Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной Технике, и может быть использовано при обкатке -и испытании винтовых па а также при определении момента холостого хода и осевой жесткости. Известен стенд для испытания вин товых пар, содержащий станину, разм щенный на ней привод и предназначен ный для взаимодействия с гайкой испытуемой передачи узел осевого на груА:ения, включающий пружину 1 J. Однако известный стенд не позволяет осуществлять реверсирование осевой нагрузки и измерение момента холостого хода. , Наиболее близким к изобретению является стенд; для испытания переда винт-гайка качения, содержащий станину с направляющей, опоры, предназ наченные для размещения винта ис гытуемой передачи, кронштейн, предназ наченный для установки гайки испыту мой передачи, нагружающее устройств и привод, кинематически связываемые с винтом испытуемой передачи, установленный на кронштейне датчик момента. При этом опоры для крепления винта испытуемой передачи установле ны с возможностью перемещения в направляющей станины, а кронштейн закреплен на станине C2l. Недостаток данного стенда заключается в значительных силах трения, возникающих при испытаниях в узле. крепления испытуемой гайки на кронш тейне и при перемещении опор по направляющей станины, что приводит к снижению точности измерения момен холостого хода. Цель изобретения - повьш1ение точ ности измерения момента холостого хода. Указанная цель достигается тем, что в стенде ДЗУя испытания передач винт-гайка, содержащем стани ну с направляющей, опоры, предназначенные для размещения винта испыту мой передачи, кронштейн, предназначенный дпя установки гайки испытуемой передачи, нагружающее, устройство и привод, кинематически связываемые винтом испытуемой передачи, и уста.новленный на кронштейне датчик момента, опоры закреплены на станине, а стенд снабжен предназначенным для размещения на гайкеиспытуемой передачи устройством имитации импульсной смазки и взаимодействующим с датчком момента гибким поводком, один конец которого связан с кронштейном,другой размещен в направляющей . Кроме того, устройство для имитации импульсной смазки представляет собой корпус, размещенные в нем плунжерный насос со штоком, взаимодействующим с одной из опор, и полость для смазки, .связанную с рабочей полостью насоса. На фиг.1 изображен стенд, общий вид , на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.З - разрез Г-Г на фиг. 2на фиг.6 - разрез Д-Д на фиг.З. Стенд содержит станину 1, установленный на ней привод 2 с передачей 3, жестко соединенной с тягой 4, связанной с винтом 3 испытуемой передачи, на котором установлена гайка 6. Передача 3 заключена в кожух 7, на котором размещен пульт 8 управ-, ления. Ви-нт 3-испытуемой передачи установлен в опорах 9 и 10, закрепленных на станине 1. Внутри станины 1 установлена гидростанция 11, соединенная системой трубопроводов 12 и 13 с силовыми цилиндрами 14 и 13 нагружающего устройства. Силовой цилиндр 14 взаимодействует с тягой 4 посредством рычага 16, установленного на оси 17. На винте 13 испытуемой передачи может размещаться съемное приспособление для замера осевого люфта,состоящее из корпуса 18, в котором с помощью винта 19 закреплен индикатор 20. На гайке 6 испытуемой передачи закреплен кронштейн 21, в котором закреплен одним концом гибкий поводок 22 и датчик. 23 момента. На другом конце гибкого поводка 22 имеется ролик 24, который размещен в направляющей 23 станины 1. На опорах 9 и 10 закреплены датики 26 и 27 ограничителя хода, а а кронштейне . 21 лепестки 28 и 29.: а гайке 6 испытуемой передачи таке крепится устройство 30 имитации мпульсной смазки, состоящее из коруса 31, в котором размещена поость 32 со смазочной жидкостью, зарытая крышкой 33 и сообщаемая канаом 34 с рабочей полостью 33 плунжерого насоса, включающего плунжер 36, на штоке которого закреплена гчшов- } ка 37, и rrpyiKViHy 38. Рабочая полости 35 закрыта пробкой 39 и соединяется каналом 40, перекрытым шариком 41, который поджат пружиной 42, с системой смазочных магистралей, например каналов 43 в гайке 6 испытуемой передачи. Стенд работает следующим образом. Винт 5 с гайкой 6 испытуемой пере дачи устанавливают в опорах 9 и 10. У опоры 10 на винте 5 испытуемой передачи устанавливают корпус 18 приспособления для замера осевого люфта с индикатором 20. Затем силовым цилиндром 14 через рычаг 16 и тягу 4 создают осевое усилие на испытуемый винт 5, который перемещается относительно опоры 10 на величину осевого люфта, измеряемого индикатором 20, Для замера осевого лк)фта в обратном направлении переставляют корпус 18 с индикатором 20 к опоре 9 и производят нагрз ение испытуемого винта 5 силовым цилиндром 15. После окончания измерений приспособление дл замера осевого люфта снимают. Испытание (обкатка) пары винтгайка и замер момента холостого хода производят в следующей последовательности. Приводом .2 через переда I чу 3 и тягу 4 испытуемый винт 5 при водится во вращение. Приэтом испытуемая тайка 6.