VX
СП
4i
00
//X
Изобретение относится к машинам для производства фрезерного торфа, а именно к штабелюющим машинам, и может быть использовано для образования крупных складочных единиц (штабелей) фрезерного торфа.
Известно устройство для уплотнения изоляционного слоя торфа, состоящее из стрелы, на которой с возможностью возвратно-поступательного движения установлена тележка с катком, и механизма управления Л .
Недостатком этого устройства является то, что сила давления на поверхность штабеля торфа катком, а следовательно, и достигаемая плотность торфа в штабеле ограничены вследствие роста сил сопротивления перемещению. При увеличении силы прижатия катка вследствие повышенного волнообразования перед катками, работающими в режиме ведомого колеса, возможно движение катка без вращения (юзом), сопровождающееся воло:чением торфа и зарыванием катка в штабель. Кроме того, при перемещении этого устройства вдоль штабеля на каток действует сила сопротивления, направленная в сторону, противоположную направлению перемещения устройства. Эта сила, будучи приложенной на значительном плече относительно опорной поверхности гусеничного хода, Стремится развернуть устройство вокруг вертикальной оси, что осложняет его прямолинейное движение вдоль штабеля.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является штабелюющая машина, включающая гусеничный ход с зубчатыми звездочками, скребковзто самотаску с рамой ня вшрнирно соединенных частей, катки, установленные, в верхней части рамы па- «
раллельно ее оси, и уравновешивающий механизм 2 .
Однако данное устройство также характеризуется недостаточной величиной силы давления катка на его поверхность, вследствие чего не устраняется возможность намокания, выветривания, самовозгорания фрезерного торфа и требуются дополнительные меры защиты готовых складочных единиц от вышеуказанных нежелательных явлений.
Цель изобретения - повьвнение эффективности работы машины путем
увеличения силы давления катка на поверхность торфа в штабеле.
Поставленная цель достигается тем, что в штабелюющей малшне, включающей гусеничный ход с зубматьми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные в верхней части рамы параллельно ее оси,
0 и уравновешивающий механизм, катки кинематически связаны с зубчатыми звездочками, причем окружная скорость катков равна скорости гусеничного хода.
5 Кинематическая связь выполнена в виде карданных валов.
На фиг. t изображена штабелюющая машина, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху.
0 Штабелюющая машина содержит установленную на гусеничном ходу 1 с зубчатыми звездочками 2 скребковую са- мотаску 3 с рамой 4, состоящей из шарнирно соединенных верхней 5 и
5 нижней 6 частей. В верхней части 5 рамы самотаски 4 по обе стороны, параллельно ее оси, установлены катки 7. Валы 8 катков 7 соединены с валами зубчатых звездочек 2 гусеничного хода 1 посредством карданных валов 9, Диаметр катков 7 выбран равным диаметру зубчатых звездочек 2 гусеничного хода 1, С противоположной от скребковой самотаски 3 стороны штабелюющей машины размещен уравновешивающий механизм, представляющий собой установленный на раме посредством рычага 10 с возможностью поворота относительно оси опирания контргруз 11.
Штабелнлощая машина работает сле-дующим образом.
Штабелюющая машина перемещается вдоль штабеля с навалом торфа у его подножия. Нижнюю часть 6 скребковой самотаски 3 направляют в навал торфа, а верхнюю 5 ориентируют вдоль поверхности штабеля. Скребковая самотаска 3 перемещает егр по поверхности штабеля. Катки 7, имея кинематическую связь с зубчатыми звездочками 2 гусеничного хода 1, вращаются при перемещении штабелюющей машины, причем первый по ходу машины
каток7 не достает поверхности штабеля, а задний перекатывается по пог ерхности вновь отсыпанного слоя торфа и уплотняет его. Вследствие 3 равенства диаметров катков 7 и зубчатых звездочек 2 гусеничного хода 1 окружная скорость катков 7 равн скорости гусеничного хода 1, что поз воляет катку 7, опирающемуся на поверхность штабеля, иметь такую же поступательную скорость, как и у гусеничного хода 1. Уравновешивакщим механизмом уменьшают при штабелировании вьшет контргруза 11 и тем самьм, смещая центр тяжести машины в сторону штабеля, увеличивают давление катков 7 на его поверхность. Принудительное врап1ение катков 7 с окружной скоростью, равной скорости гусеничного хода 1, позволяет раз 1434 вивать на них движущую силу, направленную в сторону движения штабелюющей машины. Величина этой силыдостаточна не только для преодоления силы сопротивления качению катков 7, но и для того, чтобы разгрузить машину от действия крутящего момента, разворачивающего ее вокруг вертикальной оси, возникающего вследствие,усилий на скребковой самотаске 3. Это в свою очередь позволяет увеличить силу давления катков 7 на поверхность торфа в щтабеле и повысить плотность торфа при хранении.
PUi.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Штабелирующее устройство | 1988 |
|
SU1532710A1 |
Способ погрузки фрезерного торфа из штабелей для брикетирования и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1610016A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА ШТАБЕЛИ ТОРФА | 1973 |
|
SU380837A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА ШТАБЕЛЕЙ "^"^ -- СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ТРЕУГОЛЬНЫМ ПОПЕРЕЧНЫМ СЕЧЕНИЕМ | 1966 |
|
SU181827A1 |
Способ защитного покрытия торфа от намокания при хранении | 1982 |
|
SU1113555A1 |
Способ защиты штабелей фрезерного торфа от самовозгорания | 1986 |
|
SU1373820A1 |
Способ уборки фрезерного торфа и агрегат для его уборки | 1985 |
|
SU1288300A1 |
Способ хранения саморазогревающихся материалов | 1983 |
|
SU1465580A1 |
Способ укладки фрезерного торфа | 1982 |
|
SU1078077A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОСЛОЙНОЙ ДОБЫЧИ КУСКОВОГО ТОРФА | 1951 |
|
SU97513A1 |
1. ШТАБЕЛЮ ЩАЯ МАШИНА, включающая гусеничный ход с.зубчатыми звездочками, скребковую самотаску с рамой из шарнирно соединенных частей, катки, установленные в верхней части рамы параллельно ее оси, и уравновешивающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения эффективности работы машины путем увеличения силы давления катка на поверхность торфа в штабеле, катки кинематически связаны с зубчатыми звездочками, причем окружная скорость катков равна скорос(S ти гусеничного хода. S - 2. Машина по п.1, о т ли ч а ю (А С щ а я с я тем, что кинематическая связь выполнена в виде карданных, валов.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Изучение физико-химической природы самовозгорания и саморазогре- , вания торфа S штабелях, усовершенствование техники и технологии для предотврацения саморазогревания торфа | |||
Научный отчет ВНИИТП, тема № 9, задание № 001.07.01.06 | |||
Л., 1980, с | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
рис | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Солонев С.Г | |||
и др | |||
Торфяные машины и комплексы, изд | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Котел | 1921 |
|
SU246A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1982-07-30—Подача