Изобретение относится к напочвенному транспорту с канатным тяговым органом, главным образом шахтного транспорта.
Известно устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства, содержащее неподвижный блок приводных роликов и прижимной блок опорных роликов 1.
Недостаток известного устройства - большие потери энергии на передвижение транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения расхода энергии на передвижение транспортного средстваУказанная цель достигается тем, что устройство, содержащее неподвижный блок приводных роликов и прижимной блок опорных роликов, снабжено дифференциальным рычагом с шарнирами, пружинным датчиком натяжения каната, содержащим балансирный рычаг, один конец которого соединен с одним из приводных роликов неподвижного блока, а другой конец выполнен с фрикционным роликом, при этом приводные ролики кинематически связаны между собой, а опорные ролики поджаты к ним с помощью гидроцилиндра с регулятором давления, которым снабжено указанное устройство, и соединены с дифференциальным рычагом, один из шарниров которого соединен с регулятором давления гидроцилиндра, а другой - с пружинным датчиком натяжения каната.
На фиг. 1 изображено колесное тран.спортное средство, общий вид; на фиг. 2 -
вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б
на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на
фиг. 2.
Устройство для натяжения тягового органа колесного транспортного средства содержит канатный тяговый орган колесного транспортного средства I, состоящий из неподвижного блока приводных роликов 2, прижимного блока опорных роликов 3, гид-, роцилиндра 4, дифференциального, рычага 5 с шарнирами 6, регулятора 7 давления в гидроцилиндре 4, пружинного датчика натяжения каната, имеющего балансирный рычаг 9 с щарниром, соосным валу одного из приводных роликов 10 неподвижного блока роликов, на одном конце и фрикционным роликом 11 на другом конце, и пружину 12.
На валах фрикционного 11 и приводного 10 роликов установлены ведущие колеса 13 и 14 конических редукторов. Валы ведомых колес 15 и 16 снабжены, звездочками 17 и 18, соединенными цепью 19. Причем звездочка 18 связана с валом 20 колеса 16 винтовой парой, и колесо 16 насажено на вал 20, с помощью шлицев. Таким образом, вал колеса 16 имеет возможность, ввинчиваясь или вывинчиваясь в звездочку 17, перемещаться в направлении своей оси. Выходящий из звездочки 17 конец вала соединен шаровым щарниром 6 с дифференциальным рычагом 5. Противоположный конец дифференциального рычага 5 также шарниром связан с балансирным рычагом 9 датчика натяжения каната. Тяговый канат 21 пропущен между блоками приводных 2 и 5 опорных 3 роликов. Ролики приводятся в движение мотором 22.
Устройство работает следующим образом.
Для обеспечения движения транспортного средства приводятся во вращение приводные ролики 2 неподвижного блока, кинематически связанные между собой. Гидроцилиндр 4 не прижимает прижимной блок роликов 3. Так как фрикционный ролик 11 имеет контакт с канатом 21, то .он в этот момент не вращается. Приводной ролик 10 проворачивает через колеса 14 и 16 вал 20. Поскольку канат не движется, фрикционный ролик 11 не вращается, неподвижна и звездочка 17, связанная цепной передачей со
0 звездочкой 18. Значит и звездочка 18 не имеет возможность вращаться. Вал 20, проворачиваясь в винтовой втулке звездочки 18, выдвигается и передвигает дифференциальный рычаг 5 относительно шарнира, связанного с балансирным рычагом 9 датчика натяжения каната. Дифференциальный рычаг 5 при этом своим средним шарниром воздействует на регулятор давления 7 в гидроцилиндре 4. При этом возрастает усилие прижимного блока опорных роликов 3,
0 возникает сцепление блока приводных роликов 2 с канатом 21, и канат начинает проталкиваться между роликами. Одновременно возрастет натяжение каната 21 и деформируется пружина 12 пружинного датчика натяжения каната. Балансирный рычаг 9
5 перемещается из положения I. Деформация пружины 12 и перемещение балансирного рычага 9 (в направлении стрелки 8) пропорциональны натяжению каната или тяговой силе, необходимой для движения в
Q данных дорожных условиях. Балансирный рычаг 9 занимает положение II и за счет наличия связи с помощью силового шарнира 6 с дифференциальным рычагом 5 перемещает орган управления регулятора давления 7 в сторону уменьшения давления в
5 гидроцилиндре 4. Давление уменьшается до возникновения проскальзывания в контакте приводного ролика 10 и тягового каната 21. При возникновении проскальзывания вновь происходит усилие давления в гидроцилиндре 4 за счет работы датчика натяжения.
Наличие системы, регулирующей прижатие блока опорных роликов, позволяет в конкретных условиях уменьщить усилие для прижатия блока опорных роликов, вследствие чего уменьщается усилие, необходимое для протаскивания каната через тяговое устройство. Таким образом может быть достигнута экономия энергии.
bud/
Фиг.З
Фи-1Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
КОМБИХОД | 2007 |
|
RU2347709C2 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU880853A1 |
Транспортное средство | 1976 |
|
SU856888A1 |
НЕСИММЕТРИЧНОЕ РЕВЕРСИВНОЕ ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2289522C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
Автоматическая цепная пила для разделки древесины | 1960 |
|
SU131884A1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРНОГО ПРИЦЕПА, АГРЕГАТИРУЕМОГО ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОКРЮКА | 2012 |
|
RU2497706C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее неподвижный блок приводных РОЛИКОВ И прижимной блок опорных РОЛИКОВ, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения расхода энергии на передвижение транспортного средства, оно снабжено дифференциальным рычагом с шарнирами, пружинным датчиком натяжения каната, содержащим балансирный рычаг, ОДИН конец которого соединен с одним из приводных роликов неподвижного блока, a другой конец выполнен с фрикционным роликом, при этом приводные ролики кинематически связаны между собой, a опорные ролики поджаты к ним с помощью гидроцилиндра с регулятором давления, которым снабжено указанное устройство, и соединены с дифференциальным рычагом, один из шарниров которого соединен с регулятором давления гидроцилиндра, a другой - с пружинным датчиком натяжения каната. (Л 4 ЗпиС (Г О5 Ul.J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 36068544, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-03-04—Подача