Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах шаговых механизмов.
Известен шаговый привод, содержаш,ий корпус, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне симметрично одна относительно другой зубчатые рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, в котором рейки смонтированы на шарнирно закрепленных в корпусе рычагах, а зацепление реек с колесом осуш,ествляется посредством поочередного смешения реек в направлении колеса при возвратно-поступательном движении корпуса 1.
Недостаток известного шагового привода - ограниченные эксплуатационные возможности, в частности неприемлемость для реверсивных приводов.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей привода путем обеспечения реверса.
Указанная цель достигается тем, что в шаговом приводе, содержащем корпус, расположенный в не.м с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне симметрично одна относительно другой зубчатые рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, ползун установлен с возможностью качательного движения в плоскости торца колеса, последнее имеет четное количество зубьев, а рейки закреплены на ползуне неподвижно и расположены так, что расстояние между вершинами зубьев их меньше наружного диаметра колеса, но больше. его делительного диаметра.
На фиг. 1 изображен шаговый привод, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Шаговый привод содержит корпус 1, расположенный в нем с возможностью возвратно-поступательного перемещения ползун 2, установленные на ползуне 2 симметрично одна относительно другой зубчатые рейки 3 и 4 и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо 5. Ползун 2 установлен в направляющей 6, смонтированной на рычаге 7. С ползуном 2 соединен силовой цилиндр 8, сообщающий ползуну 2 возвратно-поступательное движение. Регулировка длины хода ползуна осуществляется мерным винтом 9 и гайкой 10, закрепленной неподвижно на рычаге 7. Последний имеет возможность поворота вокруг оси 11, установленной неподвижно в корпусе 1, а силовой цилиндр 8 установлен с возможностью качательного движения на оси 11. Для регулировки зацепления предусмотрены винтовые упоры 12 и 13, закрепленные в корпусе 1. Поворот рычага 7 осуществляется силовым цилиндром 14. Расстояние между вершинами зубьев реек 3 и 4 меньше наружного диаметра зубчатого колеса 5, но больще его делительного диаметра, а колесо 5 имеет четное число зубьев.
Шаговый привод работает следующим образом.
5 Первоначально мерным винтом 9 устанавливается требуемая длина хода ползуна 2, соответствующая заданному углу поворота зубчатого колеса 5. Затем включается силовой цилиндр 14, и рычаг 7 отклоняется вправо до взаимодействия ползуна 2 с упором 13. Зубчатая рейка 4 вводится в зацепление с зубчатым колесом 5, включается силовой цилиндр 8, который перемещает ползун 2 вверх до контакта с винтом 9. При этом зубчатая рейка 4 поворачивает зубчатое колесо 5 на требуемый угол. По заданной программе силовой цилиндр 14 поворачивает рычаг 7 влево, выводит зубчатую рейку 4 из зацепления с зубчатым колесом 5 и одновременно вводит в зацепление с последней зубчатую рейку 3. Расположением
0 зубчатых реек 3 и 4 таким образом, что расстояние между вершинами их зубьев меньше наружного диаметра колеса 5, но больще его делительного диаметра, и выполнением зубчатого колеса 5 с четным числом зубьев обеспечивается исключение возможности свободного проворота зубчатого колеса 5 при переключении, а также утыкания зубьев. Силовой цилиндр 8 включается на обратный ход и поворачивает зубчатое колесо 5 в том же направлении на требуемый
0 угол.
При необходимости обеспечения реверса меняется последовательность включения силовых цилиндров 8 и 14.
Использование изобретения позволит созс давать шаговые приводы повыщенной надежности за счет исключения утыкания зубьев, а также обладающие более широкими эксплуатационными характеристиками за счет обеспечения реверса, который может выполняться автоматически.
±5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ АРОЧНЫХ ЗУБЬЕВ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС | 1994 |
|
RU2074794C1 |
Механизм преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное | 1990 |
|
SU1776902A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2311574C2 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1990 |
|
SU1772483A1 |
Стан для накатки зубчатых колес | 1989 |
|
SU1613232A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2479734C2 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308603C2 |
Шаговый конвейер | 1987 |
|
SU1475098A1 |
Устройство для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 2018 |
|
RU2705441C2 |
Шаговый конвейер | 1988 |
|
SU1546366A1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД, содержаший корпус, расположенный в не.м с возможностью возвратно-поступательного движения ползун, установленные на ползуне сим.метрично одна относительно другой рейки и поочередно взаимодействующее с рейками зубчатое колесо, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационны.х возможностей путем обеспечения реверса, ползун установлен с возможностью качательного движения в плоскости торца колеса, последнее имеет четное количество зубьев, рейки закреплены на ползуне неподвижно и установлены так, что расстояние между вершинами зубьев их меньше наружного диаметра колеса, но больше его делительного диаметра. ш (Л О5 СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УЗЕЛ ВЕРХНЕЙ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ПРЯДИЛЬНОГО ГНЕЗДА | 0 |
|
SU167947A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-05-13—Подача