Устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B61B12/12 

Описание патента на изобретение SU1144916A1

Изобретение относится к напочвенному транспорту с канатным тяговым органом, главным образом шахтного транспорта.

Известно устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства, содержащее неподвижный блок приводных роликов и прижимной блок опорных роликов 1.

Недостаток известного устройства - большие потери энергии на передвижение транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения расхода энергии на передвижение транспортного средстваУказанная цель достигается тем, что устройство, содержащее неподвижный блок приводных роликов и прижимной блок опорных роликов, снабжено дифференциальным рычагом с шарнирами, пружинным датчиком натяжения каната, содержащим балансирный рычаг, один конец которого соединен с одним из приводных роликов неподвижного блока, а другой конец выполнен с фрикционным роликом, при этом приводные ролики кинематически связаны между собой, а опорные ролики поджаты к ним с помощью гидроцилиндра с регулятором давления, которым снабжено указанное устройство, и соединены с дифференциальным рычагом, один из шарниров которого соединен с регулятором давления гидроцилиндра, а другой - с пружинным датчиком натяжения каната.

На фиг. 1 изображено колесное тран.спортное средство, общий вид; на фиг. 2 -

вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б

на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на

фиг. 2.

Устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства содержит канатный тяговый орган колесного транспортного средства I, состоящий из неподвижного блока приводных роликов 2, прижимного блока опорных роликов 3, гид-, роцилиндра 4, дифференциального, рычага 5 с шарнирами 6, регулятора 7 давления в гидроцилиндре 4, пружинного датчика натяжения каната, имеющего балансирный рычаг 9 с щарниром, соосным валу одного из приводных роликов 10 неподвижного блока роликов, на одном конце и фрикционным роликом 11 на другом конце, и пружину 12.

На валах фрикционного 11 и приводного 10 роликов установлены ведущие колеса 13 и 14 конических редукторов. Валы ведомых колес 15 и 16 снабжены, звездочками 17 и 18, соединенными цепью 19. Причем звездочка 18 связана с валом 20 колеса 16 винтовой парой, и колесо 16 насажено на вал 20, с помощью шлицев. Таким образом, вал колеса 16 имеет возможность, ввинчиваясь или вывинчиваясь в звездочку 17, перемещаться в направлении своей оси. Выходящий из звездочки 17 конец вала соединен шаровым щарниром 6 с дифференциальным рычагом 5. Противоположный конец дифференциального рычага 5 также шарниром связан с балансирным рычагом 9 датчика натяжения каната. Тяговый канат 21 пропущен между блоками приводных 2 и 5 опорных 3 роликов. Ролики приводятся в движение мотором 22.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения движения транспортного средства приводятся во вращение приводные ролики 2 неподвижного блока, кинематически связанные между собой. Гидроцилиндр 4 не прижимает прижимной блок роликов 3. Так как фрикционный ролик 11 имеет контакт с канатом 21, то .он в этот момент не вращается. Приводной ролик 10 проворачивает через колеса 14 и 16 вал 20. Поскольку канат не движется, фрикционный ролик 11 не вращается, неподвижна и звездочка 17, связанная цепной передачей со

0 звездочкой 18. Значит и звездочка 18 не имеет возможность вращаться. Вал 20, проворачиваясь в винтовой втулке звездочки 18, выдвигается и передвигает дифференциальный рычаг 5 относительно шарнира, связанного с балансирным рычагом 9 датчика натяжения каната. Дифференциальный рычаг 5 при этом своим средним шарниром воздействует на регулятор давления 7 в гидроцилиндре 4. При этом возрастает усилие прижимного блока опорных роликов 3,

0 возникает сцепление блока приводных роликов 2 с канатом 21, и канат начинает проталкиваться между роликами. Одновременно возрастет натяжение каната 21 и деформируется пружина 12 пружинного датчика натяжения каната. Балансирный рычаг 9

5 перемещается из положения I. Деформация пружины 12 и перемещение балансирного рычага 9 (в направлении стрелки 8) пропорциональны натяжению каната или тяговой силе, необходимой для движения в

Q данных дорожных условиях. Балансирный рычаг 9 занимает положение II и за счет наличия связи с помощью силового шарнира 6 с дифференциальным рычагом 5 перемещает орган управления регулятора давления 7 в сторону уменьшения давления в

5 гидроцилиндре 4. Давление уменьшается до возникновения проскальзывания в контакте приводного ролика 10 и тягового каната 21. При возникновении проскальзывания вновь происходит усилие давления в гидроцилиндре 4 за счет работы датчика натяжения.

Наличие системы, регулирующей прижатие блока опорных роликов, позволяет в конкретных условиях уменьщить усилие для прижатия блока опорных роликов, вследствие чего уменьщается усилие, необходимое для протаскивания каната через тяговое устройство. Таким образом может быть достигнута экономия энергии.

bud/

Фиг.З

Фи-1Л

Похожие патенты SU1144916A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1
КОМБИХОД 2007
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2347709C2
Транспортное средство 1979
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU880853A1
Транспортное средство 1976
  • Таушканов Анатолий Михайлович
SU856888A1
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Берсенев Валентин Савельевич
  • Денегин Владимир Валентинович
  • Соколова Галина Владимировна
RU2289522C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
МОТОЛЕБЕДКА 2011
  • Чернов Юрий Васильевич
  • Чернов Василий Юрьевич
RU2489345C1
Автоматическая цепная пила для разделки древесины 1960
  • Левицкий Я.Е.
SU131884A1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА 2012
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Соловьев Евгений Владимирович
  • Максимов Иван Сергеевич
RU2497706C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 144 916 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее неподвижный блок приводных РОЛИКОВ И прижимной блок опорных РОЛИКОВ, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения расхода энергии на передвижение транспортного средства, оно снабжено дифференциальным рычагом с шарнирами, пружинным датчиком натяжения каната, содержащим балансирный рычаг, ОДИН конец которого соединен с одним из приводных роликов неподвижного блока, a другой конец выполнен с фрикционным роликом, при этом приводные ролики кинематически связаны между собой, a опорные ролики поджаты к ним с помощью гидроцилиндра с регулятором давления, которым снабжено указанное устройство, и соединены с дифференциальным рычагом, один из шарниров которого соединен с регулятором давления гидроцилиндра, a другой - с пружинным датчиком натяжения каната. (Л 4 ЗпиС (Г О5 Ul.J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1144916A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США № 36068544, кл
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел 1921
  • Филипович Л.В.
SU114A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1

SU 1 144 916 A1

Авторы

Фешин Владимир Михайлович

Шакенов Мереке

Даты

1985-03-15Публикация

1983-03-04Подача