f f f f f f f f f f f Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным маишнам и лифтам. Известен буфер, предназначенный для остановки движущегося объекта путем поглощения кинетической энергии последнего и перевода ее в тепло в процессе преодоления сил сухого трения, возникающих между HJTOKOM буфера и подпружиненными телами качения, расположенными между штоком и внутренними коническими поверхностями корпуса буфера 1. Недостатками конструкции буфера являются переменность тормозного усилия но длине хода щтока буфера, что увеличивает габариты буфера, значительный износ штока в местах соприкосновения с телами качения, возможность самозаклинивания тел качения, при котором недопустимо возрастает уплие и износ штока. 11аибо.-ее близк 1м к изобретению является буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, размепхенные в нем подпружиненный щток в осевом нагп авлении, нодушку и подпружиненную к нлоку тормозную колодку, взаимосвязанную со iJiTOKO.M. Необходимая тормозящая сила тре)1ия создается скользящими относительно штока подпружиненными клиньями, скошенная наружная поверхность которых взаимодействует с внугренней повер.хностью корпуса посредство.м обойм тел качения |21. О.гднако известный буфер не обладает достаточной эксплуатационной надежностью так как возможно самозаклинивание тел качения при износе наклонных поверхностей клиньев и корпуса или неточностях, изготовления и монтажа и, как следствие, недопустимое возрастание тормозного усилия, кроме того, должна быть высокой твердость наклонных поверхностей клиньев и корпуса по всей длине расположения тел качения. Цель изобретения - повышение экеплуатацнонной надежности буфера. Поставленная цель достигается тем, что буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, размеп1,еиные в нем подпружиненный в осевом направлении шток, иодушку и подпружиненную к штоку тормозную колодку, взаимосвязанную со штоком, снабжен призмой, противоположные ребра которой сопряжены с подушкой и тормозной колодкой, а точка пересечения плоскости, проходящей через ребра, и оеи пружины тормозной колодки расположены на поверхности контакта штока с тормозной кояодкой. На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция буфера . продольный разрез; на фиг. 2 ----- р азрез А-А на фиг. ., Буфер состоит из корпуса 1, относительно которого может перемещаться щток 2, который через буртик стакана 3 предварительно расперт отпосительно корпуса 1 посредством пружины 4, причем выдвижению штока 2 из корпуса I под действием усилия пружины 4 препятствует шайба 5, закрепленная на торце штока 2 посредством бо,1та 6. Со штоком 2 контактирует тормозная колодка 7, на которую воздействует пружина 8, нредварительно сжатая посредством винта 9, сна-бженного втулкой 10 Перемещению тормозной колодки 7 по,1 действием усилия пружины 8 препятствует призма 11, сопряженная ребром 12 с тормозной колодкой 7, а противоположны.м ребром 13 - с подушкой 14, установленной Б корпусе 1 посредство.м прокладок 15 таким образом, что плоскость 16, проходящая через ребра 12 и 13 призмы 11, и ось 17 пружины 8 пересекаются на новерхности контакта 18 штока 2 с юр.мозной колодкой 7, п.ри этом призма 1 I оказывается сжатой, тормозная колодка 7 --- приплатой к uiTOKy 2, а шток 2 - к корпусу 1, который снабжен крышкой 19, нрисоединяе.мой на болтах 20. Буфер рабо7ает следующи.м образо.м. При взаи.модействии штока 2 с движущимся объектом шгок 2 перемещается совместно со стаканом 3 относите. прижатых к штоку 2 корпуса 1 и тормозной колодки 7, сжи.мая пружину 4, при это.м веле.дствие трения на пове})хностях контакта штока 2 с корпусом 1 и тормозной колодкой 7 кинетическая энергия движущегося объекта переходит в тепло, и движущийся объект останавливается. При обратном откате движущегося объекта торец .штока 2 освобождается, в результате чего пос;1е/1ний под, дейст1 ие.м пружины 4 пере.мещается в иеходное положение. Усилие прижатия ирмозной колодки 7 к штоку 2 и штока 2 к Kopriycy 1 при рабочем ходе штока 2 возрастает по сравнению с аналогичным усилием при неподвижном относительно корпуса 1 щтоке 2 вследствие действия Сил трения, вызывающих дополнительное сжатие призмы 11. Благодаря это.му необходимое усилие поджатия пружины 8 невелико в сравнении с тормозным усилием, создавае.мы.м буфером, и, следовательно, невелики габариты пружины 8. При обратном ходе штока 2 под действием пружины 4 усилие прижатия тормозной колодки 7 к штоку 2 и щтока 2 к корпусу 1, наоборот у.меньшается по сравнению с аналогичным усилие.м при неподвижном щтоке 2 вследствие изменения на противоположное направления сил трения, уменьнгающих сжатие призмы И. Благодаря этому необходимое усилие сжатия пружины 4 невелико в сравнении с тормозным усилием, создаваемым буфером, и следовательно характеристика буфера близка к прямоугольной, т.е. наиболее эффективной.
В конструкции полностью исключена возможность заклинивания штока 2 буфера как при рабочем, так и при обратном его ходе. Это достигнуто благодаря наличию призмы 11 в качестве распорного элемента, взаимодействующего с тормозной колодкой 7 и подушкой 14 практически без трения. При этом вследствие того, что плоскость 16, проходящая через нагруженные ребра 12 и 13 призмы 11, пересекается с осью it пружины 8 на поверхности контакта 18 тормозной колодки 7 со щтоком 2, система сил.
действующих на тормозную колодку 7, не стремится повернуть последнюю относитель но штока 2, так что эпюра сил взаимодействия тормозной колодки 7 со .штоком 2 получается наиболее выровненной.
Таким образом, обеспечивается надежная работа буфера в процесса остановки движущегося объекта и последующий безотказный возврат штока 2 в исходное положение для обеспечения повторных срабатываний буфера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер для остановки движущегося объекта | 1985 |
|
SU1318503A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754978A1 |
Тормозное устройство | 1981 |
|
SU1017849A1 |
ЛОВИТЕЛЬ | 2019 |
|
RU2718706C1 |
Буфер | 1977 |
|
SU619729A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Устройство для перемещения захвата манипулятора | 1982 |
|
SU1079599A1 |
Тормозной регулятор для транспортных средств | 1978 |
|
SU744164A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU260139A1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА, содержащий корпус, размещенные в нем подпружиненный в осевом направлении шток, подушку и подпружиненную к щтоку тормозную колодку, взаимосвязанную со штоком, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной -надежности, он снабжен призмой, противоположные ребра которой сопряжены с подушкой и тормозной колодкой, а точка пересечения плоскости, проходящей через ребра, и оси пружины тормозной колодки расположены на поверхности контакта штока с тормозной колодкой.
г
Фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
1971 |
|
SU409940A1 | |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЦЕЛИАКИИ | 2007 |
|
RU2333491C1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-05-05—Подача