Тормозное устройство Советский патент 1983 года по МПК F16D63/00 

Описание патента на изобретение SU1017849A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оптической технике с опорноповоротным устройствами, в которых гасится энергия, запасенная подвижными частями.

Известно тормозное устройство, содержащее корпус, тормозные башмаки с силовыми элементами, прижимающими их к рельсовой направляющей, и механизмы включения в виде установленных на одной оси кулачков качающихся рычагов (1).

Недостатком данного устройства является его большая масса, так как количества силовых элементов равно количеству рычагов, большая масса направляющей и корпуса. Использование большой массы в устройстве обусловливает и yвeличeнкe его габаритов.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результету является тормозное устройство, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем каждый качающийся рычаг взаимосвязан своим элементом поглощения с энергией движущейся массы 2.

Недостатками данной конструкции являются больщая металлоемкость и значительные ударные нагрузки, появляющиеся в процессе торможения, что заставляет вводить в конструкци дополнительные устройства, а именно специальные отбойники, которые дополнительно увеличивают и без того больщую массу и стоимость изделия.

Цель изобретения - снижение металло.емкости и ударных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, шарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов, путевой упор выполнен в виде выступа с шарнирно закрепленным на нем подпружиненным Г-образным рычагом и установлен вне корпуса, буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе, качающиеся рычаги снабжены роликами, -установленными на их концах.

На фиг. 1 представлена схема тормозного устройства, общий вид; на -фиг. 2 - положение качающихся рычагов в момент взаимодействия их с пу-евым упором (штриховыми линиями изображен конечный момент взаимодействия); на фиг. 3 - конструкция буфера.

Устройство для торможения содержит корпус I. В корпусе I на осях 2 и 3 установлены буферы 4 и 5 двустороннего действия, и иа осях 6 - качающиеся рччаги и 8.Другие концы качающихся рычагов 7 и 8 снабжены роликами 9. установленными с возможностью вращения на осях 10. Качающиеся рычаги 7 щарнирно связаны с буфером 4 и соединены между собой в блоки тягами 11 и осями 12. Качающиеся рычаги 8

0 щарнирно связаны с буфером 5 и соеДииеиы между собой в блоки тягами 13, иосячи 14. Объединение качающихся рычагов 7 и 8 в блоки выполняется последовательно через рычаг. Буферы 4 и 5 выполнены в виде предварительно сжатых шайбами 15 крль цевых пружин трения 16, установленных на щтоке 17. Кольцевые пружины трения 16 и шток 17 размещены в кожухе 18 и щарнирно установлены на корпусе I. Путевой упор представляет собой выступ 19 с установленным на нем рычагом 20 на поворотных осях 21 и подпружиненным упругим элементом 22. Поворотные оси 21 вынесены перед упорной плоскостью А рычага 20 и установлены на значительной высоте относительно выступа 19 путевого упора. Крепежные ушкн Г-образного рычага 20 могут крепиться к его поперечине жестко, как показано на фиг. 2, или щарнирно. Путевой упор установлен вне корпуса 1.

Ус1 ройство работает следующим образом. При перемещении подвижной части объекта корпуса 1 до путевого упора ролик 9 качающегося рычага 8 взаимодействует с плоскостью А Г-образиого рычага 20. Качающийся рычаг 8, поворачиваясь относительио оси 6, перемещает Д1ТОК 17 буфера 5,

5 кольцевые пружины трения 16 сжимаются, препятствуя перемещению подвижной части объекта и часть энергии, запасенной объектом, гасится, при этом ролик 9 качающегося рычага 8 катится по поверхности А. Когда ось ролика 9 переместится выше оси 21,

то под действием возникающего момента Ч преодолевая усилие упругого элемента 22, Г-образнчй рычаг 20 поворачивается на оси 21, освобождает ролик 9 и качающийся рычаг 8. Г-образный рычаг 20 возвращается в первоначальное положение. Таким образом при взаимодействии качающегося рычага 8 с неподвижным упором энергия движущейся массы корпуса 1 частично гаЬится путевым упором, а частично буфером 5. В дальнейшем во взаимодействие с Г-образиым рычагом 20 вступает следующий качающийся рычаг 7, который связан уже с буфером 4. После прохождения путевого упора качающимся рычагом 7 в работу включается следующий рычаг. Таким образом процесс торможения происходит за счет постепенного

5 отбора запасенной энергии у движущейся части объекта с необходимым ускорением торможения до его полной остановки.

