунок и открывают клапан 9, Канал 5 остается закрытым. Сжатый воздух из источника 6 через канал 3, паз 16 и каналы 4 поступает в упругие элементы 7 и 8. По мере наполнения упругих элементов воздухом, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются. Поступление воздуха из источника 6 прекращается, полости упругих элементов 7 и 8 разобщаются между собой.
С уменьшением нагрузки на подвеску рычаг 15 и вместе с ним диск 11 поворачиваются в направлении хода часовой стрелки. Шариковые толкатели 10 вытесняются из лунок С и Д, открывая клапаны 9 в каналах 4. Канал 5 также открывается. Клапан 9 в канале 3 остается в закрытом состоянии, так как его шариковый толкатель перекатывается по участку АВ паза 16 глубиной, равной глубине лунки В.
Сжатый воздух из упругих элементов 7 и 8 через каналы 4, 16 и 5 выходит в атмосферу. По мере вытекания воздуха из упругих элементов 7 и 8, рычаг 15 и вместе с ним диск 11 возвращаются в нейтральное положение, шариковые толкатели 10 вкатываются в лунки, клапаны 9 закрываются. Вытекание воздуха из упругих элементов прекращается. Упругие элементы 7 и 8 разобщаются между собой.
Наличие в каналах 3 и 4 подпружиненных клапанов 9 и постоянная притирка дис
ка 11 к внутренней поверхности основания корпуса в процессе работы обеспечивает надежную герметизацию регулятора и разобщение пневматических упругих элементов между собой, а конструктивная возможность увеличения радиуса дуги, на которой расположены каналы 3-5, позволяет уменьшить зону нечувствительности регулятора.
Формула изобретения
Регулятор пневматической подвески транспортного средства, содержащий корпус с выполненной в нем цилиндрической полостью, внутри которой на оси прикреплено поворотное распределительное устройство, в корпусе которого выполнены каналы для сообщения пневматических упругих элементов с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стабилизации на кузове и уменьшения зоны нечувствительности, распределительное устройство вклю- чает подпружиненные шариковые толкатели с клапанами, седла клапанов, установленный с возможностью перемещения вдоль оси подпружиненный диск, на торцовой поверхности которого, обращенной в сторону каналов в корпусе, выполнен по дуге окружности ступенчатой паз с лунками под шариковые толкатели,каждый из которых нижним шаровым сегментом помещен в соответствующую лунку, при этом каждый клапан прижат пружиной к седлу.
15
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1973 |
|
SU406771A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1985 |
|
SU1311947A1 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2329158C2 |
РЕГУЛЯТОР УРОВНЯ ПОЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2120862C1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU198936A1 |
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1449362A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР С БЛОКИРОВКОЙ | 1971 |
|
SU316094A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к пневматическим подвескам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности стабилизации кузова и уменьшение зоны нечувствительности. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, внутри цилиндрической полости которого установлен диск 11 со ступенчатым пазом с лунками под шариковые толкатели 10, взаимодействующие на клапаны 9 таким образом, что при изменении положения неподрессоренных масс относительно кузова поворачивается рычаг 15 вместе с осью 12 и диском 11, что обеспечивает соединение упругих элементов либо с источником сжатого воздуха, либо с атмосферой. 5 ил.
Фиг.1
в
Ч.
Вид А
9иг. 2
ФигЗ
Фиг. 5
15
Регулятор положения кузова транспортного средства | 1987 |
|
SU1507598A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-04-15—Публикация
1988-11-15—Подача