Предлагаемое приспособление предназначено для установки и точного центрирования изношенного коленчатого вала для его обточки на месте в станине машины.
Приспособление выполнено в виде двух втулок, обработаннных снаружи по диаметрам расточек под подшипники в станине машины и расточенных внутри по диаметрам заточек вала, не подвергавшихся износу во время работы.
На фиг. 1 изображена установка коленчатого вала в станине машины; на фиг. 2 - установка разрезного поддерживающего кольца; на фиг. 3 - разрезное поддерживаюш,ее кольцо в двух проекциях.
Коленчатый вал 1 устанавливается в станине машины во втулках 2, обработанных снаружи по диаметру расточек 3 под подшипники в станине машины и расточенных внутри по диаметрам заточек 4 вала, не подвергавшихся износу (фиг. 1).
Для устранения прогиба середины вала на среднюю шейку (или на несколько шеек, в зависимости от числа кривошипов) надевается разъемное поддерживающее кольцо 5 (фиг. 2 и 3), наружный диаметр которого равен диаметру расточки под средний подшипник, а внутренний диаметр несколько больше диаметра шейки с тем, чтобы радиально направленными упорными винтами 6 можно было центрировать ось вала с осью кольца. Разъемное кольцо стопорится на шейке штифтом 7 в отверстии канала для масла и вращается вместе с валом в подшипниковом гнезде.
Процесс центрирования вала сводится к перемещению его в разъемном кольце 5 винтами 6, соответственно геометрической оси вала по замерам биения участка вала, наиболее удаленного от последней опоры, а также по расхождению щек кривошипов, измеряемому индикатором.
№ 114571
Обработка шеек производится устройствами, описанными в авт. св. № 83366 и 83367 или другими устройствами, несущими режущий ипструмепт (резец, абразив) перемещаемый параллельпо геометрической оси коленчатого вала.
Предмет изобретеиия
1.Приспособление для установки изношенного коленчатого вала в станине машины, с целью его обточки на месте, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух втулок, обработанных снаружи по диаметрам расточек под подшипники в станине машины и расточенных внутри по диаметрам заточек вала, неподвергавшихся износу во время работы.
2.Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что для поддержания средних сработанных шеек вала применены надеваемые на эти щейки разъемные кольца, обточенные снаружи по диаметру расточки в раме под соответствующие щейкам подшипники и снабженные радиально расположенными установочными винтами для центрирования кольца относительно геометрической оси вала.
м
J е
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1955-11-17—Подача