Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к буферам для остановки движущегося объекта.
Цель изобретения - повышение надежности в работе.
На чертеже изображен буфер, обилий вид.
Буфер состоит из корпуса 1, в котором установлен с возможностью осевого перемещения щток 2 с центрирующим стаканом 3, на штоке установлена пружина 4, взаимодействующая с центрирующим стаканом 3 и тормозными колодками 5, и компенсирующий упругий элемент 6, взаимодействующий с тормозными колодками 5 и буртиком 7 нажимной втулки 8. Жесткость упругого элемента 6 задается регулировочным винтом 9.
Призмы 10 сопряжены одной вершиной с соответствующей ей тормозной колодкой 5, а противоположной ей верщиной - с подушкой 11 и установлены с наклоном, обеспечивающим прижатие тормозных колодок к щтоку при их перемещении в сторону рабочего хода щтока.
Буфер работает следующим образом
ром этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимо ; действием тормозных колодок 5 со щтоком 2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока 2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе
остановки движущегося объекта. Формула изобретения Буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включающим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой, а противоположная ей другая вершина - с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней
20
При взаимодействии штока 2 с движущим- мере одной дополнительной тормозной колод
ся объектом щток 2 пере.мещается совместно со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие упругого компенсирующего элемента б, тормозные колодки
кои и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина - с дополнительной тор.мозначинают перемещаться совместно с щтоком п ной колодкой, при этом упомянутый компен- 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10.
Процесс торможения происходит в два этапа. На первом этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4, на втосирующии упругий элемент смонтирован кон- центрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействуюшей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.
ром этапе кинетическая энергия движущегося объекта переходит в потенциальную энергию пружины 4 и упругого элемента 6 и тепловую энергию, обусловленную взаимо; действием тормозных колодок 5 со щтоком 2, т.е. тормозное усилие может меняться в довольно широких пределах, а непосредственное воздействие движущегося штока 2 на тормозные колодки 5 повышает надежность срабатывания буфера в процессе
остановки движущегося объекта. Формула изобретения Буфер для остановки движущегося объекта, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный в осевом направлении шток, установленную над ним тормозную колодку с упорным узлом, включающим в себя оснащенную компенсирующим упругим элементом нажимную втулку, с которой взаимодействует винт, смонтированный на корпусе, и ромбовидную призму, одна из вершин которой сопряжена с подушкой, а противоположная ей другая вершина - с тормозной колодкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, он снабжен по крайней
0
кои и соответствующими ей дополнительными подушкой и ромбовидной призмой, одна из вершин которой сопряжена с дополнительной подушкой, а противоположная ей другая вершина - с дополнительной тор.моз ной колодкой, при этом упомянутый компен-
сирующии упругий элемент смонтирован кон- центрично штоку между нажимной втулкой и тормозными колодками, а пружина штока выполнена взаимодействуюшей с тормозными колодками, расположенными равномерно по окружности штока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буфер для остановки движущегося объекта | 1983 |
|
SU1146495A1 |
Амортизатор | 1990 |
|
SU1754978A1 |
Тупиковое устройство для остановки крановой установки | 1979 |
|
SU893812A1 |
Дисковый тормоз подъемной машины | 1982 |
|
SU1079602A2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1972 |
|
SU445775A1 |
Буфер для остановки движущегося объекта | 1987 |
|
SU1541450A1 |
Тормозной механизм привода струговой установки | 1986 |
|
SU1395827A2 |
Устройство для стопорения несущей платформы плавучей установки относительно ее опор | 1980 |
|
SU901155A1 |
Колодочный тормоз | 1979 |
|
SU821814A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для остановки движущегося объекта. Цель изобретения - повышение надежности буфера в работе. Устройство имеет корпус, в котором размеш,ен шток, тормозные основную и дополнительную колодки 5. Пружина 4 установлена на штоке 2 и взаимодействует с тормозными колодками 5, расположенными равномерно по окружности штока 2. При взаимодействии с движущимся объектом шток 2 перемещается со стаканом 3 относительно тормозных колодок 5, сжимая пружину 4. Когда усилие пружины 4 превысит усилие пружины 6, тормозные колодки начнут перемещаться совместно со щтоком 2, прижимаясь к нему за счет взаимодействия с призмами 10. 1 ил. 11 Ю ОО 00 ел о GO
Буфер для остановки движущегося объекта | 1983 |
|
SU1146495A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-09-05—Подача