начинает совершать поступательноедвижение в сторону одной из опор, например 10. При подходе к опоре 10 лепесток 28 взаимодействует с датчиком 26 ограничи теля хода. При этом происходит пере ключение привода 2 на обратное направление вращения,испытуемая гайка 6 движется вдоль испытуемого винта 5 в обратном направлении к опоре 9, при подходе к которой лепесток 29 взаимодействует с датчиком 27 ограничителя хода, который производит переключение направления вращения привода 2, и испытуемая га ка 6 снова меняет направление днижения. Замер момента холостого хода осу п;естг ляют во яремя /иижения гайки 5 вдоль винта 5 испытуемой передачи. При движении испытуемой гайки 6 ролик 24 гибкого поводка 22 перемещается в направляющегй 25s В результате действи.я момента холостого хода гибкий поводок 22 изгибается в сторону действия момента, и датчик 23 момента показывает величину прогиба. Значение момента холостого хода определяют по формуле ( модуль упругости материала гибкого поводка 22 момент инерции гибкого подводка 22 относительно центральной продольной оси сеченияi расстояние от оси испытуемой гайки 6 до центра ролика 24-, расстояние от оси испытуемой гайки 6 до места крепления гибкого ограничителя поводка 22 в кронштейне 21 расстояние от оси испытуемой гайки 6 до места установки датчика 23 момента. Работа устройства 30 имитации импульсной смазки происходит следующим образом. При подходе испытуемой гайки 6 к опоре 10 или 9 головка 37, упираясь в опору, перемещает плунжер 36, перекрывая канал 34 и выталкивая порцию смазочной жидкости через канал 40 которая, .преодолевая .сопротивление пружины 42, отжимает шарик 41 и поступает в систему смазочных каналов 43 испытуемой гайки,6. Такая конструкция стенда обеспечивает при испытании и обкатке снижение сил трения в элементах стенда и в звеньях испытуемых передач и тем самым повьпцение точности измерения омента холостого хода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний передачи "винт-гайка | 1977 |
|
SU765683A1 |
Стенд для испытаний передач винт-гайка качения | 2016 |
|
RU2624412C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ СОЧЛЕНЕНИЙ РУКАВОВ ВТУЛКИ С КОРПУСОМ ВТУЛКИ НЕСУЩЕГО ВИНТА ВЕРТОЛЕТА | 2022 |
|
RU2795551C1 |
Стенд для испытания винтовых передач | 1981 |
|
SU1010489A1 |
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ | 1973 |
|
SU368512A1 |
Стенд для испытания шпиндельной бабки | 1977 |
|
SU721695A1 |
Стенд для испытания передач "винт-гайкаКАчЕНия | 1978 |
|
SU796694A1 |
Стенд для испытания газостатических радиальных подшипников и уплотнений | 1975 |
|
SU518672A1 |
Стенд для испытания винтовых передач | 1985 |
|
SU1259128A1 |
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ 1пЕРЕДАЧ ВИНТ-ГАЙКА, содержащий станину с направляющей, опоры, предназначенные дпя размещения винта испытуемой передачи, кронштейн, предназначейньй для установки гайки испытуемой передачи, нагружающее устройство ;Г(Г -:У-Т-; v,) - - - i и привод, кинематически связьшаемые с винтом испытуемой передачи, и установленный на кронштейне датчик момента, отличающийся тем, что, с целью повышения точности изменения момента холостого хода, опоры закреплены на станине, а стенд снабжен предназначенным для размещения на гайке испытуемой передачи устройством имитации импульсной смазки и взаимодействующим с датчиком момента гибким поводком, один конец которого связан с кронштейном, другой размещен в направляющей. 2. Стенд по п.1, отличающ и и с я тем, что.устройство .имита-; ции импульсной смазки представляет со(Л бой корпус, размещенные в нем плунжерный насос со щтоком, взаимодействующим с одной из опор, и полость для смазки, связанную с рабочей полостью насоса. ел ю б:
ii- JO Z9 / / IS
5 -Б
В - в
ZB
Фиг.З
/////.
1145260
Г-Г
J3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания винтовых пар | 1975 |
|
SU589555A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ БИНТ—ГАЙКА | 0 |
|
SU397796A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-03-15—Публикация
1983-11-28—Подача