Изобретение относится к приспособлениям для облегчения входа водителя в кабину транспортного средства и может быть использовано в тракторостроении.
Цель изобретения - упрощение конструкции при одновременном сохранении безопасных условий пользования подножкой.
На фиг. 1 изображена подножка, вид сбоку; на фиг. 2 - схема усилий, действующих на подножку при ее эксплуатации трактористом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 1 (общий вид подножки).
Подножка имеет две ступеньки, к верхней ступеньке 1 на гибких звеньях, например цепях 2, подвешена нижняя ступенька 3. Дополнительные гибкие звенья, например, каната 4 расположены наклонно, т. е. под острым углом а, относительно усилий
2и жестко закреплены на верхней 1 и нижней
3ступеньках. Возможно также шарнирное крепление канатов 4 к верхней ступеньке.
При резком движении во время подъема тракториста его вес Р (равный в среднем 80 кг) создает горизонтльную инерционную силу Рц (равную 40 кг). Суммарное
усилие PC на нижнюю ступеньку в этом случае составляет 90 кг (фиг. 1). Усилие PC прикладывается к точке О (фиг. 2). Раскладывая усилие PC на вертикальную и наклонную составляющие, находим усилие растяжения цепей 2 - Рц (равное 90 кг) и усилие сжатия канатов 4 - РК (54 кг). Длина каната в этом случае 250 мм. Толщину каната необходимо подбирать таким образом, чтобы критическое усилие составляло 54 кг, т. е. толщина каната должна быть равна 14,5 мм. При этом от воздействия горизонтальной инерционной силы PU (40 кг) каната деформируется на 10 мм, нога 5 тракториста не доходит до верхней ступеньки 1, что исключает удар и случаи ее травматизма.
При взаимодействии нижней ступеньки 3 с препятствием (например, пнем) во время движения трактора, горизонтальное усилие, действующее от пня, превыщает 40 кг и тогда канат 4 изгибается, что исключает поломку подножки. После проезда препятствия подножка принимает первоначальный вид.
ТППц
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Убирающаяся подножка транспортного средства | 1980 |
|
SU935342A1 |
Безопасное сиденье транспортного средства | 1978 |
|
SU861132A1 |
Подножка для транспортного средства | 1980 |
|
SU977234A1 |
Подножка для транспортного средства | 1986 |
|
SU1324912A1 |
Подножка транспортного средства | 1988 |
|
SU1636271A1 |
МОДУЛЬНАЯ ПОДСТАВКА ДЛЯ НОГ ДЛЯ КАБИНЫ МАШИНИСТА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2759562C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Н. С. Бобровский и Н. М. Черкасов Липецкий тракторный завод имени ХХ1П съезда КПСС | 1971 |
|
SU317559A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1996 |
|
RU2102554C1 |
Подножка транспортного средства | 1982 |
|
SU1049298A1 |
1. ПОДНОЖКА КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая ступеньку, подвешенную к кабине на двух основных гибких звеньях, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции при одновременном сохранении безопасных условий пользования подножкой, она снабжена дополнительными гибкими звеньями, расположенными наклонно относительно основных гибких звеньев и закрепленными одними концами на ступеньке, образуя с основными гибкими звеньями острые углы, а другими концами связанными с кабиной. 2. Подножка по п. 1, отличающаяся тем, что связь дополнительных гибких звеньев с кабиной выполнена щарнирной. S .§ (Л д о
Патент США № 4054298, кл | |||
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Патент США № 3967695, кл | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1985-03-30—Публикация
1983-04-29—Подача