Устройство для установки и выверки коленчатого вала при обработке его изношенных коренных шеек Советский патент 1960 года по МПК B24B5/42 

Описание патента на изобретение SU129496A1

Известны устройства для установки и выверки коленчатого вала при обработке его изношенных коренных шеек с использованием двух опорных люнетов для базовых поверхностей вала и третьего люнета, несущего разъемное центрирующее кольцо с радиальными винтами для средней шейки вала.

Отличительной особенностью предлагаемого устройства того же типа является установка между щеками средних кривошипов измерительных приборов (например, индикаторных) для определения при верхнем и нижнем положениях кривошипов разности расстояний между щеками, изменяющихся в результате прогиба вала; в соответствии с показаниями измерительных приборов перемещают соответствующие регулировочные винты центрирующего кольпа и этим ликвидируют прогиб вала.

На фиг. 1 показана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 - центрирующее кольцо; на фиг. 3 и 4 - схемы нижнего и верхнего положений средних кривошипов коленчатого вала в процессе его установки и выверки.

На верхнюю поверхность фундаментной рамы 1 (если коренные щейки коленчатого вала обрабатываются в фундаментной раме при помощи переносного шлифовального станка) или же на направляющие токарного станка устанавливают люнеты 2, 3 и 4. Коленчатый вал базовыми поверхностями (место посадки щестерни привода механизма газораспределения и место посадки шестерни привода маслонасоса) укладывают на люнеты 2 и 4, а на среднюю щейку коленчатого вала надевают разъемное центрирующее кольцо 5 люнета . Центрирующее кольцо

№ 129496- 2 5 свободно вращается в люнете 3. Регу пировочные винты 6 кольца 5 не долнсны касаться шейки вала.

Между щеками 7 двух средних кривошипов устанавливают измерительные приборы 8, например индикаторы часового типа. Так как вал не опирае гся на средний люнет 3 (винты 6 кольца 5 не касаются шейки), то он прогибается. При ннжнем положении средних кривощииов (фиг. 3) расстояние / между щеками 7 уменьшается, а нри верхнем положении средних кривошипов (фиг. 4) - увеличивается. Разность в показаниях приборов 8 при проворачивании коленчатого вала указывает на прогиб оси коленчатого вала.

Для ликвидации этого прогиба необходимо среднюю шейку вала поднять регулировочными винтами 6 кольца 5 на такую величину, при которой величины отклонения стрелок приборов 8 уменьщатся в два раза. Например, если стрелки устанавливались в нижнем положении средних кривошипов на О и показывали после проворачивания коленчатого вала на 180° минус 0,20 мм, то необходимо среднюю шейку коленчатого вала поднять на такую величину, при которой стрелки индикаторов изменят свои показания до минус 0,10 мм. При подъеме средней шейки необходимо следить за тем, чтобы ее ось не была бы смещена в горизонтальном направлении. Контроль ведется индикатором, ножка которого упирается в щеку среднего кривошипа.

Предмет изобретения

Устройство для установки и выверки коленчатого вала при обработке его изношенных коренных шеек с использованием двух опорных люнетов для базовых поверхностей вала и третьего люнета, несущего разъемное центрирующее кольцо с радиальными винтами, надеваемое на среднюю шейку вала, отличающееся тем, что между щеками средних кривошипов установлены измерите.пьиые приборы (например, индикаторные) для определения при верхнем и нижнем положениях кривошипов разности расстояний между щеками, изменяющихся в результате прогиба вала, для ликвидации которого слулсат регулировочные винты центрирующего кольца, неремещаемые в соответствии с показаниями измерительных приборов.

с -,

Похожие патенты SU129496A1

название год авторы номер документа
Способ определения эксцентричности коренных шеек коленчатых валов рядных моторов типа М-100 А-М 103А 1945
  • Кошечкин В.В.
SU67684A1
Приспособление для установки изношенного коленчатого вала в станине машины с целью его обточки на месте 1955
  • Архипов Е.И.
SU114571A1
ПЕРЕНОСНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ШЕЕК КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ 1966
SU182548A1
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин 2020
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Нуретдинов Дамир Имамутдинович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Мухаметдинов Эдуард Мухаматзакиевич
  • Гафиятуллин Асхат Асадуллович
  • Казанцев Роман Алексеевич
RU2739657C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН 2018
  • Макушин Александр Александрович
  • Кулаков Александр Тихонович
  • Кулаков Олег Александрович
  • Илюхин Алексей Николаевич
RU2691259C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕСТКИХ КОЛЕНЧАТЫХ ВАЛОВ В ПОДШИПНИКАХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Канашкин Виктор Федорович[Ru]
  • Поборцев Владимир Петрович[Lt]
RU2026543C1
Устройство для шлифования шатунной шейки коленчатого вала в двигателе 1985
  • Пилявец Виктор Семенович
  • Ставенко Виталий Ильич
  • Галактионов Василий Михайлович
SU1311911A1
Переносный станок для шлифования рамовых шеек 1956
  • Владимиров А.С.
SU106031A1
Установка для индукционной закалки крупногабаритных коленвалов 1988
  • Болотинский Юрий Петрович
  • Белофастов Владимир Николаевич
  • Антонов Николай Николаевич
SU1666555A1
Способ восстановления коленчатых валов 1978
  • Беркман Анатолий Абрамович
SU737147A1

Иллюстрации к изобретению SU 129 496 A1

Реферат патента 1960 года Устройство для установки и выверки коленчатого вала при обработке его изношенных коренных шеек

Формула изобретения SU 129 496 A1

SU 129 496 A1

Авторы

Владимиров Л.С.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-04-17Подача