Похожие патенты SU1017849A1

название год авторы номер документа
Устройство для клеймения в торец движущегося проката 1982
  • Черевач Владимир Афанасьевич
  • Горяной Анатолий Григорьевич
  • Лоза Николай Яковлевич
  • Прокопенко Станислав Павлович
  • Куценко Анатолий Прокофьевич
SU1060269A1
УПОР ПЕРЕДВИЖНОЙ 1969
SU247898A1
Передвижной исчезающий упор 1980
  • Филимонов Эдуард Георгиевич
  • Никитин Константин Николаевич
  • Шоленинов Владимир Никанорович
SU1069895A1
Устройство для остановки рельсовой тележки 1985
  • Тимошенко Леонид Николаевич
  • Дзюба Виктор Дмитриевич
  • Бирюкова Неля Яковлевна
SU1261826A1
Механизм останова 1987
  • Гельман Леонид Борисович
  • Бичуцкий Владимир Моисеевич
SU1448144A1
БЛОК УДЕРЖАНИЯ СОСТАВА НА СТАНЦИОННОМ ПУТИ 2015
  • Куликов Сергей Михайлович
  • Свердлов Вадим Борисович
  • Акмалов Сабит Гайданиевич
  • Попков Павел Геннадьевич
  • Обухов Рудольф Павлович
RU2578642C1
ПУТЕВОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1927
  • Нырков Н.И.
SU7639A1
Колодочное тормозное устройство 1977
  • Виноградов Александр Константинович
  • Швечков Николай Васильевич
  • Егоров Николай Федорович
  • Голоульников Владимир Михайлович
  • Сорокин Александр Васильевич
  • Лукашевич Галина Георгиевна
SU717436A1
Заграждающее устройство балочное рычажное (ЗУБР) 2018
  • Тиссен Виктор Андреевич
  • Коротовских Андрей Анатольевич
RU2674287C1
Перегрузочное устройство 1987
  • Шисман Владимир Ефимович
  • Владыкин Виталий Петрович
  • Кулаженко Константин Иванович
  • Бутов Александр Кириллович
  • Август Вилли Вильгельмович
  • Никишкин Юрий Анатольевич
SU1602833A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 017 849 A1

Реферат патента 1983 года Тормозное устройство

1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, и качающиеся рычаги, причем качающиеся рычаги соединены с элементами, поглощающими энергию движущейся массы, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости и ударных нагрузок, оно снабжено тягами и путевым упором, а элементы, поглощающие энергию движущейся массы, выполнены в виде буферов двустороннего действия, щарнирно связанных тягами с качающимися рычагами, которые последовательно объединены между собой в блоки, а каждый буфер соединен с блоком качающихся рычагов. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что путевой упор выполнен в виде выступа с щарнирно закрепленным на нем подпружиненным рычагом и установлен вне корпуса. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что буфера выполнены двустороннего действия в виде кольцевых пружин трения и установлены на корпусе. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что качающиеся рычаги снабжены роликами, установленными на их концах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1017849A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тормозное фрикционное устройство 1977
  • Петров Владимир Андреевич
  • Мельник Анатолий Викторович
  • Крот Михаил Романович
SU617643A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
А
Механизация и автоматизация штамповочного производства ГОСИЗДАТ БССР, Минск, 1960, с
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 017 849 A1

Авторы

Ермолаев Леонид Сергеевич

Радзинский Геннадий Дмитриевич

Даты

1983-05-15Публикация

1981-02-05Подача