Изобретение относится к машиностроению, а именно к оптической технике с опорноповоротным устройствами, в которых гасится энергия, запасенная подвижными частями.
Известно тормозное устройство, содержащее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимающими их к рельсовой направляющей, и механизмы включения в виде установленных на одной оси кулачков качающихся рычагов (1).
Недостатком данного устройства является его большая масса, так как количества силовых элементов равно количеству рычагов, большая масса направляющей и корпуса. Использование большой массы в устройстве обусловливает и yвeличeнкe его габаритов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результету является тормозное устройство, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем каждый качающийся рычаг взаимосвязан своим элементом поглощения с энергией движущейся массы 2.
Недостатками данной конструкции являются больщая металлоемкость и значительные ударные нагрузки, появляющиеся в процессе торможения, что заставляет вводить в конструкци дополнительные устройства, а именно специальные отбойники, которые дополнительно увеличивают и без того больщую массу и стоимость изделия.
Цель изобретения - снижение металло.емкости и ударных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, шарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов, путевой упор выполнен в виде выступа с шарнирно закрепленным на нем подпружиненным Г-образным рычагом и установлен вне корпуса, буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе, качающиеся рычаги снабжены роликами, -установленными на их концах.
На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства, общий вид; на -фиг. 2 - положение качающихся рычагов в момент взаимодействия их с пу-евым упором (штриховыми линиями изображен конечный момент взаимодействия); на фиг. 3 - конструкция буфера.
Устройство для торможения содержит корпус I. В корпусе I на осях 2 и 3 установлены буферы 4 и 5 двустороннего действия, и иа осях 6 - качающиеся рччаги и 8.Другие концы качающихся рычагов 7 и 8 снабжены роликами 9. установленными с возможностью вращения на осях 10. Качающиеся рычаги 7 щарнирно связаны с буфером 4 и соединены между собой в блоки тягами 11 и осями 12. Качающиеся рычаги 8
0 щарнирно связаны с буфером 5 и соеДииеиы между собой в блоки тягами 13, иосячи 14. Объединение качающихся рычагов 7 и 8 в блоки выполняется последовательно через рычаг. Буферы 4 и 5 выполнены в виде предварительно сжатых шайбами 15 крль цевых пружин трения 16, установленных на щтоке 17. Кольцевые пружины трения 16 и шток 17 размещены в кожухе 18 и щарнирно установлены на корпусе I. Путевой упор представляет собой выступ 19 с установленным на нем рычагом 20 на поворотных осях 21 и подпружиненным упругим элементом 22. Поворотные оси 21 вынесены перед упорной плоскостью А рычага 20 и установлены на значительной высоте относительно выступа 19 путевого упора. Крепежные ушкн Г-образного рычага 20 могут крепиться к его поперечине жестко, как показано на фиг. 2, или щарнирно. Путевой упор установлен вне корпуса 1.
Ус1 ройство работает следующим образом. При перемещении подвижной части объекта корпуса 1 до путевого упора ролик 9 качающегося рычага 8 взаимодействует с плоскостью А Г-образиого рычага 20. Качающийся рычаг 8, поворачиваясь относительио оси 6, перемещает Д1ТОК 17 буфера 5,
5 кольцевые пружины трения 16 сжимаются, препятствуя перемещению подвижной части объекта и часть энергии, запасенной объектом, гасится, при этом ролик 9 качающегося рычага 8 катится по поверхности А. Когда ось ролика 9 переместится выше оси 21,
то под действием возникающего момента Ч преодолевая усилие упругого элемента 22, Г-образнчй рычаг 20 поворачивается на оси 21, освобождает ролик 9 и качающийся рычаг 8. Г-образный рычаг 20 возвращается в первоначальное положение. Таким образом при взаимодействии качающегося рычага 8 с неподвижным упором энергия движущейся массы корпуса 1 частично гаЬится путевым упором, а частично буфером 5. В дальнейшем во взаимодействие с Г-образиым рычагом 20 вступает следующий качающийся рычаг 7, который связан уже с буфером 4. После прохождения путевого упора качающимся рычагом 7 в работу включается следующий рычаг. Таким образом процесс торможения происходит за счет постепенного
5 отбора запасенной энергии у движущейся части объекта с необходимым ускорением торможения до его полной остановки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для клеймения в торец движущегося проката | 1982 |
|
SU1060269A1 |
УПОР ПЕРЕДВИЖНОЙ | 1969 |
|
SU247898A1 |
Передвижной исчезающий упор | 1980 |
|
SU1069895A1 |
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
Устройство для остановки рельсовой тележки | 1985 |
|
SU1261826A1 |
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ | 2015 |
|
RU2578642C1 |
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1927 |
|
SU7639A1 |
Колодочное тормозное устройство | 1977 |
|
SU717436A1 |
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) | 2018 |
|
RU2674287C1 |
Перегрузочное устройство | 1987 |
|
SU1602833A1 |
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ударных нагрузок, оно снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, щарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что путевой упор выполнен в виде выступа с щарнирно закрепленным на нем подпружиненным рычагом и установлен вне корпуса. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что качающиеся рычаги снабжены роликами, установленными на их концах.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тормозное фрикционное устройство | 1977 |
|
SU617643A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
А | |||
Механизация и автоматизация штамповочного производства ГОСИЗДАТ БССР, Минск, 1960, с | |||
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1983-05-15—Публикация
1981-02-05—Подача